Юлия Былинина
Конспект открытого комплексного занятия во 2-й младшей группе «Водичка-водичка»
Цель:познакомить детей со свойствами воды,развивать тактильное восприятие,мелкую моторику рук. Активизировать речь. Продолжать учить наносить ритмичные мазки.
Материал:тазы с прохладной и тёплой
водой,лейка,кораблик (бумажный,металлическая ложка,облако (вырезанное из ватмана,гуашь синего цвета,салфетка на каждого ребёнка.
Ход занятия.
-Ребята, отгадайте загадку:Я и туча, и туман
И ручей,и океан. (вода).
-Для чего нужна вода,что с ней делают?
(дети говорят или показывают,что воду пьют,ею умываются,моют руки.)
-А ещё как используют воду?
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия во 2-й младшей группе „Водичка-водичка“» размещена в разделах
(воспитатель берё т детские предметы-подсказки:лейку,чайник,стиральная доска)
-Как с помощью этих предметов использовать воду (ответы детей)
-А если стол станет грязным,что мы сделаем (помоем его водой)
-Девочки,если испачкается ваше платье,что сделает мама (постирает)
-Вот как всем помогает вода. А теперь посмотрите,что в тазу (вода)
-Какая она (прозрачная,чистая)
-Потрогайте сначала девочки воду. Какая вода в синем тазу (холодная)
-А в зелёном тазу (тёплая)А теперь мальчики потрогайте воду. Посмотрите,как льётся вода. (зачерпывает воду ладонями,выливает её обратно в таз)Если опустить руки в воду,а потом медленно их поднять, то вода будет стекать с пальцев:кап-кап.
(воспитатель опускает руки в воду,медленно поднимает их,дети наблюдают за каплями)
-На что это похоже (на дождик)А теперь вставайте все на ножки и поиграем в дождик.
Дождик,дождик,кап-кап-кап. (поднимают руки вверх)
Мокрые дорожки. (медленно через стороны опускают руки)
Всё равно пойдём гулять. (шагают на месте)
Наденем сапожки. (поочерёдно выставляют вперёд ноги)
-Какой весёлый дождик!Давайте его нарисуем. (дети подходят к столу на котором приготовлены материалы для изобразительной деятельности,используя приём примакивания,палочками рисуют капли дождя на облаке,по окончании работы дети вновь подходят к столу,на котором стоят тазы с водой. Воспитатель показывает кораблик-бумажный)
-Скажите,что это такое (кораблик)Давайте посмотрим,что будет с корабликом,если мы опустим его в воду. (кораблик плавает)
-Кораблик плавает в воле,не тонет. почему (он лёгкий,бумажный)
(воспитатель показывает металлическую ложку)-А это что (ложка)
-Давайте положим ложку в воду. Ложка утонула. Почему (она тяжёлая,металлическая)
-А сейчас мы с вами поиграем с корабликами,но сначала скажите,чем мы с вами занимались на занятии?Что рисовали,о чём говорили?
Понравилось вам рисовать?На этом наше занятие подходит к концу.
Спасибо всем за внимание!