Светлана Ушакова
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики пальцев рук при помощи нетрадиционного оборудования»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мелкой моторики нетрадиционными способами.
Задачи: познакомить родителей с различными способами массажа при помощи вспомогательных предметов (карандаша, массажного мячика, бельевых скрепок, «суджока».
С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, к взрослым, но и детям. Неуклонно растёт объём знаний, который нужно им передать. Мало того, мы, педагоги, хотим, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того, что бы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это основное условие успешного обучения, ведь посредством речи совершается развитие отвлечённого мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли. Что же следует сделать для того, чтобы речь ребёнка развивалась правильно, вовремя, что бы малыш рос существом социальным?
Публикация «Мастер-класс „Развитие мелкой моторики пальцев рук при помощи нетрадиционного оборудования“» размещена в разделах
Сегодня известно, что все функции ЦНС поддаются тренировке и воспитанию в период их естественного формирования. Если же в это время создаются неблагоприятные условия, то развитие функций задерживается, и в более позднем возрасте отставание компенсируется с трудом и не полностью.
Для речи таким критическим периодом развития являются первые три года жизни ребё нка: ребёнок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов.
Если же в первые три года к речи ребёнка не было уделено внимание, то в дальнейшем потребуется много усилий, что бы наверстать упущенное.
Учёные доказали, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, если больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребёнка. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связано с речью. Функция руки и речь развивается параллельно.
Руку нужно разработать со всеми детьми и особенно с теми у которых имеются различные нарушения развития речи.
Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.
Мелкая моторика – это согласование движения пальцев рук, руки и артикуляционного аппарата связаны между собой тесным образом. Ребёнок со скованными движениями пальцев отстаёт в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.
Существует множество разнообразных игр для развития мелкой моторики рук, среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов:
- массажных мячиков,
- платочков,
- ковриков,
- крупных бигудей,
- прищепок,
- счётных палочек,
- эспандёром,
- длинных бигудей,
- зубных щёток,
- бус,
- щёток,
- шестигранных карандашей.
Больше всего на свете ребёнок хочет двигаться, для него движение – есть способ познания мира. Игры должны сопровождаться стихами – это та основа на которой формируется и сопровождается чувство ритма. Речь как бы ритмизируется движениями, делается более громкой, чёткой и эмоциональной.
Так мы учим все стихи с детьми, придумываем под них движения рук. Дети так запоминают их гораздо быстрее и рассказывают их чётче и выразительнее. Таким образом развивается память детей, их мышление, воображение.
Игра с прищепкой.
«Гусёнок»
Вот проснулся,
Встал гусёнок,
Пальцы щиплет он спросонок;
Дай, хозяйка, корма мне
Раньше чем моей родне.
Суджок (с шариком)
«Ёжик»
Бежит ёжик по дорожке,
У него кривые ножки,
Весь иголками оброс,
Жалко ёжика до слёз.
Суджок (с пружинкой)
«Семья»
Я пальчик первый и большой!
Указательный - второй,
Третий пальчик – средний,
Четвёртый – безымянный,
А пятый - мизинчик,
Он самый маленький – румяный.
С шариком.
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
Здравствуй мой любимый мячик!
Скажет утром каждый пальчик.
1,2,3,4,5
Крепко пальчик обнимает,
Никуда не выпускает,
Только брату отдаё т:
Брат у брата мяч берёт.
С бусами.
Дома я одна скучала,
Бусы мамины достала,
Бусы я перебираю,
Свои пальцы развиваю.
С карандашами.
Кружим мы с тобой давно,
Это толстое бревно.
Вы ошиблись, это наш,
Тонкий, лёгкий карандаш.