МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Помоги Снеговику»

Алина Ежова
Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Помоги Снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие связной речи.

Задачи : Составлять короткий связный рассказ о птицах, опираясь на схему.

Закрепить произношение звука (с).

Развивать мышление, память, внимание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.

воспитывать доброжелательное отношение к животным; умение работать в коллективе.

Оборудование: елки, игрушки, зимние иллюстрации, конверт с письмом, корзинки с заданиями, разрезные картинки зимы.

Ход занятия:

Организационный момент:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет „Помоги Снеговику“» размещена в разделах

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты - мой друг

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, на столе у меня лежало письмо. Но без вас я его не открыла. Вы хотите узнать, что там написано? Тогда давайте его откроем и прочитаем.

«Здравствуйте ребята. Пишет вам один из сказочных лесных жителей. Угадайте, кто вам пишет. Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …

Да, ребята, я – Снеговик. У меня большая беда. Дед Мороз попросил меня украсить вам елку. По дороге, когда вез вам игрушки я растерял их. Ой, беда-беда. Мудрая сова поведала мне, что вы - ребята, умные и сообразительные. Только вы можете мне помочь. Помогите. Соберите елочные игрушки и украсьте елочку. Высылаю вам карту, чтобы вы в лесу не заблудились.»

Воспитатель: Поможем, ребята? Ну что, в путь! А вот и первая поляна. Посмотрите, кто корзинку караулит. (Лосенок)

Давайте посмотрим. что в корзинке. Да здесь задание.

«У меня есть пазл, в нем прячется картинка. Но собрать его не могу. Помогите мне

Ну что, ребята, поможем?

Задание: Дети, вам нужно собрать картинку.

Д. И. «Составь из частей целое».

Воспитатель: Какое время года изображено на картине? (зима)

-Что такое зима?

- Когда наступает зима?

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Как светит солнце зимой?

- Какое небо зимой?

- Какие деревья зимой?

- Что зимой происходит с реками?

- Как зимой одеты люди?

- Как ведут себя птицы, животные зимой?

- Какие вы знаете зимние забавы детей?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и лосенок отдает нам часть елочных игрушек.

Воспитатель: Идем дальше. А это кто? (Сова)

Воспитатель: Посмотрите, она тоже приготовила нам задание. Сова приготовила нам схемы для составления рассказа. Посмотрите, в этой схеме спрятался рассказ о каком-нибудь животном. Составьте о ней рассказ.

(3-4 рассказа детей)

А еще, представьте, что мы не детки, а лесные звери. И каждый расскажет про себя.

Проводится игра «Какой? Какая?». (Каждый ребёнок называет по три

слова -определения)

слова определения)

Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Я заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый,

быстроногий;

Я ёж – колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.

Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая,

резвая.

Я лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный.

Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием. Сова отдает нам еще часть игрушек.

Воспитатель: Идем на следующую полянку. Ой, ребята посмотрите, а это кто нас встречает? (Лисичка).

Воспитатель: Она сидит и коробочку сторожит. Посмотрим, что в ней? Да здесь тоже задание. Лисичка предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко.»

Тихо-тихо как во сне

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые (снежинки)

На поляны, на лужок

Тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят

Все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Это девочка (снегурка)

На снегу то посмотри

С красной грудкой (снегири)

На доску прикрепляю иллюстрации.

Воспитатель: Какие слова добавили, давайте скажем хором.

Воспитатель: С какого звука они начинаются (со звука-с)

Молодцы и это задание выполнили.

Воспитатель: Ребята, а кто там под елочкой прячется? (Зайка)

Он замерз, предлагает нам погреться.

Физкультминутка:

Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом надо всем дружить.

Раз- присели, два- присели

Наклониться захотели.

Мы до пяток дотянулись

Распрямились, улыбнулись.

А теперь прыжки на месте,

Ноги врозь и ноги вместе.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт – привет!

Вот теперь я согрелся, поиграйте со мной в мячик. Я буду говорит слова, а вы называйте противоположные по смыслу.

Скажу я слово «высоко»

А ты ответишь …«низко».

Скажу я слово «далеко»

А ты ответишь … «близко».

Скажу я слово «день»

А ты ответишь… «ночь».

Скажу я слово «трус»

Ответишь ты… «храбрец».

Теперь «начало» я скажу-

Ответишь ты… «конец»

Воспитатель: С заданиями вы справились, и лисичка с зайчиком отдают нам часть игрушек. Нам пора дальше в путь.

Ой, а кто же нас на этой полянке встречает? (Белка).

Воспитатель: Она решила с нами поиграть.

Зрительная гимнастика «Снежок».

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо, Снежок влево.

“Нарисуйте” круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

Ребята, а угадаете ли вы мои загадки. Подсказкой вам будут картинки.

1. Под столом собачка лает,

Судьбу дочкам предрекает:

«Старикову дочь в злате-серебре везут,

А старухину дочь замуж не берут!»

Кто ответит без подсказки,

Как название той сказки(«Морозко»)

2. .Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

3. Шла морозная зима. В проруби у озера Серый хвост лиса-кума

Волку отморозила. (лисичка и волк)

4. При честном при всем народе Едет печка по дороге.

5. Кто на печке той сидит, Что нам сказка говорит? И в какой же это сказке

Печка едет, как салазки? (По щучьему велению)

6. Я – королева из страны, Где нет ни лета, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лед. Безмолвие, покой люблю, Шум и веселье не терплю. (Снежная королева)

7. Подснежников зимой достать

Велела не родная мать

Так обижали сироту

Так, вспомнили вы,сказку ту( 12 месяцев)

Молодцы! Белка тоже нам отдала часть игрушек.

Воспитатель: Ребята, а кто нас встречает на следующей полянке? (Волчонок)

Волчонок держит записку, давайте прочитаем, что там. «Художник прислал мне волшебные листы с точками. Если соединить все точки, то получится рисунок. А какой вы уже узнаете сами. помогите мне, пожалуйста». Поможем волчонку узнать, что за рисунок получится. Присаживайтесь за столы. На столах лежат листочки. Соедините точки и посмотрим, что получится. Но перед тем как начать задание, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Что за рисунки у вас получились? (животные).

Умницы. И волчонок отдает нам еще одну часть игрушек.

Вот ребята посмотрите, нам друзья отдали все игруши, которые потерял Снеговик. Давайте украсим нашу елочку. А под елочкой посылка от Снеговика с письмом :«Спасибо вам дети. за вашу доброту и отзывчивость. Мне очень понравилось, что вы такие добрые, отзывчивые, умные, сообразительные. Я убедился,что мудрая сова меня не обманула. Вы доказали мне свою смекалку. А больше всего мне понравилось, что вы работаете вместе и сообща. И за это я приготовил вам угощение. Угощайтесь на здоровье. До скорого свидания.»

Угощайтесь. Давайте поделимся угощением с гостями.

Наше путешествие в зимний лес закончилось, пора возвращаться в детский сад.

Ребята скажите, куда мы сегодня с вами ходили?

Кого видели?

А как можно назвать всех этих животных?

Что понравилось больше всего?

Мне тоже понравилось, как вы работали.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с ТНР на тему «Насекомые» Коррекционно – образовательные задачи: закрепить знания детей о насекомых, об их многообразии и многочисленности; их строении, питании,.

Конспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы 4–5 лет Бродникова НадеждаКонспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы (4 – 5 лет) компенсирующей.

Конспект по развитию речи в средней группе «Помоги снеговику найти друзей» Конспект занятия по развитию речи «Помоги снеговику найти друзей» Основная образовательная область: развитие речи. Цель: развитие описательной.

Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Села птичка на окошко» Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет: «Села птичка на окошко» (первая младшая группа) Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6 лет «Предлоги» Тема: Предлоги Цель: Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ЗА. Задачи: Обучающие: Учить пользоваться.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста 2–3 лет «Кошка» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2-3года) на тему: «Кошка» Цель: побуждать детей к активному общению; формировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2–3 лет «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет «Домашние животные» для детей раннего возраста Воспитатель Айдаралиева Н. Р. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Вежливые слова» для детей 5–6 лет Цель: развитие диалогической речи посредством использования художественного произведения. (Стихотворение Э. Мошковской «Вежливые слова») Программное.

Конспект занятия по развитию речи «Антонимы и звуки [Ч], [Ш], [С], [З]» во второй младшей группе для детей 3–4 лет Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Помоги Снеговику»
Опубликовано: 12 января 2019 в 15:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Помоги Снеговику»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Ежова (УИ 617870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД