Елена Нозарева
Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры»
Слайд 2 Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили писал: «Если хочешь воспитать в детях смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность чувствовать себя в нем властелинами». (Пауза) Я считаю его слова своим педагогическим кредо.
Публикация «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Профессия воспитателя сложна и многогранна. Многими знаниями и умениями нужно обладать, чтобы жизнь ребят в детском саду была насыщенной и интересной. Во время работы я стараюсь создать в группе хорошее настроение. Вовлечь детей в увлекательную образовательную деятельность и научить их всему тому, что знаю сама. Стараюсь, чтобы каждый день, проведенный вместе, был удивительным и радостным, запомнился чем-то и оставил в душе каждого свой след: кто-то уносит с собой ласковое слово, другому запомнится, как из тетрадного листа получился утёнок, а у третьего останутся в сердце незабываемые впечатления от познавательной игры.
Каждый вечер мысленно анализируя прошедший день, отмечаю, с какими трудностями пришлось столкнуться, какие были допущены ошибки, чтобы не повторить их вновь.
Моя работа - это непрерывное творческое общение с воспитанниками, наполненное детскими открытиями, искренними эмоциями и порой непредсказуемыми ситуациями.
Слайд 3 Каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достичь больших высот в своем развитии.
Работая в детском саду, мы всё чаще сталкиваемся с проблемой интеллектуального развития : дети затрудняются в решении простых задач, не умеют доказывать свое решение, сравнивать, классифицировать. И всё это сказывается на дальнейшем развитии и обучении детей в школе.
Слайд 4 Ни для кого не секрет, что начинать работу по активизации памяти, внимания, воображения и логического мышления необходимо с дошкольного возраста. В связи с этим работа, направленная на развитие интеллектуальных способностей, актуальна на этапе предшкольного образования, что подтверждает проведённая мной диагностика. Но каким образом мы, педагоги, можем содействовать интеллектуальному развитию детей?
Слайд 5 Отвечая на этот вопрос, я сделала акцент на использовании логико - математических игр, и это стало целью моей работы. активизация интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста с помощью логико-математических игр.
Слайд 6 (лестница)
Планирование логико-математических игр представляет собой «интеллектуальную лестницу», а сами игры - ее «ступеньки». И на каждую из этих «ступенек» ребенок должен обязательно подняться. Если одну из ступенек он пропустил, то дотянуться до следующей будет значительно трудней. Чтобы все дети прошли по этой «лестнице»,
Слайд 7.
использую индивидуальный подход: максимальное внимание уделяю тем детям, которые испытывают трудности в процессе игр. С учётом индивидуальных способностей детей предлагаю игры с различным уровнем сложности, что позволяет создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Исходя из этого, я ставлю перед собой следующие задачи.
Слайд 8 Задачи.
Все эти задачи, решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математической действительности в интеграции со всеми видами детской деятельности, среди которых в приоритете игра.
Для развития интеллекта должное внимание уделяю развитию речи. В ходе игры непринужденно разговариваю с детьми по сюжету, содействуя вхождению воспитанников в игровую ситуацию. Для каждого ребенка важно быть услышанным, он стремится высказать свои суждения, идеи, и, находя одобрение с моей стороны, он чувствует себя эмоционально комфортно, будучи уверенным в том, что его поймут и поддержат.
Слайд 9 Создавая условия для гармоничного развития воспитанников мною организована в группе предметно – пространственная развивающая среда. Зайдя к нам в гости, вы увидите:
«Уголок развивающей игры», где представлены игры Столяра, Никитина, Михайловой,
«Уголок настольных игр», в котором мы предлагаем поиграть в «Монополию», «Морской бой» и шашки
«Интеллектуальный уголок», наполненный играми сюжетно-ролевой направленности и не только
И конечно всеми любимый - «Экспериментальный уголок», где моих ребят с радостью встречает профессор Эйн со своими историями и опытами.
Развитие интеллектуальных способностей ребенка средствами развивающей среды даёт возможность, во-первых, предоставить каждому воспитаннику возможность для его самовыражения, а, во-вторых, помогает ему в реализации своих замыслов, подсказанных предметным материалом.
Слайд 10 Новые знания не даются детям в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. И всё это есть в логико-математических играх. Каждая игра для моих ребят - это «открытие»… «открытие» удивительных закономерных связей и отношений.
Слайд 11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!