Получи документы

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактическую игру»

Екатерина Игоревна Спириденко
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактическую игру»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей второй младшей группы:

«Развитие мелкой моторики у дошкольников

через дидактическую игру».

Цель: способствовать повышению интереса дителей к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми используя дидактические игры.

Задачи мастер - класса :

Публикация «Мастер-класс для родителей „Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактическую игру“» размещена в разделах

1. Познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики рук, которые можно организовать в домашних условиях.

2. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

3. Повысить компетентность родителей, в значимости дидактических игр, упражнений для детей младшего дошкольного возраста;

4. Познакомить родителей с предметно-пространственной развивающей средой группы;

5. Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.

6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона.

План:

1. Информационная часть. Сообщение темы мастер-класса.

2. Знакомство родителей с выставкой дидактических игр.

3. Фрагмент использования игр с детьми (мультимедиа).

3. Практическая часть:

- Игры вместе с родителями.

-Игра «Изготовь рисунок» при помощи различной крупы.

4. Заключительная часть.

- Раздача буклетов «Игры и игрушки для развития мелкой моторики у детей», «100 идей развития мелкой моторики».

Оборудование: бросовый материал, презентация «Развитие психологических процессов: воображения и мышления у детей через дидактическую игру», дидактические игры.

Ход мероприятия:

1. Информационная часть

Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня мы с вами откроем секреты изготовления дидактических игр на развитие мелкой моторики своими руками.

Но сначала немного освежим в памяти, что же такое дидактическая игра и мелкая моторика.

(Ответы родителей.)

Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения.

Дидактические игры в педагогическом процессе играют двоякую роль: во-первых, они являются методом обучения, во-вторых,- самостоятельной игровой деятельностью.

В качестве первого они широко используются на занятиях по ознакомлению детей с окружающим, с живой природой, по формированию элементарных математических представлений, развитию речи в целях обучения детей определенным способам умственных действий, систематизации, уточнения и закрепления знаний.

При этом содержание игры и её правила подчинены воспитательно-образовательным задачам, выдвигаемым конкретными программными требованиями того или иного вида занятий. Инициатива в выборе и проведении игры принадлежат в этом случае воспитателю. Как самостоятельная игровая деятельность они проводятся во внеучебное время.

В обоих случаях педагог руководит дидактическими играми, но роль различна. Если на занятиях он учит детей, как надо играть, знакомит с правилами и игровыми действиями, то в самостоятельных играх воспитанников он участвует в качестве партнера или арбитра, следит за их взаимоотношениями, оценивает поведение.

Виды дидактических игр

Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитателя.

В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на 3 основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.

Игры с предметами: для них необходимо подбирать предметы, отличающиеся по свойствам: цвету, форме, величине, назначению, использованию и т. д.

Настольно-печатные игры – это очень увлекательное занятие для детей. Чаще всего используются дидактические игры с парными картинками, разрезными картинками и кубиками. При этом для детей среднего возраста должен быть изображен один или несколько предметов: игрушки, деревья, одежда или посуда. Дети самостоятельно могут дифференцировать их отличительные признаки: величину, цвет, форму, назначение. Для работы с разрезными картинками старшим дошкольникам можно предложить самостоятельно сложить целую картинку из её частей без предварительного рассматривания целого изображения.

Словесные игры построены на сочетании слов и действий играющих. В таких играх требуется использовать ранее приобретенные знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Поэтому в младших и средних группах игры со словом направлены в основном на развитее речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнения, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве, формировании диалогической и монологической речи.

. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть.

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться.

Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.

Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры.

1. Знакомство с играми.

- Какие дидактические игры на развитие мелкой моторики можно предложить детям в домашних условиях?

Мне очень хотелось разнообразить и увеличить количество игр. Сегодня я расскажу вам, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательные пособия своими руками - интересные, разнообразные игры, направленные на развитие мелкой моторики.

На протяжение 4 лет я работаю над темой: «Дидактические игры своими руками для воображения, мышления, мелкой моторики рук, логики». Я приготовила для вас выставку своих игр и подборок работы с родителями по данной теме.

Выставка игр – краткое содержание данной выставки.

Вот игры, которые я хочу вам представить и показать в своей презентации в младшем дошкольном возрасте.

Показ презентации. (Игры на развитие мелкой моторики на занятиях и в самостоятельной деятельности).

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Я предлагаю вам со мной поиграть в игры:

1. Д/и «Веселые упражнения с карандашами».

2. Д/и «Чудесный мешочек».

3. Д/и «Волшебные прищепки».

4. Д/и «Математическое лото».

Физминутка

Дидактическая игра «Умные зеркала».

И так уважаемые участники мастер-класса! Вам выпала большая честь принять участие в игре «Раскрась рисунок». С помощью различной крупы. Предлагаемая игра способствует не только развитию мелкой моторики ребенка, но и развитию образного мышления, восприятия, сенсорики, координации движений в целом.

Заключительный этап

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что дидактическая игра представляет собой сложное многоплановое педагогическое явление. Неоспорима её роль детей старшего дошкольного возраста. Играет важную роль в умственном развитии ребенка – дошкольника.

Поэтому мне бы хотелось раздать вам буклеты: «100 идей для развития мелкой моторики»и «Игры и игрушки для развития мелкой моторики у детей».

Рефлексия

Взять: - зеленый кружок, если понравился мастер-класс;

- желтый кружок, если что-то возьмете для работы с вашим ребенком;

- красный кружок – не понравилось.

Благодарю Вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы» Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру» Игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует воспитатель) и игровую (ради которой.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики детей» Мастер-класса для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования.

Мастер-класс «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру» Тема: Развитие речи дошкольников через дидактическую игру. Цель: распространение педагогического опыта по применению дидактических игр,.

Обобщение опыта работы «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру»Обобщение опыта работы «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру» I. Описание опыта 1.1. Условия возникновения и становления опыта. Актуальность Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Опыт работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры. Успешность.

Отчет по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики рук через дидактическую игру» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Росинка» ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.

План по самообразованию воспитателя средней группы «Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру» План по самообразованию воспитателя средней группы (Умнички) на 2018 - 2019 учебный год Тема: «Развитие связной речи дошкольников через.

Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста через словесно-дидактическую игру» Введение "Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний" К. Д. Ушинский Ребенок с хорошо развитой.

Развитие речи дошкольников через дидактическую игру Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. К. Д. Ушинский Хорошая речь – важнейшее условие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактическую игру»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 16:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактическую игру»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Игоревна Спириденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД