Любовь Хрестина
Модель индивидуальной НОД по коррекции звукопроизношения Автоматизация звука [ л ] в словах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Автоматизация звука [ л ] в словах.
I. Речевое развитие
1. Коррекционно-образовательные задачи:
1.1 Формировать кинестетический образ звука [ л ] (ощущения положения органов артикуляции);
1.2. Расширять словарный запас.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
2.1. Развивать артикуляционную моторику;
2.2. Устранять дефектное произношение звука [ л ], автоматизировать звук [л] в словах;
2.3. Развивать фонематический слух и восприятие.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
Публикация «Модель индивидуальной НОД по коррекции звукопроизношения Автоматизация звука [ л ] в словах» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
3.1. Воспитывать чувство уверенности и самостоятельности при выполнении заданий.
3.2. Воспитывать чувство ответственности при выполнении заданий.
Оборудование: ширма, игрушка слона, телефон, бумажный самолет, пары картинок для образования слов антонимов, сухой бассейн, мелкие игрушки (лодка, колобок, белка, ложка, яблоко, лук, картинки-символы для проведения артикуляционной гимнастики, мнемотаблица.
Методика проведения занятия:
I. Организационный момент
Вспомни и назови животных, которые живут в жарких странах. (Слон, лев, пантера, жираф, бегемот, обезьяна,)
А какой трудный звук есть в слове слон? (звук [л])
Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить звук [л].
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика
Язычок-язычок,
Не ленись, покажись (на счет 1-5).
Расслабляйся, спинка: кя-кя-кя,
Серединка - пя-пя-пя,
Кончик – тя-тя-тя.
А теперь спокойно вниз,
За зубами удержись (1-5).
Язык чашечкой сложи,
Так немножко подержи (1-5).
В барабан язык играет: т-т-т, д-д-д.
И слоненка вспоминает: т-т-т, д-д-д.
2. Автоматизация звука [л]
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? (Убирается ширма, за которой находится игрушка слона)
Как можно назвать ласково слона? (Слоник, слоненок)
Слоник прилетел к нам на самолете.
Покажи, как далеко летел самолет.
Дыхательное упражнение.
Самолет построил я,
Поиграть зову вас я.
Чей дальше улетит,
Тот пилот и победит. (Бумажный самолет на столе, дуть на самолет, чтобы он улетел как можно дальше)
Покажи, как гудел самолет, когда летел. (Подняв широкий кончик языка за верхние зубы, длительно произносить звук [ л ], раскинув руки в стороны).
Когда мы произносим звук л, язык у нас широкий или узкий? (Широкий)
Куда упирается кончик языка? (В бугорки за верхними зубами)
Рот закрыт или открыт? (Рот приоткрыт)
Губы сложены в трубочку или растянуты в улыбку? (Растянуты в улыбку)
Звук [ л ] гласный или согласный? (Согласный, воздух встречает преграду- язык и зубы)
Звук л глухой или звонкий? (Звонкий, потому что голосок наш звенит)
Слоненок прилетел к нам, чтобы научиться правильно произносить звук[л]. Хочешь помочь слоненку? (Хочу)
Игра «Будь внимателен, смотри, без ошибок повтори» (Проговаривание чистоговорок).
Ла-ла –ла, прилетела к нам пчела.
Лу-лу-лу, Коля нитку вдел в иглу.
Ло-ло-ло, на горе стоит село.
Лы-лы-лы, дети сели за столы.
Слоник прилетел к нам из далекой Африки, там у него осталось много друзей. Он шлет им свой привет.
II.Физическое развитие
3. Физкультминутка
Головой кивает слон, (Стоя, кивать головой вверх-вниз)
Он слонихе шлет поклон. (Поднимать и опускать руки, наклоняясь вперед)
Игра «Угадай-ка»
Я буду называть слова, а ты должен хлопнуть в ладоши, если услышишь в слове звук [л ]: мак, лак, дом, лом, кукла, книжка, малыш, ландыш, карандаш.
Игра «Скажи наоборот»
Давай научим слоненка называть слова наоборот. Я начинаю, а ты заканчиваешь подходящим по смыслу словом со звуком [л]. Справиться с заданием тебе помогут пары картинок.
У березки ствол тонкий, а у дуба - (толстый).
Заяц трусливый, а лев – (смелый).
Суп горячий, а эскимо – (холодное).
Собака сытая, а волк – (голодный).
Воздушный шар легкий, а гиря – (тяжелая).
Великан сильный, а Дюймовочка – (слабая).
Марфушка грубая, а Настенька – (ласковая).
Игра «Сухой бассейн»
Слоненок играл в песочнице и потерял свои игрушки. Помоги ему найти. (Ребенок достает из сухого бассейна, наполненного горохом, мелкие игрушки и называет их, четко проговаривая слова со звуком [л]: лодка, колобок, белка, ложка. Яблоко, лук.
Молодец! Наш слоник остался доволен, потому что многому у тебя научился. Он устал и уснул. А пока он спит, давай вымоем руки и разучим про слоненка стишок. (Разучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы)
Слоны сильны,
Слоны умны,
Слоны спокойны и важны.
III. Итог занятия
Какой звук ты старался произносить правильно и научить этому слоненка? (Звук [л]).
Какое задание тебе понравилось?