елена трегубова
Распространение собственного педагогического опыта «Развитие воображения детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы статьи: Трегубова Е. С., Ковалева Т. Г.
В период дошкольного детства воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта. Деятельность воображения формируется в детстве наиболее активно и полнее реализуется в играх, сочинительстве сказок и историй, в рисовании и других видах деятельности, поэтому для того, чтобы создать благоприятные условия для развития воображения и творчества детей, необходимо расширить их жизненный опыт. Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет деятельность его воображения.
Публикация «Распространение собственного педагогического опыта „Развитие воображения детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Развивая творческое воображение дошкольников необходимо учитывать следующие показатели:
- показатели, характеризующие мотивационно-потребностный компонент и интерес. Ими являются: активное восприятие предлагаемого материала, увлеченность деятельностью, положительное отношение к творчеству, возникновение интереса, сосредоточение на задании, эмоциональная отзывчивость;
- показатели, характеризующие владение способами творческих действий, наличие структурных и операционных компонентов воображения. Это степень целенаправленности воображения, преобразование знакомого материала, создание новых комбинаций из усвоенных старых элементов, самостоятельность в поиске средств наилучшего решения задания, умение ставить себя на позицию персонажа, нахождение оригинальных приемов решения задач;
- к показателям качества продукции детского творчества относятся: нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств воплощения образов, сюжета, своеобразие манеры исполнения и характер своего отношения, соответствие детской продукции художественным элементарным требованиям.
Формирование детского творчества возможно только в совместной деятельности взрослого и ребенка, при наличии педагогического руководства со стороны взрослых. Отсюда следует важный педагогический вывод : созданию благоприятных условий для развития воображения в творчестве детей способствует расширение их реального жизненного опыта, накопление впечатлений.