МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «Водичка-водичка»

Ирина Майборода
Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

познакомить со свойствами воды;

развивать восприятие, мелкую моторику рук;

активировать речь;

продолжать учить наносить ритмичные мазки;

закрепить знания о цвете.

Предварительная работа: изучение, разучивание и обыгрывание стихотворений из серии «Игрушка» А. Барто, потешек, дидактических игр и индивидуальная работа по закреплению цвета; закрепление понятий «много-один», «маленький-большой», о геометрической фигуре «круг», используя приём примакивания, пальцами рисуя капли дождя; подвижные игры.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе „Водичка-водичка“» размещена в разделах

Материалы и оборудования: тазы с теплой и холодной водой; лейка; мячи пластмассовые (красный, жёлтый, зелёный, полосатый); металлическая ложка; игрушки: зайка, кукла Таня; облака и солнце, вырезанные из бумаги; гуашь синего цвета; кувшин с питьевой водой; чашка и салфетка для каждого ребёнка

Ход занятия

Собрать внимание детей. Обратить внимание на стол – два тазика с водой (тёплая и холодная)

Воспитатель: Дети! Посмотрите, что в тазу? Для чего нужна вода, что с ней делают?

Дети: пьют, умываются, руки моют…

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: А ещё как используют воду? (поливаю растения) Что я сделала? А если стол грязный, что будем делать? (помоем его водой)Андрюша, Настюша, если испачкается ваша рубашка, платье, что сделает мама? (постирает водой). Вот как помогает вода!

Итог I части: О чём мы сейчас говорили? Зачем нужна вода?

Воспитатель: Потрогайте воду. Какая вода в тазиках? (холодная – тёплая). Посмотрите, как льётся вода! (зачерпываю воду ладонями, выливаю обратно в таз. Дети повторяют действия)А если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев. Кап-кап (дети опускают руки в воду, и медленно поднимают их, наблюдая за каплями) На что похоже? (дождик)

Дождик – дождик, кап-кап-кап руки вверх

Мокрые ладошки медленно в стороны

Всё равно пойдём гулять шагаем

Наденем мы, сапожки показываем сапожки

Какой весёлый дождик! Давайте его нарисуем!

Дидактическая игра «Солнышко и дождик»

Дети рисуют дождик пальцами. Моют руки – вытирают.

Итог II части: Что мы сейчас делали? Какая бывает вода (теплая – холодная, вода прозрачная, без запаха, воду можно покрасить)

Воспитатель: Дети! Посмотрите, на скамейке зайка сидит и весь мокрый. Потрогайте шубку.

Дети пробуют и читают стихотворение А. Барто

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка –

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Дети! Давайте покажем зайке, как надо спрыгивать со скамейки.

Дети спрыгивают.

Воспитатель: Ребята! А зайка принёс коробочку, давайте посмотрим, что в ней.

Дети! Посмотрите сюда,

Тут случилась беда!

Паровоз по рельсам бежал

И колёса потерял!

Дидактическая игра «Без колёс не поедет паровоз»

Какие колёса? (круглые) На что они похожи? Подобрать к вагонам колёса того же цвета.

Воспитатель: Ой! Кто-то плачет? Давайте посмотрим? (плачет кукла, мяч плавает в тазу)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь

Не утонит в речке мяч.

Вот какой красивый, большой, резиновый мяч. Он мягкий (в другом тазу плавают цветные мячи)

Воспитатель: Скажите, что такое? (мячи) Какого цвета этот мяч? Это мяч? Эти мячи пластмассовые? Давайте постучим ими по столу. Какой звук мы слышим громкий или тихий? (громкий) Давайте попробуем опустить их в воду. Что происходит? (мячи плавают, не тонут) А это что? (ложка) Давайте положим ложку в воду – утонула, ложка металлическая, тяжёлая. А мячики легкие, резиновые и пластмассовые.

Итог III части: Мячики лёгкие, резиновые и пластмассовые плавают, не тонут, а ложка – тяжёлая, металлическая, утонула.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ: воспитатель задаёт вопросы о занятии, дети отвечают с помощью воспитателя. Дети самостоятельно играют с водой.

Публикации по теме:

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Советы логопеда родителям Советы логопеда родителям В работе по исправлению речи ребенка не полагайтесь только на логопеда и тем более на ребенка..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «Водичка-водичка»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 12:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «Водичка-водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Майборода в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД