Ираида Леонидовна Казакова
Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ через дидактическую игру
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ через дидактическую игру
Развитие мелкой моторики чрезвычайно важно для человека. Развитие координации пальцев рук тесно связано с развитием речи и познавательных способностей. Кроме того, в быту человеку требуется совершать какие-либо действия, связанные с мелкой моторикой, поэтому от ее развития зависит качество его жизни.
Мелкая моторика-это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц рук и глаз. Формирование движений в кисти тесно связано с созреванием двигательного анализатора, развитием зрительного и слухового анализатора, а также координацией движений, пространственной ориентировки.
Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ через дидактическую игру» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
У детей, имеющих нарушения интеллектуального развития, отмечаются значительные трудности и недостатки в развитии мелкой моторики. Движения рук неловки, плохо координированы, чрезмерно замедлены или, напротив, импульсивны. Мускулатура рук очень слаба.
Основной задачей является организация разнообразной, интересной детям деятельности, направленной на развитие мелкой моторики и координаций движения рук.
Средства развития мелкой моторики
1. игры с мелкими и крупными предметами (пуговицами, бусинами, крупами и т. д.);
2. игры с прищепками;
3. игра-шнуровка;
4. игры с природными материалами (мелкие камни, шишки);
5. игры с лентами, нитками;
6. мозаика, счетные палочки;
7. игрушки-вкладыши;
8. сухой бассейн и т. д.
Их основное назначение-воздействие на нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев. Каждый из этих приемов направлен на развитие ребенка: его костно-мышечного аппарата, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания, навыков саморегуляции, развивает мелкую моторику рук через действия с предметами, формирует умение обследовать предмет на ощупь, развивает мышление, воспитывает усидчивость.
Игра "Веселые прищепки или скрепки"
Цель: развивать творческое воображение, логическое мышление, закрепление цвета,счета.
"Солнце потеряло лучики" или "Что не дорисовал художник".
Игра-шнуровка "Веселые шнурочки"
Цель: развивать пространственную ориентировку, внимание, формировать навыки шнуровки, развивать творческие способности, развивать навыки последовательной деятельности.
"Ловкость рук я развиваю, со шнурочками играю,
Вверх шнурок, вниз шнурок, и еще-еще разок, а потом наоборот"
Игра "Собери бусы"
Цель: развить пальцы рук путём нанизывания мелких предметов с отверстиями (пуговицы, бусины, макароны, нарезанные коктейльные трубочки) на нитку, веревку, шнурок.
«Бусинку за бусинкой соберу на нитку.
Мой подарок, знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится и она в ответ,
Скажет, что красивее бус на свете нет».
Игра «Тактильные кружочки» и «Сенсорное лото».
Цель: стимулировать тактильные ощущения, развивать внимание.
Ребёнку предлагается ощупать предметы с разной структурной поверхностью и правильно разложить.
Игра «Протяни и вытащи» и «Достань шарик.
Цель: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать ловкость, закреплять цвет и счет.
Ребенку предлагается подцепить и вытащить ленточку, шарик.
Игры на сортировку «Разноцветная мелочь» и «Золушка».
Цель: развивать мелкую моторику, совершенствовать сенсорное познание предметов, развивать восприятие цвета, формы и размера.
Сортировка различных мелких предметов относительно их цвета, формы и размера.
Игра «Выложи дорожку».
Цель: развить тактильные ощущения, мелкую моторику, восприятие формы и цвета, координацию движений, внимательность, усидчивость.
Выкладывать мелкими предметами нарисованный контур.
Заключение.
При систематических упражнениях кисти рук постепенно приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что облегчает впоследствии овладение навыками письма, рисования, ручного труда, самообслуживания, лучше адаптироваться в практической жизни, понимать многие явления окружающего мира.