Наталья Батталова
Конспект занятия по развитию речи. Разучивание русской народной потешки «Водичка, водичка» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: знакомить детей со значением и содержанием потешки «Водичка, водичка; воспитывать интерес к малым фольклорным формам, желание использовать их в своей речи; уточнить представления детей о значении воды в нашей жизни (нужна всем и животным, и людям, и растениям, потому что воду пьют, водой умываются, в воде купаются); закрепить названия предметов гигиены (мыло, мыльница, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа) и обобщающее слово «туалетные принадлежности»;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Разучивание русской народной потешки „Водичка, водичка“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: картинки с изображением туалетных принадлежностей, кукла (резиновая, тазик (игрушечный, картинка с изображением улыбающегося ребенка и волка с открытой пастью, мяч.
Игры и игровые упражнения: «Большой маленький», «Чего не стало?».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я.
Кто я такая? (Вода.) Кому нужна вода? (Человеку.)
А для чего человеку нужна вода? (Умываться, купаться, пить, мыть, стирать, поливать, готовить и т. д.)
А еще вода нужна животным и растениям. Как вы думаете, для чего вода нужна животным? растениям?
2. Чтение потешки.
Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Педагог показывает куклу с грязным лицом, дети отвечают на вопрос.) А что у нее с лицом? (Оно грязное.)
Ах, ты, девочка чумазая, где так личико измазала? (Кукла «отвечает».)
Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? (Умыть.) Педагог ставит таз с водой, умывает куклу и приговаривает:
Водичка, водичка,
Умой кукле личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Посмотрите, какая стала наша кукла чистая! Как вы думаете, что я рассказывала, когда умывала куклу? (Если дети затрудняются, сказать, педагог говорит, что это потешка.)
Называется потешка «Водичка, водичка».
С потешкой веселее было умываться.
Повторное чтение потешки.
3. Беседа по содержанию потешки.
Вопросы: О чем мы просили водичку? (Умыть личико.) А что такое «личико»? (Лицо.)
Для чего нужно умывать личико? (Чтобы было чистым.) Как ласково называются глаза в потешке? (Глазоньки.) Для чего надо умывать глазоньки? (Чтоб они блестели.) Почему надо умывать щечки? (Чтоб краснели.) А что такое «роток»? (Рот.) Правильно, так ласково в потешке называют рот.
Почему надо умывать роток? (Чтобы смеялся.)
А для чего нужно умывать зубок? (Чтобы кусался.)
4. Дидактическая игра «Большой - маленький».
Педагог показывает картинку с изображением улыбающегося ребенка и волка с открытой пастью.
Как можно ласково назвать маленькие зубы ребенка? (Зубки.)
А большие у волка? (Зубищи.) Дети стоят в кругу, педагог каждому ребенку бросает мяч.
Я буду говорить, например: «Маленькие зубы», а вы отвечать: «Зубки», «Большие зубы», а вы отвечать: «Зубищи».
Маленький рот - ротик, большой рот - ротище; маленький лоб лобик, большой лоб - лобище; маленький глаз глазик, большой глаз глазище; маленький нос - носик, большой нос носище; маленькие руки - ручки, большие руки ручищи; маленькие ноги ножки, большие ноги ножищи.
5. Заучивание потешки «Водичка, водичка».
Педагог предлагает детям вместе с ним рассказать потешку, имитируя умывание.
6. Дидактические игры.
• «Назови одним словом». Как вы думаете, какие нам нужны предметы, чтобы выглядеть чистыми и аккуратными? (Мыло, мыльница, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, мочалка.)
По мере называния каждого предмета педагог выставляет картинки с изображением туалетных принадлежностей. Как можно назвать эти предметы одним словом? •«Чего не стало?».
Педагог поочередно убирает картинку с изображением туалетных принадлежностей и спрашивает: «Чего не стало?»
7. Итог.
Теперь перед обедом, во время умывания, мы будем рассказывать новую потешку про водичку.