Татьяна Журавлева
Развитие детей с ЗПР при помощи игр-драматизаций
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие детей с ЗПР при помощи игр-драматизаций
Театрализованная деятельность - является эффективным средством развития личности ребёнка, поскольку носит игровой характер, способен увлечь его, удовлетворить потребность в активном действии, богат возможностями самоутверждения и самовыражения ребёнка, что особенно важно при работе с детьми с ЗПР. Принимая участие в театрализованной деятельности, дети знакомятся с социальным миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а, умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Театрализованная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе. Частью театрализованной деятельности в целом являются театрализованные игры. Дети охотно поддерживают игры, в которых присутствует пение, хороводы, элементы актерской игры. Театрализованные игры и упражнения обогащают детей ребенка знаниями, правилами поведения, стимулируют формирование потребностей во взаимодействии с окружающими людьми, развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют сочувствовать и сопереживать персонажам. Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма. Театрализованные игры воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуются внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности.
Публикация «Развитие детей с ЗПР при помощи игр-драматизаций» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Одним из важных направлений в развитии ребёнка в театрализованной деятельности является создание условий. Для этого в группах должны быть различные виды театров, ширмы для показа кукольного, теневого театров, фланелеграф, маски-шапочки, наборы игрушек, художественные произведения, дидактические игры, иллюстрации к сказкам, картотека подвижных игр со словами, игр-драматизаций, аудиозаписи, уголок ряженья, мини-гримерная, мультфильмы по сказкам. Весь материал должен быть доступен для самостоятельной деятельности детей. Театрализованная
деятельность помогает детям узнать самих себя, заявить о себе, попробовать, на что они способны, поверить в себя, перешагнуть через стеснение, преодолеть робость и скованность. Чтобы ребенок имел возможность реализовать свой творческий потенциал, используются разнообразные приё мы: выбор роли по желанию, назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей, но на первых порах для таких детей очень полезны представления сочетающие элементы кукольного театра.
Мною создано пособие для развития словаря, совершенствования внимания, памяти, зрительного восприятия, подражательности детей с ЗПР через театрализованные игры.