Папки-передвижки

Развитие поисково-познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста

Лилия Федоровна Огородник
Развитие поисково-познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Комментарии к презентации «Развитие поисково-познавательных

способностей детей старшего дошкольного возраста посредством

экологического воспитания в рамках реализации ФГОС ДО»

На экране Сообщение

1 слайд Будущее… Что это? Это то, что будет через час, завтра, через месяц, год. То, что будет после нас – это наши дети. Оно начинается с них.

Публикация «Развитие поисково-познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Уважаемые коллеги! В Концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные и предприимчивые люди, которые отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, и которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. А это во многом зависит от педагогов, работающих с дошкольниками, то есть у истоков становления личности.

2 слайд C введением ФГОС ДО, одной из приоритетных задач, является: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, а также развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

3слайд

Цель Цель нашей встречи - создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом в вопросах экологического воспитания дошкольников, и повышение профессиональной компетентности.

4 слайд

Задачи Для достижения поставленной цели сформулированы задачи, которые перекликаются с одной из задач стоящих перед нашим детским садом в этом учебном году. Все они направлены на совершенствование воспитательно-образовательной работы по развитию познавательной деятельности у детей через экологическое воспитание.

5 слайд

ФГОС ДО В соответствии со Стандартом, на смену отдельным формам и методам активного обучения, делающим процесс познания разорванным на части, пришли целостные образовательные технологии. Одной из современных и часто используемых, в последнее время, является организация процесса обучения на интегрированной основе.

6 слайд

Словарь Авторы, многих программ по экологическому воспитанию, считают, что «только в том случае, когда педагог методично и целенаправленно использует в работе принцип интеграции образовательных областей, развитие дошкольников будет полным и разносторонним».

7 слайд

взаимосвязь Работая с воспитанниками, педагоги нашего ДОУ руководствуются принципом взаимосвязи между отдельными видами деятельности, и принципами: системности, научности, соответствия возрастным и индивидуальным особенностям детей, а также единства работы с семьей.

8 слайд

Социально-коммуникативное В становлении экологического воспитания особенное место принадлежит игровой деятельности. Именно в ней у детей формируются моральные нормы и правила поведения в природе. Педагогически правильно организованная игровая деятельность, позволяет добиться самого полного самовыражения детей и активности их действий.

9 слайд

Развивающие игры Полнее всего задачам формирования экологического сознания отвечает дидактическая игра. Экологизации дидактической игры способствует принцип парности. Реализация его достигается отбором таких знаний, которые подаются в иллюстрациях, картинках и в скрытом виде.

Содержание образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера средствами взаимодействия с окружающими людьми.

10 слайд

Познавательное развитие Чтобы познавательное развитие ребенка при ознакомлении с природой достигло более высокого уровня, необходимо целенаправленное педагогическое руководство этим процессом. Здесь задача педагога в том числе и интегрировано организовать деятельность дошкольников так, чтобы они путём самостоятельного открытия природы, решения проблемных заданий, практических преобразовательных действий, одновременно овладели новыми знаниями, умениями и навыками, которые дети самостоятельно применяют в своей жизни.

11 слайд

Речевое развитие Содержание образовательной области "Речевое развитие" предполагает формирование речевой грамотности.

Осуществление экологического воспитания проходит через интеграцию различных видов. Давайте их назовем: (раздать участникам семинара до выступления)

• Чтение и обсуждение художественной литературы;

• Заучивание и рассказывание стихов;

• Беседа;

• Составление загадок и рассказов;

• Игры с речевым сопровождением;

• Логоритмические упражнения;

• Речевые ситуации;

• Викторины, КВНы

12 слайд

Художественно-эстетическое развитие Содержание образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Благодаря интеграции образовательных областей ребёнок открывает для себя природу в разнообразных красках, звуках и пластических формах. Он получает разного рода информацию и накапливает впечатления.

Например, тема «Праздник молока» определяет выбор таких образовательных областей, как «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», а также таких видов деятельности, как: художественно-творческой, игровой, читательской, познавательно-исследовательской. Единой организационной формой может быть, например, утренник.

13 слайд

Труд Правильное педагогическое общение воспитателя с детьми имеет особо глубокий смысл: дошкольники учатся видеть, какие условия необходимы тому или другому живому существу, учатся определять, чего ему не хватает в данный момент. Учатся практически выполнять трудовые действия, впервые овладевают орудиями труда. Общение педагогов сводится к доброжелательному пояснению, чёткому показу, помощи в каждом случае, когда ребёнок затрудняется. И обязательно при общении педагог должен найти возможность похвалить ребёнка, причём не один, а несколько раз на протяжении всего мероприятия.

14 слайд

Физическое развитие Также нам представляется возможной интеграция процессов экологического и физического воспитания.

В содержание физкультурных занятий входят сюжетные упражнения и подвижные игры, имитирующие объекты и явления живой и неживой природы. Также мы организуем и проводим экскурсии в природу, интегрированные (физкультурно-экологические) мероприятия активного отдыха, обучение правилам безопасности во время походов-экскурсий и при выполнении физических упражнений в естественных условиях природной среды.

15 слайд

Интеграция физ. и экологического воспитания Это предполагает интегрированное решение основных задач физического и экологического воспитания.

16 слайд

Взаимодействие с родителями Успешная реализация рабочей программы невозможна без тесного сотрудничества с семьей. Это постепенный и непрерывный процесс.

Целью взаимодействия с родителями по экологическому воспитанию является повышение экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды, и воспитания детей в данном направлении.

17 слайд

Взаимодействие с родителями В работе с родителями дошкольников в нашем детском саду имеют место традиционные и нетрадиционные формы общения, в основе которых лежат не только пассивные и активные методы, но и интерактивные, где главное – это взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса.

В общем, для формирования системы знаний об экологическом воспитании дошкольников, в нашем детском саду создан и применяется целый комплекс целенаправленной работы.

18 слайд

Выявление уровня Эколого-педагогическая работа с детьми в течение учебного года дает отчетливые результаты. Наблюдение за уровнем экологической воспитанности дошкольников мы осуществляем на примере тех объектов и явлений природы, которые окружают детей и хорошо им знакомы, с которыми они находились в длительном контакте, с которыми неоднократно в течение учебного года организовывались разные виды деятельности.

Сейчас я вам предлагаю небольшой блиц-опрос, в основе которого я использую одну из форм, указанных на экране «Рассказы с ошибками». Поговорим о том, как растения и животные предсказывают погоду.

19 слайд

Игра Я вам буду называть начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку правильно, но не так как я закончу. Итак… (подсказки заранее раздаются на карточках)

- Паук усиленно плетет паутину – это к дождю. (к сухой погоде).

- Уж на дороге греется – предвещает ветер (предвещает дождь).

- Стрижи, ласточки низко летают – будет хорошая погода (будет дождь).

- Мыши выходят из-под подстилки на снег – за сутки до трескучего мороза (за сутки до оттепели).

- Собака катается по земле, мало ест и много спит – к оттепели (к вьюге).

- Когда цветет черемуха – к ветру (к холоду, заморозкам).

- Если утром трава сухая – к вечеру жди гостей (к вечеру ожидай дождя).

- С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – к дождю (к хорошей погоде).

- Из березы течет много сока – к засушливому лету (к дождливому лету).

- Цветы перед дождем – совсем не пахнут (пахнут сильнее).

20 слайд

Подытог Вот на такой познавательной ноте я подведу итог вышесказанному. Путем создания инновационно-развивающей предметно – пространственной среды с интеграцией образовательных областей в условиях ФГОС ДО, достигается основная цель экологического воспитания – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно к нему относиться.

21 слайд

Заключение В заключении позволю себе процитировать слова знакомого всем с детства Михаила Пришвина. Мы все их когда-то учили. «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях. Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину».

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой»Доклад из опыта работы «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой» Познавательная деятельность детей при ознакомлении с природой является важной частью системы дошкольного образования. Общение с природой.

Консультация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Творчество (креативность) - активная, целенаправленная деятельность.

Консультация «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Творчество (креативность) - активная, целенаправленная деятельность.

Проект «Формирование познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет.

Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях НОД Исходным условием интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования математических представлений являются.

Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Дошкольники - прирожденные исследователи. Подтверждение тому их любознательность, постоянное стремление к эксперименту. В этом возрасте.

Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием метода моделирования Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием метода моделирования. Дошкольное детство.

Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Консультация для педагогов ДОУ Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста Консультация для педагогов ДОУ В федеральном государственном стандарте.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности Я работаю воспитателем в МКДОУ «Детский сад № 303 комбинированного вида» более 4-х лет. Педагогический стаж моей работы более 9 лет. Работая.

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр Слайд 1 «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры» Слайд 2 Известный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие поисково-познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 11:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие поисково-познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Федоровна Огородник (УИ 521859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД