Полина Сварич
Развлекательное мероприятие ко Дню Воды с детьми второй младшей группы «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание
• Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия
• Вызвать у детей желание познавать мир путем опытов и экспериментов
Ход занятия:
1) Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр» :
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки…
- Ребята, из какого произведения этот отрывок? («Мойдодыр»). Верно, молодцы!
В группу входит Мойдодыр.
Публикация «Развлекательное мероприятие ко Дню Воды с детьми второй младшей группы „Водичка-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- День воды, 22 марта
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (Да). Хотите я вам почитаю сказку? Садитесь поближе и слушайте (чтение сказки «Мойдодыр»).
Мойдодыр дочитывает сказку, благодарит детей за внимательность, прощается с ребятами.
2) Далее воспитатель вывешивает иллюстрации к сказке и начинает с детьми работу по вопросам к сказке.
- Ребята, а какие у Мойдодыра лучшие друзья? (мочалки, мыло, зубная паста, полотенце и тд)
- А что самое главное для умывания? (вода)
- А теперь давайте разберемся какая вода? Через нее видно дно таза? Значит вода какая? (прозрачная)
- Опустите в воду пальчик. Какие стали пальчики? (мокрые)
- Что вода с грязью делает? (смывает)
- Если воду подогреть, то какой она станет? (горячей)
- А если воду в холодильник поставить, что с ней будет? (превратиться в лед)
- Правильно. Молодцы! Все вы про воду знаете! А давайте с вами потешку про воду выучим? Повторяйте за мной
3) Физкультминутка с повторением слов потешки «Водичка, водичка…»
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
4) Ребята, а теперь давайте проведем несколько опытов с водой.
Опыты с водой:
1. Запах, цвет, вес.
Оборудование. Две непрозрачные банки: одна пустая, другая наполнена водой. Мелкие предметы: монеты, маленькие игрушки, пуговицы.
Описание. Рассказать о свойствах воды (не имеет запаха, прозрачная, льётся, имеет вес). Предложите отгадать, что находится в банках. Одну банку поставьте на правую ладошку, другую – на левую. Какая тяжелее? (С водой.) Почему? Откройте, понюхайте. Как догадались, что это водичка? Какого она цвета? Есть запах? (Нет.) Налейте водичку в другую банку. Показывайте предметы через банку, а дети будут называть, что увидели. Почему видны предметы через банку? (Потому что вода прозрачная.)
2. Может ли вода иметь форму?
Оборудование. Сосуды разного размера и формы, воронка.
Описание. Перелить из большого сосуда (лейка, чайник, кувшин) воду. Наливать можно, используя воронку. Обратить внимание, что водичка принимает форму только того сосуда, в который мы её переливаем.
3. Мыльная пена.
Оборудование. Таз с водой, мыло, стакан. Различные предметы для определения плавучести: монетки, спички, палочки, бумажки, болты, гайки.
Описание. При помощи мыла сделать в воде пену, взбить венчиком. Опускайте в пену разные предметы. Какие-то предметы тонут, а какие-то остаются на поверхности. При помощи стакана через пену рассматривают, какие предметы остались на дне.
Молодцы, ребята! Сегодня вы много нового узнали о воде. Всегда дружите с водой, и Мойдодыр всегда вас будет любить.