Галина Касимовна Утемишева
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общервивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада. Решение данной проблемы возможно посредством разработки рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ.
Темочки:
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Логопедия. Работа логопеда
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Программа обеспечивает коррекцию речи детей с общим недоразвитием речи у детей 5-7 лет, старшего и подготовительного возраста, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в соответствии с федеральными государственными требованиями, с учетом общеобразовательной программы ДОУ. Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе. Контингент воспитанников:
дети с общим недоразвитием речи 5-7 лет.
Старшая группа—1-й год обучения
Подготовительная группа—2-й год обучения.
Цели и задачи.
Целью деятельности является:
-коррекция и развитие речи детей, в возрасте от 5 до 7 лет с недостатками в развитии речи, а также их воспитание в соответствии с ФГОС.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
– коррекция нарушений устной речи детей : формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;
– своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;
– коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
– активизация познавательной деятельности детей;
- развитие коммуникативности, успешности в общении;
-взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) детей по вопросам воспитания и развития;
- обеспечение преемственности между всеми участниками педагогического процесса.
Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных
документов, оценки состояния здоровья детей, оценки речевых нарушений,
системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление
самоценности дошкольного детства. Основной формой является игра и
специфические виды детской деятельности. Акцент делается на интеграцию
образовательных областей. Основанием преемственности дошкольного и
начального школьного образования являются ориентиры образовательного
процесса на этапе дошкольного детства, а также исходные ориентиры начального общего образования. Учебная деятельность осуществляется только в группах 6-7 лет.
Средствами достижения предназначения программы служат :
1. Использование коррекционной программы Н. В. Нищевой.
2. Освоение детьми стандарта дошкольного образования, которым в настоящее время являются федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС).
3. Использование в образовательной практике программы воспитания и
обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой.
4. Обновление форм коррекционного обучения детей.
5. Обновление методов воспитания, создание развивающей среды, которая
соответствует реализуемой программе.
6. Активное участие детей и их родителей в проектной деятельности ДОУ в течение всего учебного года.