Елена Воробьева
Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «В гости к бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 2-3 лет
«В гости к бабушке в деревню»
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах.
Развивающие:
- развитие мелкой и крупной моторики;
- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет „В гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- развитие навыков социального взаимодействия;
- развитие творческих способностей.
Речевые:
- способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные:
- формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- прививание интереса к окружающему миру.
Предварительная работа: прослушивание развивающей песенки «Петя- петушок», разучивание стихотворения «Петя-петушок», рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных, чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей»
Материалы: дом, кукла-би-ба-бо бабушка, фигурки домашних животных, забор из конструктора Лего.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, а давайте отравимся в гости к бабушке в деревню?
(дети с воспитателем садятся на стульчики и под музыку Екатерины Железновой «Мы в автобусе сидим» имитируя, идут по кругу.)
Воспитатель: Вот мы и приехали (дети садятся на заранее поставленные полукругом стулья, воспитатель ставит деревянный домик и садится на стул перед детьми). Ребята, посмотрите какой красивый домик у нашей бабушки. (воспитатель стучит в дом, появляется кукла-бабушка)
Бабушка: Здравствуйте ребятки, здравствуйте мои родные! Как я рада вас видеть.
Воспитатель: Здравствуй бабушка, мы тоже рады, что приехали к тебе. У тебя очень красиво.
Бабушка: Мои домашние животные хотят с вами познакомиться! А вы хотите с ними познакомиться? (дети отвечают). Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Я за ним ухаживаю, кормлю, а взамен они дают мне очень много полезного.
Воспитатель: Наши ребята уже знают многих домашних животных.
Бабушка: Правда? А мне внучата расскажите?
Воспитатель: Расскажем ребята? (дети отвечают). А кто бабушке дом охраняет, в будке живет? (дети отвечают; воспитатель ставит фигурку собаки перед домом). А как собака разговаривает? (дети отвечают).
(Воспитатель ставит перед домом фигурку коровы) А это кто? (дети отвечают). А как корова разговаривает? (дети отвечают). А что нам корова дает полезного и вкусного? (дети отвечают).Правильно, а кто еще нам молоко дает? (дети отвечают; воспитатель ставит перед домом фигурку козы). А как козочка разговаривает? (дети отвечают).
(Воспитатель ставит перед домом фигурку курицы) А это кто, ребята? (дети отвечают). А как курица разговаривает? (дети отвечают). Правильно.
Кто по утрам громко кричит в деревне, спать не дает? (дети отвечают; Воспитатель ставит перед домом фигурку петуха). Правильно, как петух разговаривает? (дети отвечают). Ребята, давайте нашей бабушке стишок про петушка расскажем?
Воспитатель с детьми (сопровождая движениями):
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Громко песни поешь,
Деткам спать не даешь?
(Воспитатель ставит перед домом фигурку лошади). А это кто? (дети отвечают). Как лошадка разговаривает? (дети отвечают).
Ребятки, а кто бабушке мышей в доме ловит? (дети отвечают). Правильно, как кот разговаривает? (дети отвечают).
Бабушка: Какие молодцы. Всех моих домашних животных знаете.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у бабушки забор возле дома. А давайте поможем его украсить? (Дети вместе с воспитателем подходят к столу и рисуют на рисуют коллективную работу «Травка- муравка».
Бабушка: Спасибо мои хорошие за такой красивый подарок для моих любимых животных! А я вам подарки приготовила (вручает подарки, фигурки животных-оригами, изготовленные старшими дошкольниками).
Воспитатель: Спасибо бабушка за подарки. Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой и её животными, все скажем спасибо и до свидания. Нам пора возвращаться в детский сад. Сядем в наш паровозик и поедем (имитируя автобус под музыку Екатерины Железновой «Мы в автобусе сидим», путешествуют.)
Вам понравилось путешествие? (дети отвечают).