Надежда Бродникова
Конспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Бродникова Надежда
Конспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы (4 – 5 лет) компенсирующей направленности (нарушение речи).
Тема: День рождения Инги.
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные детьми знания по развитию речи и обучению грамоте.
Задачи.
Публикация «Конспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Коррекционно-образовательные:
Совершенствование – умения дифференцировать гласный и согласный звуки.
Закрепление навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
Предупреждение оптической дисграфии.
Коррекционно-развивающие:
Закреплять начальные навыки чтения.
Закреплять графический образ букв.
Развитие умения синтезировать слова с заданными слогом (4 звука). Развитие слогового анализа.
Закреплять умение отвечать на вопросы развёрнутой фразой.
Развивать мышление, внимание, слуховую память.
Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитание доброжелательности, уважительного отношения друг к другу, взрослым.
Воспитание самостоятельности, ответственности, усидчивости, инициативности.
Оборудование.
Магнитная доска, предметные картинки, фишки красного, синего, зелёного цвета, кукла, изображения сказочных героев Тима и Тома. Дидактические игры: «весенние листочки», «разноцветные бабочки», «какого цвета лето?».
Ход и содержание занятия.
1. Организационный момент.
Упражнение «Отгадай имя». (Развитие звукового синтеза)
Логопед: «Ребята, к нам в гости пришла кукла. У неё сегодня день рождения, ей как и вам 5 лет, она переходит в старшую группу. Она просит, чтобы мы отгадали её имя и рассказали, что нужно знать, для перевода в старшую группу.»
«Ловите звуки, а мне «вернёте целое слово».
[И,н,г,а]
Давайте имя куклы выложим буквами и фишками.
А сейчас Инга послушает какие имена есть у наших деток в группе.
Логопед называет звуки, ребёнок соединяет их в имена.
-Инге у нас очень нравится, но она не такая взрослая и грамотная, как вы.
Давайте ей расскажем, что нужно знать, чтобы перейти в старшую группу.
2. Игра «Подружись с Тимом, Томом.
(Определение первого звука в слове).
Дети рассказывают пришедшим помощникам Слышу и Буковке, что звук – это, то, что мы слышим и произносим, а буква-это то, что мы видим и пишем.
Звуки бывают гласные и согласные. Стихотворение о гласных:
А,О,У,Э,Ы,И- звуки гласные мои!
Их нетрудно перечесть и
Запомнить звуков шесть.
Логопед:
- Согласные бывают твёрдые и мягкие. А вот и наши друзья Тим и Том.
Они хотят поиграть с нами. Дети, чьи имена начинаются на мягкий согласный подойдут к Тиму, на твёрдый - к Тому, на гласный – к Инге.
3. Игра «Подари картинки Тане и Дане». (Определение глухих и звонких звуков).
У нас в гостях брат с сестрой Таня и Даня. Подарите им свои картинки (У каждого ребёнка по две картинки: первая начинается на глухой звук, вторая – на звонкий).
Бочка-почка, сайка-зайка, фата-вата, дачка-тачка, жар-шар, калина-Галина.
4. Игра «Найди правильно написанные буквы».
(профилактика оптической дисграфии).
Дети снимают с магнитной доски неправильно написанные буквы. Из оставшихся букв выкладывают слова Ура! Лето! (Закрепление навыка фонематического синтеза).
5. Игра «Разноцветные круги» (Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи)
Логопед раздаёт детям картинки с разными временами года. Ребёнок определяет изображенное на картинке время года, вешает свою картинку на один из цветных кругов, (белого, зелёного, красного, жёлтого цвета) объясняя свой выбор.
6. Игра «Четвёртый лишний» (Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, памяти)
Предложить детям 6 цепочек слов, чтобы ответили все присутствующие :
(Яблоко, груша, слива, капуста;
опёнок, мухомор, лисичка, белый гриб;
медведь, собака, волк, лиса;
ласточка, воробей, голубь, ворона;
муравей, жук, снегирь, бабочка;
берёза, ромашка, мимоза, роза).
7. Игра «Составь бабочку». (Совершенствование навыков чтения)-Прилетели волшебные бабочки. Поменяйте крылышки местами, чтобы получились имена мальчиков и девочек. Не забудьте имена пишутся с большой буквы (Тома, Мила, Тима, Сима, Инга, Ника).
8. Игра «Песенки животных» (Составление звуковых схем, развитие фонематического восприятия.)
Му
Ме
Мяу
Гав
9. Итог: Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов.
«Ребята, Инге очень у нас понравилось! Сейчас каждый разделит своё имя на слоги и получит от неё в подарок самолётик со своим именем. А мы с вами подарили ей на день рождения свои знания, она теперь в старшую группу идёт подготовленной.