Ирина Майборода
Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «Водичка-водичка»
Цель:
познакомить со свойствами воды;
развивать восприятие, мелкую моторику рук;
активировать речь;
продолжать учить наносить ритмичные мазки;
закрепить знания о цвете.
Предварительная работа: изучение, разучивание и обыгрывание стихотворений из серии «Игрушка» А. Барто, потешек, дидактических игр и индивидуальная работа по закреплению цвета; закрепление понятий «много-один», «маленький-большой», о геометрической фигуре «круг», используя приём примакивания, пальцами рисуя капли дождя; подвижные игры.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе „Водичка-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материалы и оборудования: тазы с теплой и холодной водой; лейка; мячи пластмассовые (красный, жёлтый, зелёный, полосатый); металлическая ложка; игрушки: зайка, кукла Таня; облака и солнце, вырезанные из бумаги; гуашь синего цвета; кувшин с питьевой водой; чашка и салфетка для каждого ребёнка
Ход занятия
Собрать внимание детей. Обратить внимание на стол – два тазика с водой (тёплая и холодная)
Воспитатель: Дети! Посмотрите, что в тазу? Для чего нужна вода, что с ней делают?
Дети: пьют, умываются, руки моют…
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: А ещё как используют воду? (поливаю растения) Что я сделала? А если стол грязный, что будем делать? (помоем его водой)Андрюша, Настюша, если испачкается ваша рубашка, платье, что сделает мама? (постирает водой). Вот как помогает вода!
Итог I части: О чём мы сейчас говорили? Зачем нужна вода?
Воспитатель: Потрогайте воду. Какая вода в тазиках? (холодная – тёплая). Посмотрите, как льётся вода! (зачерпываю воду ладонями, выливаю обратно в таз. Дети повторяют действия)А если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев. Кап-кап (дети опускают руки в воду, и медленно поднимают их, наблюдая за каплями) На что похоже? (дождик)
Дождик – дождик, кап-кап-кап руки вверх
Мокрые ладошки медленно в стороны
Всё равно пойдём гулять шагаем
Наденем мы, сапожки показываем сапожки
Какой весёлый дождик! Давайте его нарисуем!
Дидактическая игра «Солнышко и дождик»
Дети рисуют дождик пальцами. Моют руки – вытирают.
Итог II части: Что мы сейчас делали? Какая бывает вода (теплая – холодная, вода прозрачная, без запаха, воду можно покрасить)
Воспитатель: Дети! Посмотрите, на скамейке зайка сидит и весь мокрый. Потрогайте шубку.
Дети пробуют и читают стихотворение А. Барто
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка –
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Дети! Давайте покажем зайке, как надо спрыгивать со скамейки.
Дети спрыгивают.
Воспитатель: Ребята! А зайка принёс коробочку, давайте посмотрим, что в ней.
Дети! Посмотрите сюда,
Тут случилась беда!
Паровоз по рельсам бежал
И колёса потерял!
Дидактическая игра «Без колёс не поедет паровоз»
Какие колёса? (круглые) На что они похожи? Подобрать к вагонам колёса того же цвета.
Воспитатель: Ой! Кто-то плачет? Давайте посмотрим? (плачет кукла, мяч плавает в тазу)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь
Не утонит в речке мяч.
Вот какой красивый, большой, резиновый мяч. Он мягкий (в другом тазу плавают цветные мячи)
Воспитатель: Скажите, что такое? (мячи) Какого цвета этот мяч? Это мяч? Эти мячи пластмассовые? Давайте постучим ими по столу. Какой звук мы слышим громкий или тихий? (громкий) Давайте попробуем опустить их в воду. Что происходит? (мячи плавают, не тонут) А это что? (ложка) Давайте положим ложку в воду – утонула, ложка металлическая, тяжёлая. А мячики легкие, резиновые и пластмассовые.
Итог III части: Мячики лёгкие, резиновые и пластмассовые плавают, не тонут, а ложка – тяжёлая, металлическая, утонула.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ: воспитатель задаёт вопросы о занятии, дети отвечают с помощью воспитателя. Дети самостоятельно играют с водой.