Алина Ежова
Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Помоги Снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи.
Задачи : Составлять короткий связный рассказ о птицах, опираясь на схему.
Закрепить произношение звука (с).
Развивать мышление, память, внимание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.
воспитывать доброжелательное отношение к животным; умение работать в коллективе.
Оборудование: елки, игрушки, зимние иллюстрации, конверт с письмом, корзинки с заданиями, разрезные картинки зимы.
Ход занятия:
Организационный момент:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет „Помоги Снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Старшая группа
- Темочки
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты - мой друг
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, на столе у меня лежало письмо. Но без вас я его не открыла. Вы хотите узнать, что там написано? Тогда давайте его откроем и прочитаем.
«Здравствуйте ребята. Пишет вам один из сказочных лесных жителей. Угадайте, кто вам пишет. Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …
Да, ребята, я – Снеговик. У меня большая беда. Дед Мороз попросил меня украсить вам елку. По дороге, когда вез вам игрушки я растерял их. Ой, беда-беда. Мудрая сова поведала мне, что вы - ребята, умные и сообразительные. Только вы можете мне помочь. Помогите. Соберите елочные игрушки и украсьте елочку. Высылаю вам карту, чтобы вы в лесу не заблудились.»
Воспитатель: Поможем, ребята? Ну что, в путь! А вот и первая поляна. Посмотрите, кто корзинку караулит. (Лосенок)
Давайте посмотрим. что в корзинке. Да здесь задание.
«У меня есть пазл, в нем прячется картинка. Но собрать его не могу. Помогите мне?»
Ну что, ребята, поможем?
Задание: Дети, вам нужно собрать картинку.
Д. И. «Составь из частей целое».
Воспитатель: Какое время года изображено на картине? (зима)
-Что такое зима?
- Когда наступает зима?
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Как светит солнце зимой?
- Какое небо зимой?
- Какие деревья зимой?
- Что зимой происходит с реками?
- Как зимой одеты люди?
- Как ведут себя птицы, животные зимой?
- Какие вы знаете зимние забавы детей?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и лосенок отдает нам часть елочных игрушек.
Воспитатель: Идем дальше. А это кто? (Сова)
Воспитатель: Посмотрите, она тоже приготовила нам задание. Сова приготовила нам схемы для составления рассказа. Посмотрите, в этой схеме спрятался рассказ о каком-нибудь животном. Составьте о ней рассказ.
(3-4 рассказа детей)
А еще, представьте, что мы не детки, а лесные звери. И каждый расскажет про себя.
Проводится игра «Какой? Какая?». (Каждый ребёнок называет по три
слова -определения)
слова определения)
Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;
Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;
Я заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый,
быстроногий;
Я ёж – колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.
Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая,
резвая.
Я лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный.
Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием. Сова отдает нам еще часть игрушек.
Воспитатель: Идем на следующую полянку. Ой, ребята посмотрите, а это кто нас встречает? (Лисичка).
Воспитатель: Она сидит и коробочку сторожит. Посмотрим, что в ней? Да здесь тоже задание. Лисичка предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко.»
Тихо-тихо как во сне
Падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки
Серебристые (снежинки)
На поляны, на лужок
Тихо падает (снежок)
Вот веселье для ребят
Все сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка
Это девочка (снегурка)
На снегу то посмотри
С красной грудкой (снегири)
На доску прикрепляю иллюстрации.
Воспитатель: Какие слова добавили, давайте скажем хором.
Воспитатель: С какого звука они начинаются (со звука-с)
Молодцы и это задание выполнили.
Воспитатель: Ребята, а кто там под елочкой прячется? (Зайка)
Он замерз, предлагает нам погреться.
Физкультминутка:
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом надо всем дружить.
Раз- присели, два- присели
Наклониться захотели.
Мы до пяток дотянулись
Распрямились, улыбнулись.
А теперь прыжки на месте,
Ноги врозь и ноги вместе.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт – привет!
Вот теперь я согрелся, поиграйте со мной в мячик. Я буду говорит слова, а вы называйте противоположные по смыслу.
Скажу я слово «высоко»
А ты ответишь …«низко».
Скажу я слово «далеко»
А ты ответишь … «близко».
Скажу я слово «день»
А ты ответишь… «ночь».
Скажу я слово «трус»
Ответишь ты… «храбрец».
Теперь «начало» я скажу-
Ответишь ты… «конец»
Воспитатель: С заданиями вы справились, и лисичка с зайчиком отдают нам часть игрушек. Нам пора дальше в путь.
Ой, а кто же нас на этой полянке встречает? (Белка).
Воспитатель: Она решила с нами поиграть.
Зрительная гимнастика «Снежок».
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо, Снежок влево.
“Нарисуйте” круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте.
Ребята, а угадаете ли вы мои загадки. Подсказкой вам будут картинки.
1. Под столом собачка лает,
Судьбу дочкам предрекает:
«Старикову дочь в злате-серебре везут,
А старухину дочь замуж не берут!»
Кто ответит без подсказки,
Как название той сказки(«Морозко»)
2. .Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
3. Шла морозная зима. В проруби у озера Серый хвост лиса-кума
Волку отморозила. (лисичка и волк)
4. При честном при всем народе Едет печка по дороге.
5. Кто на печке той сидит, Что нам сказка говорит? И в какой же это сказке
Печка едет, как салазки? (По щучьему велению)
6. Я – королева из страны, Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед. Безмолвие, покой люблю, Шум и веселье не терплю. (Снежная королева)
7. Подснежников зимой достать
Велела не родная мать
Так обижали сироту
Так, вспомнили вы,сказку ту( 12 месяцев)
Молодцы! Белка тоже нам отдала часть игрушек.
Воспитатель: Ребята, а кто нас встречает на следующей полянке? (Волчонок)
Волчонок держит записку, давайте прочитаем, что там. «Художник прислал мне волшебные листы с точками. Если соединить все точки, то получится рисунок. А какой вы уже узнаете сами. помогите мне, пожалуйста». Поможем волчонку узнать, что за рисунок получится. Присаживайтесь за столы. На столах лежат листочки. Соедините точки и посмотрим, что получится. Но перед тем как начать задание, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
Что за рисунки у вас получились? (животные).
Умницы. И волчонок отдает нам еще одну часть игрушек.
Вот ребята посмотрите, нам друзья отдали все игруши, которые потерял Снеговик. Давайте украсим нашу елочку. А под елочкой посылка от Снеговика с письмом :«Спасибо вам дети. за вашу доброту и отзывчивость. Мне очень понравилось, что вы такие добрые, отзывчивые, умные, сообразительные. Я убедился,что мудрая сова меня не обманула. Вы доказали мне свою смекалку. А больше всего мне понравилось, что вы работаете вместе и сообща. И за это я приготовил вам угощение. Угощайтесь на здоровье. До скорого свидания.»
Угощайтесь. Давайте поделимся угощением с гостями.
Наше путешествие в зимний лес закончилось, пора возвращаться в детский сад.
Ребята скажите, куда мы сегодня с вами ходили?
Кого видели?
А как можно назвать всех этих животных?
Что понравилось больше всего?
Мне тоже понравилось, как вы работали.