МААМ-картинки

Развитие воображения дошкольников старшего и подготовительного возраста при помощи словесного творчества

Галина Гамагина
Развитие воображения дошкольников старшего и подготовительного возраста при помощи словесного творчества
▼ Скачать + Заказать документы

В старшем дошкольном возрасте происходит развитие воображения, что позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. В процессе данной работы задействованы практически все образовательные области: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная и речевая. Творчество тесно связано воображением, поэтому, мы попытались создать условия для развития воображения. Для этого поставили перед собой цель: развивать воображение не просто как процесс свободного фантазирования, а как особую форму активности ребенка, направленную на создание чего-то нового. В процессе работы остановились на таких формах, средствах, методах и приемах, которые вызывают эмоциональный отклик у детей и дают положительные результаты, это совместная деятельность педагога и детей, а также детей и родителей.

Публикация «Развитие воображения дошкольников старшего и подготовительного возраста при помощи словесного творчества» размещена в разделах

Одним из наиболее эффективных средств развития воображения является детская поэзия. Мы не только учим стихи известных поэтов, но и пробуем сочинять сами: на прогулке, когда наблюдая за каким-либо предметом или явлением; в процессе свободной деятельности. На прогулке, наблюдая за первыми почками на деревьях, у нас появились вот такие строки:

На ветке появилась почка – пушистый маленький комочек.

Быть может, это ветки дочка, а может, дерева сыночек.

Укрылся шубкою лохматой от темных и холодных ночек –

Сыночек дерева иль дочка - зеленый бархатный листочек.

На нашем участке, где мы с детьми гуляем, растет береза. Мы наблюдаем за ней в любое время года и вот в прошлом году вместе с детьми сочинили

такие строки:

У нас на участке березка растет

Наш ветер степной ей песни поет.

Снежинки ее укрывают зимой,

Сережки ее украшают весной.

Нарядна, красива березка весь год!

Нет дерева сердцу милей и родней…

Березонька наша расти поскорей!

Прочитав наши стихотворения можно узнать, какие происходят изменения в природе с приходом очередного времени года:

Весна

Солнце стало припекать

К нам весна пришла опять.

Побежали ручейки

По тропинкам до реки.

Прилетели к нам грачи,

И тепло нам принесли.

Вот тропинки на участке

Быстро стали подсыхать

Значит скоро, значит скоро

Выйдем вместе мы гулять.

Подвести детей к «сочинительству» нам помогло знакомство с рифмой. Для этого мы используем игры, при помощи которых можно развивать чувство рифмы, необходимое для понимания специфики стихотворной речи и для выразительной декламации стихов.

Формирование творческого рассказывания – процесс длительный и трудоемкий. Для его успешного осуществления мы используем множество интересных приемов. Так, на протяжении ряда лет мы предлагаем детям старшей и подготовительной группы придумать маленькие сказки и стихи и проиллюстрировать их, выбор темы – произвольный. Задаем детям первую строчку, а далее дети включаются в работу строчку за строчкой так и рождаются наши стихи и рассказы. Все стихи, которые сочинили в группе, я записываю, не меняя ни одного слова. И конечно к этим стихам вместе с детьми рисуем иллюстрации. Так мы оформляем книгу творческих работ.

Сидел Вася на окошке

И глядел в весенний сад.

Думал Вася ни о кошке,

А о птицах на ветвях.

Птички прыгая на ветках,

Наслаждались ясным днем.

Ну а сидя на окошке

Вася думал об одном:

Как бы выйдя на охоту

И полакомиться там

Все ушли ведь на работу

Мне бы прыгать по дворам.

Хочу отметить, что наша работа без сотрудничества с родителями была бы менее успешной. Мы предлагаем родителям присоединиться к совместному творчеству, сочинить вместе с детьми двустишья, четверостишья. Творческие работы выполняются дома: спокойная семейная обстановка способствует концентрации мысли. Еще одним положительным моментом является то, что родители помогают устранить речевые ошибки, придать стихотворению законченный вид и эстетически оформить работу.

Когда все работы готовы, проводится «Конкурс маленьких поэтов». На доску прикрепляются рисунки. Звучит музыка и на ее фоне каждый ребенок знакомит детей со своими стихами. С каким вниманием слушают дети друг друга!

Вместе с воображением развиваются и литературные способности детей, они учатся выступать, работать на публике.

В процессе совместной творческой речевой деятельности у детей развивается умение интересно рассказывать и заинтересовывать слушателей, а это помогает им стать общительнее, преодолевать застенчивость, развивает уверенность в своих силах. Речь детей становится более выразительной, что безусловно поможет им в школе.

Такая творческая деятельность формирует у дошкольников любознательность, чуткость к слову. Имея опыт творческой работы со словом, в повседневном общении дети также начинают широко использовать лексическое богатство родного языка.

Стихотворение – самый доступный для детей текст. Заучивание стихотворений тренирует память ребёнка, расширяет кругозор, развивает речь способствует более легкому усвоению знаний. И еще немало важно, дети не всегда охотно запоминают программные стихи, а вот свои – собственно сочиненные, помнят очень долго и рассказывают их с удовольствием.

Может быть, это увлечение получит дальнейшее развитие.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у младших дошкольников при помощи камешек Марблс «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. «Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев.

Развитие словесного художественного творчества детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Развитие словесного художественного творчества детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Огромную роль в становлении словесного.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики пальцев рук при помощи нетрадиционного оборудования» Цель: развитие мелкой моторики нетрадиционными способами. Задачи: познакомить родителей с различными способами массажа при помощи вспомогательных.

План работы по самообразованию на 2017–2018 год «Развитие творческих способностей при помощи развивающих игр» Цель:Повышение своего практического, теоритического уровня, прессионального мастерства. Привлекать родителей в развитии творческих способностей.

Развитие словесного творчества в процессе театрализованной деятельности Развитие словесного творчества детей в процессе театрализованной деятельности, представляется актуальной, главной целью воспитания и обучения.

Развитие творчества, воображения в различных видах деятельности в реабилитационном процессе Развитие творчества, воображения у детей дошкольного возраста – является актуальной проблемой в наше время. Потребность нашего общества.

Развитие у детей словесного творчества через приемы активизации речи Развитие словесного творчества через приемы активизации речи. Речь сопровождает каждую деятельность ребенка. И чем богаче и правильнее.

Счетные палочки: счет, развитие речи, воображения и творчества для любого дошкольного возрастаСчетные палочки: счет, развитие речи, воображения и творчества для любого дошкольного возраста Все привыкли, что счетные палочки используются чаще всего на занятиях ФЭМП. Для изучения счета. А мы с ребятами любим играть со счетными.

Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста на основе сочинения загадок Творчество в широком смысле представляет собой важнейший социально-значимый вид человеческой духовно-практической деятельности, содержанием.

Влияние сказки на формирование словесного творчества дошкольников Трудно найти ребенка, который бы не любил слушать сказки. А ведь дети интуитивно выбирают лучшее из всего многообразия способов времяпровождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие воображения дошкольников старшего и подготовительного возраста при помощи словесного творчества
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 19:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие воображения дошкольников старшего и подготовительного возраста при помощи словесного творчества» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гамагина (УИ 1639256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД