Людмила Одинцова
План по самообразованию «Развитие речи детей при проведении игр развивающего характера» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию (средняя группа
ГБОУ школа 1466 имени Надежды Рушевой
Дошкольное отделение №6 “Аистенок”.
План по самообразованию
на 2017-2018 г.
(средняя группа)
Воспитатель: Одинцова Л. В.
Москва 2017
Тема: «Развитие речи детей при проведении игр развивающего характера».
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
Исследования отечественных психологов доказали, что овладение речью не просто что-то добавляет к развитию ребенка, а перестраивает всю его деятельность.
Публикация «План по самообразованию „Развитие речи детей при проведении игр развивающего характера“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Игра – основной вид деятельности ребенка, одно из характерных закономерностей детского развития. В игре ребенок живет действиями и чувствами. Дети не играют молча. Даже когда ребенок играет один, он разговаривает с игрушкой. Речевое общение в процессе играет огромную роль. Речь объединяет детей в их деятельности, помогает понять друг друга.
Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что не все дети в группе имеют одинаковый уровень речевого развития: одни правильно произносят слова, могут высказать свою просьбу, общаются друг с другом, слушают и понимают заданный вопрос, и могут на него ответить. Другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят слова, затрудняются из-за скудности словарного запаса в подборе слов для словосочетаний. Есть и такие, кто не понимает смысла слов и это ведет к непониманию содержания читаемого, рассказываемого материала.
Цель: пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.
Определила следующие задачи:
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
- активизировать употребление в речи детей названий предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены;
- развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги;
- приучать употреблять существительные с обобщающим значением (одежда, посуда, мебель, овощи и т. д.);
- приучать детей слушать и понимать речь взрослого.
Подобрала и изучила следующую литературу:
1. «Развитие речи детей в свободной деятельности» О. С. Рудик. ;
2. «Речевое развитие детей дошкольного возраста» Т. П. Колодяжная;
3. «Говорим правильно» В. С. Володина;
4. «Придумай слово» О. С. Ушакова.
План работы на 2017-2018 учебный год.
Средняя группа
Месяц проведения
Октябрь
Темы занятий Словесные игры с детьми:«Поезд», «Скажи какой», «Кто больше скажет слов», «Башенка», «Теремок», «Скажи наоборот»
Ноябрь Игра-занятие «Развитие речи детей с использованием театрализованной деятельности». конспект
Декабрь Консультация для родителей
«Как помочь детям преодолеть трудности в речевом развитии при помощи игр». папка - передвижка
Январь Словесные игры с детьми: «Не ошибись», «Назови правильно», «Назови любой фрукт». конспект
Февраль Развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью: «Вот какие наши ручки». конспект
Март Досуг «По следам героев сказок» конспект
Апрель Консультация для родителей
«Формирование словаря дошкольника в играх» конспект