Чувилко Валерия
План по самообразованию воспитателя средней группы «Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию
воспитателя средней группы (Умнички)
на 2018 - 2019 учебный год
Тема: «Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру»
Воспитатель : Чувилко В. Ю.
Публикация «План по самообразованию воспитателя средней группы „Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру», которую я обозначила для себя. Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Дидактическая игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать связную речь детей.
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через дидактическую игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.
Задачи:
- Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
- Формировать грамматический, лексический строй речи;
- Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
- Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
- Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
- Пополнять словарный запас детей за счет дидактических игр;
- Развивать мелкую моторику рук.
Ожидаемые результаты: в процессе дидактических игр у детей развивается внимание, память, речь, мышление, интеллектуальное развитие.
Этапы работы над темой:
I этап - Организационно-диагностический
Цель: работа данного этапа заключалось выборе и планирование темы по самообразованию, изучение нормативных документов.
II этап – Теоретический
Цель: изучение психологических особенностей развития детей среднего дошкольного возраста; изучение и обобщение психолого-педагогической и методической литературы по речевому развитию в среднем дошкольном возрасте; формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, триггеры, стихов, потешек и т. д.)
III этап - Обобщающий
Цель: формирование и развитие фонематического восприятия, а также развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.
Систематичность обеспечивается проведением разнообразных дидактических игр : на занятиях, построенных в игровой форме, и в свободной самостоятельной деятельности.
Систематическое проведение дидактических игр помогает в решении вопросов умственного развития детей, так как совершенствуется такое ценное качество памяти, как припоминание, значительно улучшается произвольное внимание, развивается быстрота мышления. Речь детей становится более четкой, правильной, выразительной.
Сентябрь
Анализ проблемы.
Выявление недостатков в системе работы над развитием речи детей. Проведение диагностических исследований дошкольников по
Октябрь
Изучения литературы
Ноябрь - Март
Освоение и внедрение методических приемов и дидактических игр для развития речи у детей.
Отбор наиболее эффективных способов развития речи дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Использование метода проектов, как средство речевого развития.
Работа над усовершенствованием предметной среды, стимулирующей развитие речи.
Оформление и пополнение центра развития речи дидактическими играми и пособиями.
Посещение открытых занятий в ДОУ.
Презентация своего опыта работы.
Индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Углубление сотрудничества с родителями.
Создание памятки для родителей по развитию речи у детей.
Повышение педагогической компетентности родителей.
.Дидактические игры :
«Сочинялки»
«Кто, где живет?»
«Новоселье»
«Диалоги»
«Рассказ Незнайки»
«Расскажи и покажи»
«Угадай игрушку»
«Кто интереснее придумает»
Проведение мониторинга речевого развития дошкольников.
Сравнение исходных и итоговых результатов диагностики, выявление динамики изменения речевого развития детей.
Значение дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста
Май
Проведение открытого занятия по развитию речи у детей.
Литература:
• «Программа воспитания и обучения в детском саду» /под редакцией М. Васильевой,В. Гербовой, Т. Комаровой
• «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детскомсаду» /под редакцией М. Васильевой,В. Гербовой, Т. Комаровой
• О. С. Ушакова Программа развития речи детей дошкольного возраста в детскомсаду. Москва ТС Сфера 2004г.
• О. С, Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. М. Издательство «Совершенство, 2001г.
• О. С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения,конспекты. Москва ТЦ Сфера
• Ф. А. Сохина. Развитие речи детей дошкольного возраста. Москва
«Просвещение» 1984г.
• А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду. М. : Просвещение, 1991г.
• В. В. Гербова. Картинки по развитию речи. -М. : Прсвещение, 1985г.
• Комплект тематических иллюстраций: «Одежда», «Деревья», «Посуда»,«Овощи». «Фрукты», «Мебель», «Растения» -М. :2005г. ,
• серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».
• «Знакомим дошкольников с литературой» О. Ушакова.
• «Учимся по сказке» Т. Большева.
• Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».
• А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду».