борздых наталья
Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет с ОНР по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна. День здоровья».
Коррекционно-развивающие : развивать память, мышление, воображение, слуховое восприятие, выразительность речи, координацию речи с движением. Коррекционно-образовательные: уточнение и активизация словаря по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи. Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: картинка солнца, мяч, смайлики в виде солнышка.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет с ОНР по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие. Логопед: Ребята, что за у вас шапочки на голове? (Витамины). – У вас сегодня день здоровья? (Да). – Я тоже сегодня хочу вас познакомить с одним предметом, который дарит людям витамин D, а каким вы узнаете, когда отгадаете мою загадку: Утром рано я проснусь, Посмотрю - и улыбнусь, Ведь в моё оконце Ярко светит … (Солнце). – Да, ребята, солнце – это большая звезда, которое дарит людям своим теплом витамин D, его так и называют – солнечный витамин.
Почему, потому что именно солнце дает нам самые полные его запасы. Когда мы гуляем под солнышком, в нашем организме происходят невидимые глазу процессы. Их суть заключается в том, что в эпидермисе кожи под действием солнечных лучей провитамин превращается в витамин Д3, а затем поступает в кровь и печень. Для того чтобы полностью покрыть суточную потребность, достаточно ежедневно проводить полчаса на открытом воздухе. Естественно при этом нельзя закутываться с ног до головы, определенные участки тела должны оставаться открытыми. Кроме того, достаточному поступлению ультрафиолетовых лучей препятствуют пасмурная погода и сильно загрязненный воздух. Поэтому жители мегаполисов, особенно в осенне-зимний период, могут испытывать нехватку витамина Д.
2. Чтение детьми заклички. – Что-то сегодня нет солнышка, давайте его позовё м: Солнышко, солнышко, Колоколнышко! Не пеки за реку, Пеки к нам в окно, Будет нам тепло! На доске появляется солнышко без лучиков. - А вот и в нашем кабинете появилось солнышко! Только почему-то оно без лучиков. Вы не знаете, ребята? (Нет). - Я думаю, что солнышко хочет, чтобы мы ему подарили комплименты. Попробуем? (Да).
3. Д/у «Комплементы» - Солнце (какое) - тёплое, ласковое, яркое, весеннее, румяное, круглое, лучистое, жёлтое, горячее… (на каждое слово, логопед прикрепляет к солнышку лучик)
4. Д/у «Приметы весны» (игра с мячом) - А в какое время года бывает такое солнышко? (Весной). – А почему наступает весна? (Потому что светит яркое солнце). – А какие изменения в природе происходят весной, вы мне сейчас расскажите. Я буду кидать вам мяч и задавать вопрос, что происходит весной от солнца, а вы будите отвечать и кидать мяч мне обратно. – Солнце греет, и (тает снег). Солнце греет, и ….(бегут ручьи). Солнце греет, и (появляются проталины). Солнце греет, и (появляются цветы и трава). Солнце греет, и … (прилетают птицы). и т. д. Логопед: Молодцы, справились с этим заданием! Поиграем с солнышком? (Да).
5. КРД «Весеннее солнце» Солнце, солнце, выходи Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга.
И всю землю освети! Идут по кругу.
Чтоб весна скорей настала, Останавливаются и опускают руки.
Чтобы нам теплее стало, Перекрещивают руки на груди и потирают плечи.
Чтоб капели звонко пели, Имитируют движение капель.
Чтоб весной ручьи звенели, Волнообразно двигают руками.
Чтоб цветочки распускались, Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вниз.
С юга птицы возвращались. Взмахивают руками.
Солнце, солнце, землю грей! Хлопки на каждое слово.
Пусть весна придёт скорей!
6. Д/у «Сравни» Дети присаживаются на стульчики и сравнивают на что похоже солнце. Логопед: Ребята, солнышко какого цвета? (Жёлтое). – А что может быть то же жёлтым цветом? Солнце жёлтое, как (одуванчик, желток в яйце, цыплёнок, лимон) - Солнце круглое, как … (мяч, апельсин, колобок, колесо) - Солнце ласковое, как … (мама, бабушка, весенний ветерок) - Солнце весёлое, как … (клоун, песня) - Солнце тёплое, как (печка, рукавичка, куртка) - Солнце яркое, как (лампочка, фонарь, звезда) - Солнце жаркое, как (печка, огонь, костёр).
7. Д/у «Хорошо-плохо» Плохо: солнечный удар, ожог кожи, растения могут погибнуть, … Хорошо: всё растёт, можно загорать, купаться, ходить раздетыми, …
8. Итог занятия. Для чего нужен витамин Д? Вывод: Витамин Д просто необходим каждому взрослому и ребенку, так как он обеспечивает нормальное развитие и рост костной ткани. Его назначение – регулировать минеральный обмен, способствуя накоплению кальция в костях и зубах. Способствует укреплению мышечной ткани и иммунной системы. А также играет важную роль в регуляции сердцебиения и артериального давления.