Татьянина Наталья
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».
Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Задачи:
Образовательные.
Понятия «большой», «маленький»;
Развивающие.
Развивать интерес к игре -драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку; развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке „Колобок“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивать игровой замысел;
Воспитательные.
Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям. Вызвать положительное эмоциональное отношение к сказочному герою.
Словарная работа: понятия «большой», «маленький», «отщипывать»;
Материал: Персонажи из сказки «Колобок» книжки или иллюстрации сказки, написанные разными художниками, маленькие мячики, аудизаписи с детскими песнями, пеньки, игрушка колобок, дощечки для лепки, стеки, салфетки.
Ход занятия.
(Дети сидят на стульчиках полукругом).
Воспитатель: - Ребята, давайте отправимся путешествовать с вами в мир сказки (звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, кто поёт эту песенку?
Дети: - Колобок.
Воспитатель: Правильно, колобок.
Воспитатель вносит колобка.
Воспитатель: - А из какой он сказки?
Дети: - Из сказки «Колобок».
Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии вместе мы вспомним эту сказку.
Воспитатель: - Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Дети: - Жили-были дед да баба.
Воспитатель: - Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: - Из теста.
Воспитатель: - А какой формы колобок?
Дети: - Он круглый (детям раздают маленькие мячи и они в ладошках их катают).
Воспитатель: - От кого ушел колобок?
Дети: - От бабушки и дедушки.
Воспитатель: - А куда покатился колобок?
Дети: - В лес.
Воспитатель: - Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.
Загадка:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Воспитатель: - Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в нее поиграть: (физминутка)
Раз, два, три, четыре, пять, (Движения выполнять по содержанию текста)
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз).
Воспитатель: - Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей). Что любит зайка кушать?
Дети: - Серенький, ушки длинные, любит капусту, морковку.
Воспитатель: - Что потом случилось с колобком?
Дети: - Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.
Воспитатель: - А зайка ходит или прыгает?
Дети: - Прыгает.
Воспитатель: - Давайте попрыгаем как зайка.
Воспитатель: -После зайца, колобок кого повстречал? (загадывает загадку).
Дружбу водит он с лисой,
Для других он очень злой!
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый… волк.
Дети: - Волк
Воспитатель: - Как рычит волк?
Дети: - Р-р-р.
Воспитатель: - Колобок убежал от волка?
Дети: -Да!
Воспитатель: Смотрите, он хочет с вами поиграть.
Игра «Прятки».
Я весёлый колобок,
У меня румяный бок.
Чтоб скорей меня найти,
Где большой пенёк, смотри!
Дети ищут большой пенёк, за которым спрятан колобок. Отдают его воспитателю и снова отворачиваются. Воспитатель перепрятывает колобка.
Я весёлый колобок,
У меня румяный бок.
Маленький пенёк ищи,
Я за ним сижу, смотри!
Ребята находят колобка за маленьким пеньком.
Воспитатель: Вы нашли колобка, молодцы ребята.
Воспитатель: - Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?
(Воспитатель включает песенку).
Песенка:
Я колобок, колобок
По сусеку метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Воспитатель: - Потом, кого встретил колобок?
Загадка:
Лапу он зимой сосет,
А ещё он любит мед.
Может громко зареветь.
Как его зовут? (Медведь)
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Давайте сделаем разминку «Мишка косолапый».
Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)
По лесу идет.
Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу,
Мишка рассердился
И ногою - топ! (топаем ножкой).
Воспитатель: - После медведя кого встретил колобок?
Загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
А зовут ее … лиса.
Воспитатель: - Опишите лису. Какая лиса?
Дети: - Хитрая, рыжая, игривая.
Воспитатель: - А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: - Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.
Воспитатель: - Ребята, мне очень понравилось, как отвечали и как хорошо знаете сказку.
- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей).
- А вам понравилось?
- Если да, то похлопайте в ладоши.
(Завершая занятие, воспитатель показывает детям книжки с рисунками к сказке «Колобок» известных художников).