назгуль айдаралиева
Конспект занятия по развитию речи для детей с 2–3 лет «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет
«Домашние животные» для детей раннего возраста
Воспитатель Айдаралиева Н. Р.
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с 2–3 лет „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1) Научить детей различать по внешнему виду и назвать наиболее распространенных животных;
2) Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
3) учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать гуманное отношение к животным.
Организация: занятие проводится со всеми детьми первой младшей группы.
Демонстрационный материал: кукла Маша, изображения домашних животных (кошка, собака, свинья, лошадь, корова, коза).
Ход занятия.
Дети садятся на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель (В) : Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней.
Дети (Д) : Здравствуй, Маша.
В: Кукла Маша нам картинки с животными, но названия их забыла и просит помочь ей их вспомнить. Поможем Маше?
Д: Да.
Воспитатель начинает показывать картинки с животными и читает загадки.
В: Мохнатые лапки,
А в лапках царапки.
Д: Кошка.
В: А что кушает кошка?
Д: Молоко, сметана (другие ответы)
В: Правильно. А какие звуки она издаёт?
Д: Мяу, мур.
В: Молодцы ребята! Тогда отгадайте следующее животные.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Д: Собака.
В: А что кушают собаки?
Д: Кости, мясо, корм…
В: Правильно. А какие звуки издает собака?
Д: Гав - гав, тяв – тяв.
В: Молодцы. Отгадываем дальше.
Хвостик крючком,
Нос пяточком.
Д: Свинья, хрюшка.
В: Верно. А что кушает свинья?
Д: Морковь, капуста… (другие ответы).
В: Хорошо. А какой звук она издает?
Д: Хрю – хрю.
В: Умницы. А следующие животные отгадаете?
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Малым детям,
Молоко даёт.
Д: Корова.
В: Молодцы. А что она кушает?
Д: Траву… (другие ответы)
В: Верно. А какой звук издает корова?
Д: Муу-уу
В: Отлично! Теперь загадки посложнее. И последняя загадка.
Д: Длинная грива,
Скачет ретиво,
Твердые копытца,
Дайте ей воды напиться
Кто же это?
Д: Лошадка, конь.
В: А что кушают лошадки?
Д: Трава… (другие ответы)
В: Кроме травы лошади кушают сено, овес. А какой звук издает лошадка?
Д: Иго-го
В: Молодцы ребята! Все эти животные - «домашние животные», а домашними они называются, потому что, живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?
Д: В деревне.
Правильно! Ребята, вы помогли кукле Маше вспомнить названия животных. Она говорить вам спасибо.
Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка (имитация движений).
Пальчиковая игра «Киска»
Есть у киски глазки,
Есть у киски ушки,
Есть у киски лапки.
Мягкие подушки
Киска, киска не сердись,
Не царапай деток. Брысь!
(Закрывают руками глаза, показывают ушки, сжимают и разжимают пальчики, грозят пальчиком, один раз звонко хлопают в ладошки).
В: Ребята давайте с кукла Машей поиграем.
Дидактическая игра «Кого не стало?»
Воспитатель выставляет на стол игрушки: кошка, собака, лошадь, свинья, корова. Предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирают одну игрушку (например, корову). На слова: «Раз – два – три – смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.
-Кого не стало? (не стало коровы)и т. д.
В конце игры воспитатель еще раз уточняет обобщающее понятие «домашние животные»
В: Вы все молодцы, замечательно занимались!
Маша сегодня много нового, что ему понравилось играть с малышом и он обязательно придет в следующий раз. Теперь Маша торопится домой, чтобы рассказать своей маме о домашних животных. Давайте попрощаемся с ней!
Д: До свидания, Маша!
В: Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Игры вам понравилась?
Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет
«Домашние животные» для детей раннего возраста
Воспитатель Айдаралиева Н. Р.
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
1) Научить детей различать по внешнему виду и назвать наиболее распространенных животных;
2) Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
3) учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать гуманное отношение к животным.
Организация: занятие проводится со всеми детьми первой младшей группы.
Демонстрационный материал: кукла Маша, изображения домашних животных (кошка, собака, свинья, лошадь, корова, коза).
Ход занятия.
Дети садятся на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель (В) : Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней.
Дети (Д) : Здравствуй, Маша.
В: Кукла Маша нам картинки с животными, но названия их забыла и просит помочь ей их вспомнить. Поможем Маше?
Д: Да.
Воспитатель начинает показывать картинки с животными и читает загадки.
В: Мохнатые лапки,
А в лапках царапки.
Д: Кошка.
В: А что кушает кошка?
Д: Молоко, сметана (другие ответы)
В: Правильно. А какие звуки она издаёт?
Д: Мяу, мур.
В: Молодцы ребята! Тогда отгадайте следующее животные.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Д: Собака.
В: А что кушают собаки?
Д: Кости, мясо, корм…
В: Правильно. А какие звуки издает собака?
Д: Гав - гав, тяв – тяв.
В: Молодцы. Отгадываем дальше.
Хвостик крючком,
Нос пяточком.
Д: Свинья, хрюшка.
В: Верно. А что кушает свинья?
Д: Морковь, капуста… (другие ответы).
В: Хорошо. А какой звук она издает?
Д: Хрю – хрю.
В: Умницы. А следующие животные отгадаете?
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Малым детям,
Молоко даёт.
Д: Корова.
В: Молодцы. А что она кушает?
Д: Траву… (другие ответы)
В: Верно. А какой звук издает корова?
Д: Муу-уу
В: Отлично! Теперь загадки посложнее. И последняя загадка.
Д: Длинная грива,
Скачет ретиво,
Твердые копытца,
Дайте ей воды напиться
Кто же это?
Д: Лошадка, конь.
В: А что кушают лошадки?
Д: Трава… (другие ответы)
В: Кроме травы лошади кушают сено, овес. А какой звук издает лошадка?
Д: Иго-го
В: Молодцы ребята! Все эти животные - «домашние животные», а домашними они называются, потому что, живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?
Д: В деревне.
Правильно! Ребята, вы помогли кукле Маше вспомнить названия животных. Она говорить вам спасибо.
Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка (имитация движений).
Пальчиковая игра «Киска»
Есть у киски глазки,
Есть у киски ушки,
Есть у киски лапки.
Мягкие подушки
Киска, киска не сердись,
Не царапай деток. Брысь!
(Закрывают руками глаза, показывают ушки, сжимают и разжимают пальчики, грозят пальчиком, один раз звонко хлопают в ладошки).
В: Ребята давайте с кукла Машей поиграем.
Дидактическая игра «Кого не стало?»
Воспитатель выставляет на стол игрушки: кошка, собака, лошадь, свинья, корова. Предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирают одну игрушку (например, корову). На слова: «Раз – два – три – смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.
-Кого не стало? (не стало коровы)и т. д.
В конце игры воспитатель еще раз уточняет обобщающее понятие «домашние животные»
В: Вы все молодцы, замечательно занимались!
Маша сегодня много нового, что ему понравилось играть с малышом и он обязательно придет в следующий раз. Теперь Маша торопится домой, чтобы рассказать своей маме о домашних животных. Давайте попрощаемся с ней!
Д: До свидания, Маша!
В: Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Игры вам понравилась?
Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет
«Домашние животные» для детей раннего возраста
Воспитатель Айдаралиева Н. Р.
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
1) Научить детей различать по внешнему виду и назвать наиболее распространенных животных;
2) Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
3) учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать гуманное отношение к животным.
Организация: занятие проводится со всеми детьми первой младшей группы.
Демонстрационный материал: кукла Маша, изображения домашних животных (кошка, собака, свинья, лошадь, корова, коза).
Ход занятия.
Дети садятся на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель (В) : Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней.
Дети (Д) : Здравствуй, Маша.
В: Кукла Маша нам картинки с животными, но названия их забыла и просит помочь ей их вспомнить. Поможем Маше?
Д: Да.
Воспитатель начинает показывать картинки с животными и читает загадки.
В: Мохнатые лапки,
А в лапках царапки.
Д: Кошка.
В: А что кушает кошка?
Д: Молоко, сметана (другие ответы)
В: Правильно. А какие звуки она издаёт?
Д: Мяу, мур.
В: Молодцы ребята! Тогда отгадайте следующее животные.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Д: Собака.
В: А что кушают собаки?
Д: Кости, мясо, корм…
В: Правильно. А какие звуки издает собака?
Д: Гав - гав, тяв – тяв.
В: Молодцы. Отгадываем дальше.
Хвостик крючком,
Нос пяточком.
Д: Свинья, хрюшка.
В: Верно. А что кушает свинья?
Д: Морковь, капуста… (другие ответы).
В: Хорошо. А какой звук она издает?
Д: Хрю – хрю.
В: Умницы. А следующие животные отгадаете?
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Малым детям,
Молоко даёт.
Д: Корова.
В: Молодцы. А что она кушает?
Д: Траву… (другие ответы)
В: Верно. А какой звук издает корова?
Д: Муу-уу
В: Отлично! Теперь загадки посложнее. И последняя загадка.
Д: Длинная грива,
Скачет ретиво,
Твердые копытца,
Дайте ей воды напиться
Кто же это?
Д: Лошадка, конь.
В: А что кушают лошадки?
Д: Трава… (другие ответы)
В: Кроме травы лошади кушают сено, овес. А какой звук издает лошадка?
Д: Иго-го
В: Молодцы ребята! Все эти животные - «домашние животные», а домашними они называются, потому что, живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?
Д: В деревне.
Правильно! Ребята, вы помогли кукле Маше вспомнить названия животных. Она говорить вам спасибо.
Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка (имитация движений).
Пальчиковая игра «Киска»
Есть у киски глазки,
Есть у киски ушки,
Есть у киски лапки.
Мягкие подушки
Киска, киска не сердись,
Не царапай деток. Брысь!
(Закрывают руками глаза, показывают ушки, сжимают и разжимают пальчики, грозят пальчиком, один раз звонко хлопают в ладошки).
В: Ребята давайте с кукла Машей поиграем.
Дидактическая игра «Кого не стало?»
Воспитатель выставляет на стол игрушки: кошка, собака, лошадь, свинья, корова. Предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирают одну игрушку (например, корову). На слова: «Раз – два – три – смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.
-Кого не стало? (не стало коровы)и т. д.
В конце игры воспитатель еще раз уточняет обобщающее понятие «домашние животные»
В: Вы все молодцы, замечательно занимались!
Маша сегодня много нового, что ему понравилось играть с малышом и он обязательно придет в следующий раз. Теперь Маша торопится домой, чтобы рассказать своей маме о домашних животных. Давайте попрощаемся с ней!
Д: До свидания, Маша!
В: Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Игры вам понравилась?