Алла Печенина
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Водичка, водичка»
▼ Скачать
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста
«Водичка,водичка»
Автор — разработчик: Печенина А. К.
Тема: «Значение и свойства воды»
Срок реализации: краткосрочный 2 — 3 дня
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Участники: воспитатель, дети 2 — 3 лет.
Цель: Формирование экологической культуры ребенка
Публикация «Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста „Водичка, водичка“» размещена в разделах
Актуальность темы: Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе. Педагогический процесс должен строиться на методах наглядных и практических а для того чтобы был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.
Задачи: учить детей бережно относится к воде.
Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.
Показать детям что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).
Основные формы реализации проекта: игры-эксперименты, беседы, чтение художественной литературы, рисование капельки.
Предполагаемый результат:
Расширение знаний детей о свойствах воды, развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности; вызвать радость от выполненной работы в коллективе.
1. Подготовительный этап:
Беседа о воде.
- Ребята, посмотрите на эту кружку, как вы думаете, что в ней находится?
- Правильно вода. Откуда эта вода? (Из крана.)
Для чего нужна вода, как мы ее используем (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)
Потешки
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся – вот так!
Маме улыбаемся – вот так!
"Водичка, водичка. "
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Нина умывается,
Солнцу улыбается!
2. Исследовательский этап
- Ребята, посмотрите, что лежит в кружке? (Снег.)
- Это тоже вода, только твердая.
- Пока снег превращается в воду, мы рассмотрим воду в другом стакане. Опустите пальчик в воду, и почувствуйте какая вода?
-Какая здесь вода? (Теплая.) Значит вода может быть теплой.
- А здесь какая? (Холодная.) Значит какая может быть?
А теперь давайте в эту воду добавим немного красной краски. Посмотрите вода окрасилась.
- Ребята, а теперь посмотрите, что произошло с нашим снегом. (Он растаял.)
- Правильно он растаял и превратился в воду. Вода была твердой, а стала жидкая.
- И так, ребята, что мы с вами узнали, какая может быть вода? (Холодная, теплая, твердая, жидкая, можно покрасить воду.)
Заключительный этап:
-А теперь давайте сядем и нарисуем капельки!