Получи документы

План-конспект игры по геокэшингу «Путешествие в поисках Букваря»

Елена Кондракова
План-конспект игры по геокэшингу «Путешествие в поисках Букваря»
▼ Скачать + Заказать документы

Спортивное развлечение по технологии «Геокешинг» для детей подготовительной к школе группы.

«Путешествие в поисках Букваря».

Виды деятельности детей:

- игровая (дидактические игры и упражнения);

- музыкальная;

- коммуникативная;

- двигательная.

Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешинга

Место проведения: территория детского сада, лесная поляна.

Цель: доставить детям радость и удовольствие от спортивной игры развивающей направленности.

Образовательные задачи:

Публикация «План-конспект игры по геокэшингу „Путешествие в поисках Букваря“» размещена в разделах

Формировать умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.

Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Развивающие задачи:

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций.

Развивать двигательную активность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- игровая мотивация

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые (игры и упражнения);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Участники: воспитанники, воспитатель, родители. Материалы и оборудование: Букварь, конверт с письмом, карта-схема маршрута, канат-веревка 2-3 метра, бельевая веревка 25 метров, шары красные и синие с загадками, две корзинки, шишки по количеству детей, два блюда, сушки 10 штук, 2 шпажки или палочки, бутылка с запиской, лента для маятника, мяч, пакет с ручками, одноразовые стаканчики, кольца и две палочки, теннисные ракетки, два воздушных шара.

Сказочные персонажи (переодетые родители): Баба Яга и Нечисть, Соловей Разбойник, Леший, Кикимора.

I этап Мотивационно-целевой

Воспитатель, по окончании занятий, сообщает детям о пропаже букваря: - Дети, у меня на столе лежал наш букварь, сейчас его там нет. Кто видел, куда пропал букварь? Что же нам делать, ведь без него я не смогу вас научить читать, а это значит, вы не сможете пойти в школу. По просьбе воспитателя кто-то из взрослых приносит письмо- записку. Воспитатель читает письмо: - «Знаю, где находится ваш букварь. Если вы сильные, ловкие и умелые, не боитесь трудностей и сможете выполнить мои не простые задания, получите его. Встречаемся на лесной опушке. Вот вам карта, по которой вы сможите туда попасть. Баба Яга.» - Ну что, ребята, вы готовы к непростым испытаниям?

II этап Содержательно-деятельностный

На опушке леса детей встречают Баба Яга и Нечисть. Баба Яга : Мне служат вороны и змеи, лягушки, черные коты,

Я с ними говорить умею, мои слова не так просты.

Эх, свистну сейчас, да присвистну сейчас.

Ты стучи, стучи нога, уходите прочь с дороги.

Коли жизнь вам дорога. (Баба Яга свистит в свисток, появляется Нечисть)

Нечисть : Мы ужасные и хитрые создания,

Мы готовы на любые испытания,

Даже самая богатая фантазия

Не представит себе наши безобразия.

(Приплясывают.)

Эх, топни нога, да притопни другая,

Ты не стой на пути, коли жизнь дорога.

Эхма!

Баба Яга: (обращается к детям) Вы кто такие? Зачем пожаловали?

Дети: Получили Ваше письмо, пришли за своим букварем.

Баба Яга : А, это тот, в котором мало картинок, одни только буквы, буквы. Я его Лешему подарила.

Воспитатель : А где нам найти Лешего? Букварь необходимо вернуть в детский сад.

Нечисть : Мы покажем вам, где живет Леший, но дорога туда не простая, полная неожиданностей, препятствий, различных испытаний. Вы готовы? Не испугаетесь? Тогда в путь.

Баба Яга: Стойте, стойте. Вы правила поведения в лесу знаете?

Дети вспоминают правила безопасного поведения в лесу.

Нечисть: Сейчас перед вами лес простой, но как только вы переступите эту черту, лес для вас станет сказочным. Чтобы это сделать, нужно разделиться на пары, каждой паре нужно продолжить поговорку которую вам скажет Баба Яга.

Дети делятся на пары, каждая пара подходит к условной черте (проведенная на земле полоса или растянутый канат), заслушивает поговорку и продолжает ее.

1. Щи да каша. (пища наша).

2. Не за то волка бьют, что сер, а. (за то, что овцу съел).

3. Кто не работает. (тот не ест).

4. Землю красит солнце, а человека. (труд).

5. Тише едешь. (дальше будешь).

6. Кашу маслом. (не испортишь).

7. Делу время — потехе. (час).

8. Где труд, там и. (счастье).

9. Не красна изба углами, а. (красна пирогами).

10. Хочешь есть калачи. (не сиди на печи).

11. Один в поле. (не воин).

12. Семеро одного. (не ждут).

13. Тяжело в ученьи,. (легко в бою).

14. Друг познается ….(в беде).

15. Крепкую дружбу и (топором не разрубишь)

16. Легко друзей найти, да трудно (сохранить)

Дети идут за Бабой Ягой и Нечестью.

Они их заводят в определенное заранее место№1.

Баба Яга просит детей собратья около нее, чтобы уточнить дорогу.

Баба Яга: Футы-нуты заблудились что ли? (Плюет на палец, определяет по ветру направление, принюхивается, что- то подозревает неладное)

А Нечисть в это время вокруг четырех деревьев натягивают веревку на высоте около 1 метра над землей. Дети оказываются в центре этого кольца.

Появляется Соловей Разбойник.

Баба Яга: А я то думаю, что то нечистым духом запахло. Ты кто такой?

Соловей-разбойник: Я не студент и не школьник и даже не Айболит. Я страшный и злой разбойник, а проще сказать - бандит.

Уж очень тихо в этом лесу.

Тишина так мучает душу мою.

Уж как я зол на целый свет, смотрю вокруг сердито,

И мой огромный пистолет стреляет знаменито.

Мне так повредничать охота.

-Вы кто такие? Всегда мечтал познакомиться с учениками какой-нибудь школы. Давайте знакомиться. Я – Соловей –разбойник, а ты кто? (спрашивает 2-3 человек). Это я так до осени буду с вами знакомиться. Давайте так. Я считаю до 3 и вы каждый называет свое имя, так громко, как только сможет. Чтобы я услышал имя каждого из вас, кого не услышу, у себя навсегда оставлю.

Дети одновременно называют свои имена.

- Ух, порадовали меня, не люблю тишину. Ладно, выпущу вас. Наружу можно выбраться, не задев веревку. Но пересечь преграду нужно именно над веревкой, а не снизу.

Перебраться через веревку можно встав на пенек, бревно, при помощи друзей. Баба Яга и Нечесть тоже помогают детям перебраться через веревку.

Баба Яга: Наконец - то выбрались. Ну, что продолжаем путь или вернемся назад в детский сад и еще один год походим в свою группу? Тогда в путь.

Доходим до определенного места№2.

Там два пути : первый определен синими шарами, второй - красными шарами (шары развешаны на ветках деревьев).

- Теперь нам нужно разделиться на две команды: мальчиков и девочек. Команда мальчиков встают друг за другом за мной, команда девочек - за Нечистью. Мальчики идут по синим ориентирам, девочки - по красным. Чтобы продолжить путь от одного шара к другому нужно отгадать загадку, которая прикреплена к шарику, встречаемся на полянке у Кикиморы.

Команды двигаются по параллельным маршрутам и встречаются в определенном месте№3.

К детям выходит Кикимора.

Баба Яга: Вы кто такая?

Кикимора: А я Кикимора по фамилии Болотная. Я не люблю хорошую погоду, люблю мрак, сырость, гниль, слякоть, не люблю, когда всем весело. Люблю, когда все чихают и болеют. Я вас заколдую. Абракадабра. Апчхи. Ой-ой-ой, что-то не то, видно, приболела я. Лекарство мне нужно. Помогите добыть лекарство для меня, а я вас за это не буду превращать в мерзких болотных чудищ.

Баба Яга: ребята, поможем Кикиморе? Какое лекарство тебе нужно принести и где его найти?

Кикимора: лекарство не сложное – шишки обыкновенные, собрать их нужно здесь и сложить вон в ту корзину (корзина висит на ветке дерева 1м-1,5м, а белки мне из них сделают микстуру. На ветку дерева или куст необходимо повесить 2 корзинки. Задача детей, по сигналу собрать на поляне шишки и с определенного расстояния попасть в корзинку шишкой. Каждая команда бросает шишки в свою корзинку.

Корзинки снимаются с ветки. Кикимора пересчитывает шишки, подводит итог: у кого больше.

Кикимора: Спасибо вам, раз вы такие добрые, помогу я вам. Идти нужно вон туда, до большого дуба (любой ориентир помеченный флажком, лентой, там вы найдете подсказку, где полянка Лешего. Но к нему без гостинца идти нельзя.

Баба Яга: А что любит Леший?

Кикимора: Он любит пить лесной чай с сушками.

Баба Яга:Дети у кого есть сушки? Где нам их взять?

Кикимора: Вы можете их добыть.

Кикимора выносит два блюда (коробки) на них маленькие сушки по 10 штук в каждой.

Кикимора: из каждой команды пусть подойдут ко мне по одному самому ловкому ребенку. Вот вам по шампуру (палочка, нужно одеть все сушки на шампур, брать нужно по одной. Кто быстрее сделает шашлык из сушек, та команда и преподнесет подарок Лешему.

Баба Яга: Ну, что не устали? У всех есть силы продолжать путь? Самое трудное еще впереди.

Баба Яга подводит детей к определенному месту №4

Между деревьями на высоте 30-40 см натянуты веревки зигзагами. Все участники праздника становятся в паровозик друг за другом, держась за талию. Баба Яга начинает движение мелкими шажками, выбирая сложный маршрут. Нужно перешагивать через веревку, обходить вокруг дерева, и так далее. Все доходят до дерева с меткой.

Баба Яга: Вот и дерево о котором говорила Кикимора. Нужно найти подсказку, ищите что-то необычное на деревьях, на земле, в кустах.

Дети ищут бутылку с запиской в нутрии.

Записка: «Все предметы под старым деревом вы должны собрать и принести ко мне на полянку. Леший.»

Баба Яга подводит детей к старому дереву. К ветке привязана веревка, на свободном ее конце закреплен пакет с мячом внутри – это маятник. Мяч в пакете должен почти касаться земли. Под маятником разложены различные вещи: одноразовые стаканчики, мячи, кегли, кольцеброс, шарики, теннисные ракетки.

Баба Яга (или ее помощницы) берет в руки подвешенный на веревке мяч, отходит с ним в сторону, отведя до уровня головы. Затем отпускает мяч и, пока он перемещается в другую сторону, ребенок подбегает к лежащим предметам берет один из предметов, после чего отбегает от возвращающегося мяча.

Баба Яга: Все предметы мы собрали, что дальше?

Появляется Леший.

Леший: Я немного старше леса,

Но моложе, чем река.

А зовут меня.

Все дети. Леший.

Леший:

К вам пришел издалека,

Люблю, ребятки, я вас всех –

Бездельников и неумех.

Баба Яга: Слушай, Леший, это ты зря сказал. Среди этих ребят нет ни бездельников, ни неумех. Я пол леса с ними прошла и видела, какие они смелые, ловкие, умелые, а еще и сообразительные. Вот тебе и подарки принесли.

Дети отдают Лешему сушки, добытые предметы.

Леший: А где они всему этому научились?

Баба Яга: Где, где, да в детском саду конечно в подготовительной к школе группе. А теперь им нужно идти в первый класс, чтобы еще больше знать и уметь. Да вот беда, без букваря, без умения читать их в школу не примут.

Леший: А где букварь- то?

Баба Яга: да у тебя, помнишь, я тебе его подарила сегодня утром?

Леший: Так это букварь! Я вам его отдам. Но сначала поиграем. Договорились?

Леший и Баба Яга проводят соревнования среди команд: мальчиков и девочек.

1. Эстафета с теннисным мячом и ракеткой

Участник команды, взяв в руки ракетку и теннисный мячик, бежит вперед до финишной отметки, все время ведя мяч ракеткой, следит, чтобы он у него не упал. Игрок возвращается обратно обычным бегом. Передает эстафету.

2. Эстафета с воздушным шаром

Участники команды стартуют в паре и, удерживая лбами воздушный шар, добегают до финишной отметки и возвращаются к месту старта обычным бегом, но под руки.

3. «Пожарники»

У участника каждой команды — пустые одноразовые стаканчики. Команды нужно построить в шеренгу, правым боком к направлению движения. У последнего игрока в шеренге должен быть полный стакан воды. По команде он переливает воду соседу в пустой стакан максимально аккуратно, бежит и становится первым (обязательно рядом с предыдущим участником). Настает очередь того, у кого теперь полный стакан воды. Он тоже переливает ее соседу. Так нужно добраться до цели. Команда, у которой в конце эстафеты останется больше воды, побеждает.

4. «Кольцеброс»

В землю втыкают две палки. Каждый участник команды по очереди бросают кольцо на палку. Побеждает та команда у которой больше всего колец на палке.

5. «Царевна Несмеяна»

Участники первой команды - “царевны Несмеяны” - садятся бревно и принимают как можно более серьезный или унылый вид. Задача игроков другой команды- мальчиков – по очереди или всем вместе рассмешить “несмеян”. Каждая улыбнувшаяся “несмеяна” присоединяется к команде смешителей. Если за определенный промежуток времени удастся рассмешить всех “несмеян”, выигравшей объявляется команда смешителей, если нет – команда “несмеян”. Чтобы рассмешить “несмеян”, игроки могут показывать пантомиму, рассказывать анекдоты, строить рожи, однако прикасаться к “несмеянам” не разрешается.

6. «Дирижер-дресировщик»

Леший объявляет себя дирижерам делит детей и взрослых на группы : лягушки, коровы, собаки, кошки, свинки, утки, пчелки, овцы и так далее. Им предстоит исполнить песенку для именинника на мелодию «Happy Birthday to You». Сначала каждый поет по строчке. Дирижер указывает палочкой, и… Ква-ква-ква-ква гав-гав Хрю-хрю-хрю-хрю мяу-мяу

Кря-кря-кря-кря жу-жу-жу

Му-му-му-му беее-беее….

А теперь все вместе!

Леший: Порадовали вы меня. Вот ваш букварь.

III этап Оценочно-рефлексивный

Рефлексия. Леший интересуется - понравилось ли детям игра- путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным?

Хвалит детей за проделанную работу.

Деятельность воспитанников: Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что понравилось больше всего.

Ожидаемые результаты: Положительные эмоции от игры.

Приложение.

Загадки.

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Айболит

2. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Колобок

3. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Три медведя

5. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Красная Шапочка

6. Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной.

Кикимора

7. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Карлсон

8. Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?

Карабас Барабас

9. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Золушка

10. Мальчик с гусями летал в поднебесье.

Как мальчика звали? Скажите все вместе!

Нильс

11. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?

Буратино

12. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Белоснежка

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

13. Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Буратино

14. А эта дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, — …

Мальвина

15. Дюймовочки жених слепой

Живет все время под землей.

Крот

Публикации по теме:

Конспект занятия для подготовительной группы по аппликации на тему «Ажурная закладка для букваря» Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Подготовительная группа Тема: «Ажурная.

Конспект игры-путешествия для детей 3–4 лет «В поисках лучиков» Тема: В поисках лучиков. Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна. Интеграция образовательных областей: Задачи: Продолжать.

Конспект квест-игры в подготовительной группе «В поисках волшебного предмета» "Детский сад №230 ОАО «РЖД» Конспект квест –игры в подготовительной группе №1 «Солнышко» «В поисках волшебного предмета» Подготовила:.

Конспект квест-игры «В поисках пропавших часов» .

Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» в подготовительной группе Конспект игры - квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Задачи: Обучающие: - обучение самостоятельному умозаключению; - обучать.

Конспект квест-игры для подготовительной группы «В поисках сундука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 78 городского округа город Уфа Республики Башкортостан Конспект.

Конспект квест-игры «Поможем пчелкам. В поисках одуванчика» Квест- игра «Поможем пчелкам. В поисках одуванчика»» Воспитатель: Вох Ольга Дмитриевна Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной.

Конспект квест-игры «В поисках здоровья» Цель: Формирование представления о здоровом образе жизни. Задачи: —Закреплять представления о культурно-гигиенических навыках, о гигиене.

План-конспект игры-геокешинга «Путешествие в лес» План – конспект игры Геокешинг «Путешествие в лес» Виды деятельности детей: - игровая (дидактические игры и упражнения); - музыкальная;.

План-конспект квест-игры с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Программное содержание: «Речевое развитие»: • развивать связную речь; • повышать речевую активность детей; • развивать умение отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект игры по геокэшингу «Путешествие в поисках Букваря»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 19:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект игры по геокэшингу «Путешествие в поисках Букваря»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кондракова (УИ 1597016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД