Альбина Гусакова
Конспект педагогического мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 51 «Улыбка» - филиал АН ДОО «Алмазик»
Конспект педагогического мероприятия по образовательной области Познание «Экологическое воспитание» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие «Социализация», «Безопасность», Речевое развитие «Коммуникация».
на тему: «Водичка, водичка, помой зайке лапки!».
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Вторая младшая группа
Провела воспитатель:
Гусакова Альбина Николаевна
п. Айхал
Мирнинский район
РС (Я)
2015 г
Водичка, водичка, помой зайке лапки!
(педагогическое мероприятие по познавательному развитию).
Вторая младшая группа.
Интеграция областей: коммуникация, познание, социализация, безопасность.
Используемая образовательная программа :
Программа «От рождения до школы»/Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-М. :Мозаика-Синтез,2010.
Использованная литература:
«Ребёнок и окружающий мир» О. В. Дыбина.
«Экологическое воспитание в детском саду» О. А. Соломенникова.
Предварительная работа:
Экспериментирование с водой, умывание, мытьё ладошек, мытье игрушек.
Материал:
Ёмкости с горячей и холодной водой, ёмкость для смешивания воды, ковш для набирания воды, знаки-символы (капли) красного цвета для обозначения горячей и синего цвета для обозначения холодной воды, маленькое полотенце, стол, салфетки, костюм зайчика.
Задачи:
Образовательная.
-способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воды.
- развитие связной речи – диалогической.
Развивающая.
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира; развивать умение решать проблемные ситуации, высказывать свои предположения и проверять их.
-развитие игровой деятельности детей, умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Воспитательная.
- закреплять культурно-гигиенические навыки, формировать начальные представления о здоровом образе жизни
-формирование доброжелательного отношения друг к другу, взрослым и к гостям.
- воспитание желания принимать участие в коллективной работе, соблюдать аккуратность при работе с водой.
- воспитывать позитивные чувства, связанные с восприятием окружающего мира.
Ход проведения:
Воспитатель: Мои мальчики и девочки, вы с хорошим настроением пришли в детский сад? Вы выспались?
Дети: Да! Настроение хорошее! Выспались!
Воспитатель: Чем вы хотите заниматься сегодня?
Дети: Рисовать! Играть! Лепить! Смотреть мультфильмы! Рассматривать картинки!
Воспитатель: Как много вы всего хотите? А можно я предложу вам поиграть со мной?
Дети: Да! Можно!
Воспитатель: В таком случае я буду дотрагиваться до вас, гладить по головке, брать за ручки. Можно?
Дети: Да! Можно!
Воспитатель: Сейчас каждого из вас поглажу по головке и вы превратитесь в мячики! Я поиграю с вами в игру «Мой весёлый звонкий мяч»!
Воспитатель проводит п/и «Мой весёлый звонкий мяч» (2 раза).
Воспитатель: Какие хорошие мячики! Я вас похвалю, каждого опять поглажу по головке и вы превратитесь в мальчиков и девочек. Пожалуйста, присядьте на стульчики. Отдохните. Вам понравилось превращение и игра?
Дети: Да! Мы любим играть в игры!
Воспитатель: А сейчас….
(в дверь кто – то стучит) воспитатель удивляется, открывает дверь…и в группу входит Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, дети! Как у вас весело! Можно и мне с вами поиграть?
Дети: Да! Можно! Проходи!
Зайка: Вот беда! К вам бежал и лапки замарал…как грязными лапками буду брать вас за ручки, трогать игрушки?
Дети: Грязными лапками трогать игрушки нельзя!
Воспитатель: Дети, мы можем зайчику помочь?
Дети: Да! Надо лапки зайчику помыть. Протереть салфеткой.
Воспитатель: Попробуй, зайка, потри лапки салфеткой (подаёт салфетку)
Зайка: Нет, не получается. Салфетка сухая.
Дети: Надо помыть водичкой!
Воспитатель: Правильно! Я хочу пригласить вас в волшебную комнату.
Дети за воспитателем проходят за ширму. За ширмой стол, на столе ёмкости с водой (горячая, холодная, ёмкость пустая для тёплой воды, маленький ковш, знаки – символы (красный и синий цвет).
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Воспитатель: Дети, какой водичкой вы умываетесь?
Дети: Тёплой!
Воспитатель: Почему тёплой, а ни горячей?
Дети: Горячей можно обжечься.
Воспитатель: Почему холодной водой не умываетесь?
Дети: От холодной мёрзнут ручки. Холодная вода не смывает грязь. От холодной воды можно заболеть.
Воспитатель: Молодцы! Я предложу вам знаки – символы: для горячей воды – капельку красного цвета, для холодной воды – капельку синего цвета. Легко запомнить?
Дети: Для горячей воды – капелька красного цвета, для холодной воды – капелька синего цвета.
Воспитатель: Как узнать в каком графине горячая вода, а в каком графине холодная вода?
Дети: Надо потрогать графин.
Воспитатель: Правильно. Надо очень аккуратно пальчиком дотронуться до графина.
Воспитатель предлагает детям аккуратно по очереди дотронуться до графина с холодной водой. Дети определяют что в этом графине холодная вода.
Воспитатель: Давайте на этот графин приклеем знак – символ капельку синего цвета.
Дети: Да, давайте приклеем.
Воспитатель предлагает детям аккуратно дотронуться пальчиком до графина с горячей водой. Дети определяют что в этом графине горячая вода.
Воспитатель: Давайте на этот графин приклеем знак – символ капельку красного цвета.
Дети: Да, давайте приклеем.
Воспитатель: Засиделись? Чтоб и зайчику не заскучать, предлагаю поиграть!
Давайте прокатим зайчика на карусели!
Дети: Прокатим!
Воспитатель проводит п/и «Карусели» (2 раза).
Воспитатель: Ну а теперь давайте поможем зайке помыть лапки и мордочку.
Зайка: Я боюсь, я не умею …
Воспитатель: Не бойся! Сейчас дети тебе помогут. Поможем?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: И так: у нас есть горячая и холодная вода. Как сделать тёплую воду?
Дети: Надо их смешать. Надо в горячую воду добавить холодную воду. Надо в холодную воду добавить горячую воду. Надо подождать когда остынет горячая вода. Надо согреть холодную воду.
Воспитатель: Я предлагаю в холодную воду добавить горячую. Самый простой вариант. У нас всё для этого есть?
Дети: Да. У нас всё есть.
Воспитатель выливает из кувшина в ёмкость холодную воду, аккуратно подливает из кувшина горячую воду. Смешивает и предлагает детям узнать, какая получилась вода.
Дети: Вода получилась тёплая.
Воспитатель: Давайте приглашать зайку.
Дети: Иди, зайка, помой лапки, умой мордочку. Вода теплая.
Воспитатель. Давайте прочитаем зайке потешку, чтоб ему было интересно умываться.
Дети: Тёплая водичка, умой зайке лапки!
Тёплая водичка, умой зайке мордочку!
Зайка умывается над пустой ёмкостью. Воспитатель в ковш набирает тёплую воду и аккуратно льёт её зайке на лапки. Воспитатель подаёт зайке маленькое полотенце.
Воспитатель: Ну как, зайка, чистые лапки? Чистая мордочка? Не страшно умываться водой?
Зайка: Спасибо вам большое! Я не буду больше бояться мыть лапки водой и умывать мордочку!
Воспитатель: Дети, чему вы сегодня научились?
Дети: Смешивать холодную воду с горячей водой. Делать тёплую воду.
Воспитатель: Что вам понравилось сегодня?
Дети: Играть с зайчиком!
Зайчик: У меня в кармашке лежит конфетка. Я угощаю вас! Возьмите, пожалуйста!
Дети: Спасибо, зайчик! Приходи к нам в гости ещё! Мы будем с тобой играть!
Зайчик: До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: До свидания!