Алина Титова
Приобщение детей к прекрасному посредством игр-драматизаций и художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад №3» «Чулпан»
План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год
Педагог: Титова А. Н., воспитатель
Тема: «Приобщение детей к прекрасному посредством игр-драматизаций и художественной литературы»
Цель: Повысить свой профессиональный уровень.
Актуальность
Публикация «Приобщение детей к прекрасному посредством игр-драматизаций и художественной литературы» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.
Эстетическое развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе.
Цели:
- проанализировать методическую литературу по данной теме;
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
- развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;
- создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды (уголок книги, уголок драматизации, изобразительной деятельности);
- развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей; - развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;
- составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей;
- создать условия для эстетического развития через пополнения предметно- развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).
Задачи:
- составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.
- разработать серию наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, которые способствуют воспитанию положительного эстетического отношения к произведению, умению чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса.
- оформить сборники сочинённых детьми сказок, рассказов, проиллюстрированных детскими рисунками.
1. Изучение литературы по проблеме
Содержание деятельности по самообразованию Сроки Форма представления самообразования
Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016. - 80 с. В течение года
Октябрь - май Изучение статей
Власенко О., «Дошкольное воспитание»
«Театр кукол и игрушек в детском саду. Кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей 3-7 лет» Изучение статей
Грибовской А. А., Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ - М. :ТЦ Сфера, 2004. – 192 с. – (Вместе с детьми и родителями). Изучение статей
Додокина Н., Евдокимова Е., Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет,2008 Изучение статей
«Дошкольное воспитание» ://10/2015 Авдеева А., Бурлакова Т., Рыбянцова Е. – «Решение интегративных задач в процессе чтения литературы и изготовление самодельных книг» Изучение статей
«Дошкольное воспитание» ://10/2015 Дорушенкова В., Логинова О., «Семейные гостиные в «Сказке»» Изучение статей
«Дошкольное воспитание» ://04/2016 Миронова Н. «В книгах можно найти объяснение всему, если знать, где искать», или Как с помощью книг ребенок может познавать мир» Изучение статей
«Дошкольное воспитание» ://08/2016 Булычева Е., Барабаш В., «Творим вместе: организация выставочной деятельности в группе» Изучение статей
«Дошкольное воспитание» ://04/2016 Цепляева И. «Родительская эффективность. Тренинги для родителей» Изучение статей
«Дошкольное воспитание» ://04/2016 Шафран Н. «Детские впечатления как показатель взаимодействия взрослого с ребенком в творческом семейном досуге» Изучение статей
2. План мероприятий на год
Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями
Октябрь Развивать способность эмоционально воспроизводить стихотворение, способность слушать, эмоционально реагировать на содержание. 1. И. Такмакова «Дожди».
2.«Кто у нас трудолюбивый?»
3. Драматизация произведения К. И. Чуковского: " Телефон".
Анкетирование родителей на тему: «Роль книги в семье?»
Ноябрь Развивать умение детей участвовать с воспитателем в драматизации знакомого, слушать, эмоционально реагировать на содержание. 1. Игра-драматизация «Волк и козлята».
2. Э. Мошковская «Митя-сам!»
3. Драматизация сказки: «Три поросенка», «Колобок».
Консультация "Как организовать уголок книголюба дома"
Декабрь Развивать способность слушать, эмоционально реагировать на содержание, эмоционально воспроизводить стихотворение. 1. А Кольцов «Дуют ветры». «Чудо-елка», «К детям елочка пришла».
2. Чтение и рассматривание иллюстрации к сказкам: «Волк и козлята», «Зимовье зверей».
Устный журнал «Как правильно читать детям книги»
Январь Продолжить участие родителей и детей в книжном марафоне «Читаем сказки». Дети и родители заводят специальный альбом, в котором записывают все прочитанные сказки и сказочные повести. К каждой сказке рисуют картину. Рекомендации: «Рецепты составления домашней библиотеки».
Февраль Развивать способность эмоционально воспроизводить стихотворение, умение слушать стихотворение, эмоционально реагировать на его содержание и участвовать в его драматизации. 1. Е. Благинина «Дождик, дождик…»
А. Майков «Колыбельная песня», В. Антонова «Зайки серые сидят», А. Александрова «Белки».
2. Драматизация русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». Подготовка к празднику к 23 февраля для родителей и детей «Мой папа самый лучший…
Март Развивать способность слушать и эмоционально реагировать на содержание литературного произведения. 1. Рассказывание: Л. Н. Толстой «Пришла весна, потекла вода…».
2. Чтение: К. Чуковский «Ежики смеются», «Радость»
Инсценировка сказки «Ленивая внучка». Презентация «Приобщение дошкольников к художественной литературе»
Апрель Развивать умение слушать стихотворение, эмоционально реагировать на его содержание и участвовать в его драматизации.
1. Чтение: А. Майков «Колыбельная песня», В. Антонова «Зайки серые сидят», А. Александрова «Белки».
2. Разучивание: Потешка «Заря – зарница».
3. Драматизация сказки на новый лад «Репка». Участие родителей и детей в книжном марафоне «Читаем сказки»
Май Привлекать к участию в совместных с педагогом инсценировках знакомых сказок. Развивать способность слушать и эмоционально реагировать на содержание литературного произведения.
1. Драматизация русской народной сказки «Теремок».
2. Рассказывание: «Три поросенка».
3. Драматизация сказки «Заюшкина избушка» совместно с родителями.
Беседа: «Книги, которые вы читаете дома».
Используемая литература :
1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016. - 80 с.
2. Власенко О., «Дошкольное воспитание»
«Театр кукол и игрушек в детском саду. Кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей 3-7 лет»
3. Грибовской А. А., Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ - М. :ТЦ Сфера, 2004. – 192 с. – (Вместе с детьми и родителями).
4. Додокина Н., Евдокимова Е., Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет,2008
5. «Дошкольное воспитание» ://10/2015 Авдеева А., Бурлакова Т., Рыбянцова Е. – «Решение интегративных задач в процессе чтения литературы и изготовление самодельных книг»
6. «Дошкольное воспитание» ://10/2015 Дорушенкова В., Логинова О., «Семейные гостиные в «Сказке»»
7. «Дошкольное воспитание» ://04/2016 Миронова Н. «В книгах можно найти объяснение всему, если знать, где искать», или Как с помощью книг ребенок может познавать мир»
8. «Дошкольное воспитание» ://08/2016 Булычева Е., Барабаш В., «Творим вместе: организация выставочной деятельности в группе»
9. «Дошкольное воспитание» ://04/2016 Цепляева И. «Родительская эффективность. Тренинги для родителей»
10. «Дошкольное воспитание» ://04/2016 Шафран Н. «Детские впечатления как показатель взаимодействия взрослого с ребенком в творческом семейном досуге»