Быкова Маргарита
Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста через словесно-дидактическую игру»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
"Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний"
К. Д. Ушинский
Ребенок с хорошо развитой речью, легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задавать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, ясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и не редко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.
Воспитатель детский садов в своей работе должен уделять как
Публикация «Проект „Развитие речи детей дошкольного возраста через словесно-дидактическую игру“» размещена в разделах
можно больше внимания развитию умственной деятельности детей приучению их к самостоятельности мышления, к использованию полученных ими знаний в различных условиях в соответствии с поставленной перед ними задачи. А это значит отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые от них требуются.
В игровой форме процесс мышления протекает быстрее, активнее т. к игра - присущей вид деятельности для этого возраста. В словесно- дидактической игре дети учатся думать о вещах, которые они в данное время непосредственно не воспринимают. Эти игры учат опираться в решении задач на представлении о ранее воспринятых предметах, а представление это – все равно, что обобщенное воспоминание.
В этих играх ребенок самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи, отгадывать по описанию предметы, группировать предметы по различным свойствам, признакам и сопровождать свои действия словами. Игры без игрушки, без картины, игры со словом давно известны в педагогике, как в народной, так и в классической. Всем известны народные игры - потешке "солнышко - колоколнышко", "ножки-ножки где вы были", "зайчишка-трусишка", в которых, дети играя со словом упражняются в произношение слов, в правильном их использовании. Это дает возможность детям соединить познание вещей с познанием слов.
Актуальность
В условиях современности, главной задачей дошкольного
образования является подготовка к школьному обучению. Дети не получившие в дошкольном возрасте соответствующие речевое развитие с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитие влияет на его дальнейшее развитие. Современное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Цель проекта
Развитие речи уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношение.
Задачи проекта
1. Формировать умение выделять существенные признаки предметов, группировать предметы по признакам.
2. Развивать активное речевое общение, умение отвечать на вопросы.
3. Приобщить родителей к созданию условий для игровой деятельности в группе и на участке.
Ожидаемый результат
При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарный запас детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
Перспективное планирование познавательно-речевой деятельности
Виды деятельности Форма проведения Образовательная область Участники
Игровая Словесно-дидактическая игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
Цель: Умение детей называть действие словом, развивать творческое воображение, сообразительность. Речевое развитие. Воспитатели
Дети
Игровая Дидактическая игра – «Кто что слышит»?
Цель: Воспитание у детей слухового внимания, умение обозначать словом звуки.
Речевое развитие. Воспитатели
Дети
Игровая Дидактическая игра – «Большой, маленький».
Цель: Умение детей сравнивать предметы по величине. Познавательное развитие Воспитатели
Дети
Игровая Драматизация сказки «Человек и животные»
Цель: Формирование навыков диалоговой речи. Речевое развитие. Воспитатели
Дети
Игровая Дидактическая игра – «Что изменилось»?
Цель: Развитие
Внимание, связной речи, умение описывать предметы. Речевое развитие. Воспитатели
Дети
Взаимодействие с семьей
Представление родителям пальчиковых игр и упражнений,
используемых в детском саду для формирования речи.
Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста». Ребёнок может успешно овладеть речью тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и дома, в семье. Пропаганду знаний среди родителей по вопросу речевого развития осуществляем в беседах и консультациях. Были проведены консультации на темы: «Правильно ли говорит ваш ребёнок?», «Роль игры в речевом развитии детей».
В индивидуальной беседе старалась тактично и ненавязчиво объяснить родителям, дети которых нуждаются в помощи специалистов, всю серьезность положения. Ведь многие родители считают, что ребенок заговорит сам, без чьей либо помощи, но это заблуждение. Часто советую родителям больше разговаривать с детьми, читать книжки на ночь, даже на кухне, когда готовят ужин, можно поиграть в словесные игры. Многие родители прислушиваются к советам и когда виден результат, говорят спасибо.
Заключение
Построенная таким образом работа позволяет детям к концу
дошкольного периода не только научиться играть и совершенствовать речь, но и значительно расширяет знания дошкольника об окружающем мире. Стимулирующим фактором для меня является интерес детей к играм, т. е. дети часто просят поиграть в понравившуюся игру, а отказать детям не в моих правилах.
Для меня важно знать, что моя работа не прошла даром, что
моим советом воспользовались, а самое главное – виден результат
работы.