Маргарита Сергеевна Рудакова
Конспект образовательной деятельности по формированию КГН «Водичка, водичка, умой моё личико»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
«Водичка, водичка умой моё личико…» во второй младшей группе
Выполнила Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар, детский сад № 206. 2015 г.
Цель: прививать культурно-гигиенические навыки детям младшего дошкольного возраста, углублять и обогащать знания.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию КГН „Водичка, водичка, умой моё личико“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Водичка, водичка, умой мое личико», занятия по потешке
- Темочки
Задачи: познакомить детей с понятиями «холодная вода», «тёплая вода»; обратить внимание на необходимость и важность воды в жизни человека; закрепить назначение предметов личной гигиены (мыла, зубной щётки, зубной пасты, шампуня, расчёски, полотенца); формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки с мылом, вытирать руки насухо и т. д) учить детей правильно называть предметы гигиены, действия с ними; развивать внимание; развивать мелкую моторику рук; воспитывать привычку выполнять культурно-гигиенические навыки.
Материалы и оборудование: красный и синий тазы с водой (холодная и тёплая, яркое махровое полотенце, атласные ленточки голубого цвета, «чудесный мешочек», мыло, зубная щётка, зубная паста, полотенце, расческа, аудио - запись «Звуки природы. Журчание воды», изображения в электронном формате для интерактивной доски.
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», знакомство детей с потешкой «Водичка, водичка умой моё личико.», рассматривание картинок последовательности процесса умывания, сюжетно-ролевая игра: «Кукла Маша собирается в детский сад», подвижная игра: «Дождь идёт».
Последовательность проведения образовательной деятельности :
Мотивация: воспитатель вносит в группу синий и красный тазы с холодной и тёплой водой, ставит их рядом на стол, к тазам кладёт «дорожку» из махрового полотенца, предлагает детям пошагать пальчиками по полотенцу к двум «озёрам» с разной по температуре водой.
1. Игра с водой «Намочи ладошку». Воспитатель мотивирует детей потрогать ладошкой водичку то в одном тазу, то в другом. Затем следует ряд вопросов: какая вода в синем тазу? Какая вода в красном тазу? Какая вода приятней? Какие ощущения испытываете?
Основная часть:
Обижается водица - грязь не украшает лица.
Кто красивым хочет стать, воду должен уважать.
2. Дидактическая игра «Что делает?» :
Воспитатель показывает на доске изображения, на которых показаны действия людей (стирать, помыть, умываться, чай пить, суп варить и т. д, предлагает внимательно их рассмотреть и задаё т вопрос: Для чего нужна вода? (дети дают ответы).
3. Жестовая игра: «Водичка, водичка, умой моё личико». Воспитатель предлагает детям вспомнить потешку.
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтоб смеялся роток и кусался зубок.
Глазки чтоб блестели, щёчки – розовели!
(воспитатель показывает действия, дети повторяют).
4. Музыкальная игра с ленточками. Воспитатель предлагает детям пройти в умывальную комнату и посмотреть, как льется вода. Педагог обращает внимание детей на голубую ленточку, которая похожа на струю воды. Воспитатель предлагает детям попробовать изобразить как льётся струя воды. При выполнении действий, педагог показывает несколько вариантов имитации льющейся воды (поднять ленточку и потрясти руками над головой, размахивать ленточками вдоль туловища и т. д.). Имитацию воды дети выполняют по аудиозапись «Звуки природы. Журчание воды»
5. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Воспитатель: показывает детям мешочек, в котором находятся предметы личной гигиены. Дети достают из мешочка предметы и называют их назначение. (Расчёска - расчесываться, мыло - мылить, зубная паста и щетка – чистить зубы, полотенце – вытираться).
Рефлексия:
Рано утром на рассвете, умываются мышата
И котята, и утята, и жучки и паучки.
Для чего нужна вода? Так ли она для нас важна? Какая она бывает? Что такое предметы личной гигиены? Для чего они нам необходимы?