Евгения Владимировна Кочетова
Конспект занятия тифлопедагога для детей 5–6 лет по ориентировке в пространстве. «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия тифлопедагога для детей с нарушением зрения 5- 6 лет (старшая группа) по ориентировке в пространстве.
«В поисках сокровищ».
Цель: ориентировка в макропространстве.
Задачи:
- закрепить навыки ориентирования в групповой комнате;
- научить составлять план помещения;
Публикация «Конспект занятия тифлопедагога для детей 5–6 лет по ориентировке в пространстве, „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Пираты и сокровища
- Работа тифлопедагога. Тифлопедагогика
- Старшая группа
- Темочки
- научить ориентироваться по собственному плану-карте и плану-карте составленному другим;
Оборудование:
- лист бумаги на каждого ребенка;
- цветные карандаши;
- мешочек с «драгоценными» камнями.
Тифлопедагог : Итак, позвольте вас пригласить в путешествие! Целью нашего странствования будут самоцветы. Известно мне, чтобы найти сокровища, необходима карта, а у нас ее нет. Представим себе, что наша группа это волшебный остров полный неизведанных предметов. Приглашаю вас на прогулку по нашему острову для знакомства с достопримечательностями.
Начина от двери, дети и тифлопедагог перемещаются по группе по часовой стрелке, подробно обсуждая направление и все предметы, которые встречаются у них на пути, длину стен, сравнивая длинную с короткой, количество окон и их форму, доску и т. д. Обговорив все увиденное и дойдя снова до двери, дети садятся за столы и рисуют план комнаты, обозначая дверь, окна и все крупные предметы мебели.
По окончанию работы над планом в группе остается тифлопедагог и один из детей. Ребенок крестиком на своем рисунке указывает место, где будет спрятан клад. Затем в группу возвращаются все дети. Им дается план с указанным местом. Дети начинают поиски. Когда клад найден, ведущий меняется.
Тифлопедагог подводит итоги занятия.
Занятию предшествует работа по изучению форм предметов, величин, ориентировке относительно себя и другого предмета, составление планов в микро пространстве.