Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по формированию КГН «Водичка, водичка, умой моё личико»

Маргарита Сергеевна Рудакова
Конспект образовательной деятельности по формированию КГН «Водичка, водичка, умой моё личико»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

«Водичка, водичка умой моё личико…» во второй младшей группе

Выполнила Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар, детский сад № 206. 2015 г.

Цель: прививать культурно-гигиенические навыки детям младшего дошкольного возраста, углублять и обогащать знания.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию КГН „Водичка, водичка, умой моё личико“» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей с понятиями «холодная вода», «тёплая вода»; обратить внимание на необходимость и важность воды в жизни человека; закрепить назначение предметов личной гигиены (мыла, зубной щётки, зубной пасты, шампуня, расчёски, полотенца); формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки с мылом, вытирать руки насухо и т. д) учить детей правильно называть предметы гигиены, действия с ними; развивать внимание; развивать мелкую моторику рук; воспитывать привычку выполнять культурно-гигиенические навыки.

Материалы и оборудование: красный и синий тазы с водой (холодная и тёплая, яркое махровое полотенце, атласные ленточки голубого цвета, «чудесный мешочек», мыло, зубная щётка, зубная паста, полотенце, расческа, аудио - запись «Звуки природы. Журчание воды», изображения в электронном формате для интерактивной доски.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», знакомство детей с потешкой «Водичка, водичка умой моё личико, рассматривание картинок последовательности процесса умывания, сюжетно-ролевая игра: «Кукла Маша собирается в детский сад», подвижная игра: «Дождь идёт».

Последовательность проведения образовательной деятельности :

Мотивация: воспитатель вносит в группу синий и красный тазы с холодной и тёплой водой, ставит их рядом на стол, к тазам кладёт «дорожку» из махрового полотенца, предлагает детям пошагать пальчиками по полотенцу к двум «озёрам» с разной по температуре водой.

1. Игра с водой «Намочи ладошку». Воспитатель мотивирует детей потрогать ладошкой водичку то в одном тазу, то в другом. Затем следует ряд вопросов: какая вода в синем тазу? Какая вода в красном тазу? Какая вода приятней? Какие ощущения испытываете?

Основная часть:

Обижается водица - грязь не украшает лица.

Кто красивым хочет стать, воду должен уважать.

2. Дидактическая игра «Что делает?» :

Воспитатель показывает на доске изображения, на которых показаны действия людей (стирать, помыть, умываться, чай пить, суп варить и т. д, предлагает внимательно их рассмотреть и задаё т вопрос: Для чего нужна вода? (дети дают ответы).

3. Жестовая игра: «Водичка, водичка, умой моё личико». Воспитатель предлагает детям вспомнить потешку.

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок.

Глазки чтоб блестели, щёчки – розовели!

(воспитатель показывает действия, дети повторяют).

4. Музыкальная игра с ленточками. Воспитатель предлагает детям пройти в умывальную комнату и посмотреть, как льется вода. Педагог обращает внимание детей на голубую ленточку, которая похожа на струю воды. Воспитатель предлагает детям попробовать изобразить как льётся струя воды. При выполнении действий, педагог показывает несколько вариантов имитации льющейся воды (поднять ленточку и потрясти руками над головой, размахивать ленточками вдоль туловища и т. д.). Имитацию воды дети выполняют по аудиозапись «Звуки природы. Журчание воды»

5. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Воспитатель: показывает детям мешочек, в котором находятся предметы личной гигиены. Дети достают из мешочка предметы и называют их назначение. (Расчёска - расчесываться, мыло - мылить, зубная паста и щетка – чистить зубы, полотенце – вытираться).

Рефлексия:

Рано утром на рассвете, умываются мышата

И котята, и утята, и жучки и паучки.

Для чего нужна вода? Так ли она для нас важна? Какая она бывает? Что такое предметы личной гигиены? Для чего они нам необходимы?

Публикации по теме:

Конспект занятия в 1 младшей группе «Водичка, водичка умой моё личико» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №5 города Сызрани городского.

Интегрированная совместная образовательная деятельность «Водичка-водичка» во второй младшей группе Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности "Водичка - водичка" во второй младшей группе Образовательные области:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «Водичка-водичка» Цель: познакомить со свойствами воды; развивать восприятие, мелкую моторику рук; активировать речь;.

Конспект открытого комплексного занятия во 2-й младшей группе «Водичка-водичка» Цель:познакомить детей со свойствами воды,развивать тактильное восприятие,мелкую моторику рук. Активизировать речь. Продолжать учить наносить.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Водичка, водичка»Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Водичка, водичка» Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Водичка,водичка» Автор — разработчик: Печенина А. К. Тема: «Значение и свойства.

Проектная деятельность в бассейне с детьми второй младшей группы «Водичка, водичка, умой моё личико»Проектная деятельность в бассейне с детьми второй младшей группы «Водичка, водичка, умой моё личико» Тема проекта: «Водичка, водичка умой моё личико» Автор проекта: Лощилова Марина Вячеславовна, инструктор по физической культуре 1 квалификационной.

Развлечение для детей 3–4 лет «Водичка, умой мое личико» Развлечение для детей 3-4 лет «Водичка, умой мое личико» Цель: привить детям гигиенические навыки. Предшествующая работа: чтение и обсуждение.

Развлекательное мероприятие ко Дню Воды с детьми второй младшей группы «Водичка-водичка» Цель: • Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание • Вызывать желание запоминать и выразительно.

Совместная деятельность с детьми первой младшей группы «Водичка, водичка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» Образовательные: - учить детей правильно называть.

Театрализованная игра «Водичка, водичка, умой моё личико» Цель: - Пробуждать интерес к театрализованной деятельности. - Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, растений. - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию КГН «Водичка, водичка, умой моё личико»
Опубликовано: 5 августа 2015 в 10:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию КГН «Водичка, водичка, умой моё личико»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Сергеевна Рудакова (УИ 201741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД