Любовь Яковлева
Конспект НОД по валеологии для детей второй младшей группы в ДОУ «Водичка, водичка…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить первоначальные знания культурно-гигиенических навыков; учить правильно называть предметы туалета; развивать активную речь детей; обогащать словарный запас.
Предварительная работа: разучивание потешек; чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».
Материал к занятию: тазик с водой; кувшин; мыло; полотенце; расчёска.
Место проведения: группа
Действующие лица: дети; воспитатель; ребёнок из старшей группы.
Организация:
Публикация «Конспект НОД по валеологии для детей второй младшей группы в ДОУ „Водичка, водичка…“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
На столе стоят кувшин с водой и тазик. Лежат: мыло, расчёска, полотенце (всё накрыто покрывалом). Приглашается мальчик из старшей группы с «грязным лицом» (слегка намазанный гуашью).
Ход деятельности:
(Дети заходят в группу и обнаруживают, что за дверью кто-то спрятался).
Воспитатель: «Кто это у нас прячется? (Воспитатель выводит спрятавшегося ребёнка к детям). Ребята, вы знаете этого мальчика?»
Дети: «Нет!»
В: «Он такой грязный! У нас нет таких грязнуль в группе. А давайте спросим, как его зовут?»
Д: «Как тебя зовут?»
Мальчик: «Меня зовут Дима»
В: «Дима, а почему ты такой грязный? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.» «Ребятки, а вы хотели бы играть с таким грязнулей?»
Д: «Нет!»
В: «Да, я думаю что никто не захочет с ним дружить! Может мы сможем ему помочь. Что для этого надо сделать, как вы думаете?»
Д: «Надо его помыть!»
В: «Правильно! «Мы сегодня утром рано умывались из под крана» (Воспитатель снимает покрывало со стола). Прежде чем взять мыло, что должен сделать Дима?»
Д: (Варианты ответов)
В: «Ребятки, сначала надо засучить рукава!»
(Дима заворачивает рукава и берёт мыло. Малыши тоже повторяют за ним. Воспитатель предлагает помочь друг другу. Дети моют руки в тазике.
В: «Посмотрите, какие ручки стали у Димы, белые! Как будто он надел белые перчатки. Что у него не смыто?»
Д: «У него мыло на руках!»
В: «А чем надо смыть мыло?»
Д: «Водичкой!»
(Дима смывает мыло с рук)
В: (рассказывает стишок):
«Хлюп, хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Димочка,
Мыльной ручкой глаз».
В: «Ребятки, а что теперь надо сделать Диме?»
Д: «Умыть лицо»
В: «Давайте вспомним и покажем Диме, как надо умывать лицо».
(Дети имитируют движения умывания, проговаривая за воспитателем потешку. Воспитатель поливает из кувшина на руки Димы.
«Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок»
(Дима вытирается, а воспитатель с детьми проговаривают строчки стишка:
«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок».
В: «Ребята, а что ещё Дима должен сделать? Взять расчёску и причесаться!
(Дима расчёсывается)
В: «Вот теперь Дима, нам нравится!» Давайте расскажем ещё один стишок Диме:
«Моем, моем трубочиста,
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам! Стыд и срам!
Воспитатель следит, чтобы дети проговаривали чётко все слова стихотворения.
Мальчик Дима уходит.