Получи документы

Модель индивидуальной НОД по коррекции звукопроизношения Автоматизация звука [ л ] в словах

Любовь Хрестина
Модель индивидуальной НОД по коррекции звукопроизношения Автоматизация звука [ л ] в словах
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: Автоматизация звука [ л ] в словах.

I. Речевое развитие

1. Коррекционно-образовательные задачи:

1.1 Формировать кинестетический образ звука [ л ] (ощущения положения органов артикуляции);

1.2. Расширять словарный запас.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

2.1. Развивать артикуляционную моторику;

2.2. Устранять дефектное произношение звука [ л ], автоматизировать звук [л] в словах;

2.3. Развивать фонематический слух и восприятие.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

Публикация «Модель индивидуальной НОД по коррекции звукопроизношения Автоматизация звука [ л ] в словах» размещена в разделах

3.1. Воспитывать чувство уверенности и самостоятельности при выполнении заданий.

3.2. Воспитывать чувство ответственности при выполнении заданий.

Оборудование: ширма, игрушка слона, телефон, бумажный самолет, пары картинок для образования слов антонимов, сухой бассейн, мелкие игрушки (лодка, колобок, белка, ложка, яблоко, лук, картинки-символы для проведения артикуляционной гимнастики, мнемотаблица.

Методика проведения занятия:

I. Организационный момент

Вспомни и назови животных, которые живут в жарких странах. (Слон, лев, пантера, жираф, бегемот, обезьяна,)

А какой трудный звук есть в слове слон? (звук [л])

Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить звук [л].

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

Язычок-язычок,

Не ленись, покажись (на счет 1-5).

Расслабляйся, спинка: кя-кя-кя,

Серединка - пя-пя-пя,

Кончик – тя-тя-тя.

А теперь спокойно вниз,

За зубами удержись (1-5).

Язык чашечкой сложи,

Так немножко подержи (1-5).

В барабан язык играет: т-т-т, д-д-д.

И слоненка вспоминает: т-т-т, д-д-д.

2. Автоматизация звука [л]

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? (Убирается ширма, за которой находится игрушка слона)

Как можно назвать ласково слона? (Слоник, слоненок)

Слоник прилетел к нам на самолете.

Покажи, как далеко летел самолет.

Дыхательное упражнение.

Самолет построил я,

Поиграть зову вас я.

Чей дальше улетит,

Тот пилот и победит. (Бумажный самолет на столе, дуть на самолет, чтобы он улетел как можно дальше)

Покажи, как гудел самолет, когда летел. (Подняв широкий кончик языка за верхние зубы, длительно произносить звук [ л ], раскинув руки в стороны).

Когда мы произносим звук л, язык у нас широкий или узкий? (Широкий)

Куда упирается кончик языка? (В бугорки за верхними зубами)

Рот закрыт или открыт? (Рот приоткрыт)

Губы сложены в трубочку или растянуты в улыбку? (Растянуты в улыбку)

Звук [ л ] гласный или согласный? (Согласный, воздух встречает преграду- язык и зубы)

Звук л глухой или звонкий? (Звонкий, потому что голосок наш звенит)

Слоненок прилетел к нам, чтобы научиться правильно произносить звук[л]. Хочешь помочь слоненку? (Хочу)

Игра «Будь внимателен, смотри, без ошибок повтори» (Проговаривание чистоговорок).

Ла-ла –ла, прилетела к нам пчела.

Лу-лу-лу, Коля нитку вдел в иглу.

Ло-ло-ло, на горе стоит село.

Лы-лы-лы, дети сели за столы.

Слоник прилетел к нам из далекой Африки, там у него осталось много друзей. Он шлет им свой привет.

II.Физическое развитие

3. Физкультминутка

Головой кивает слон, (Стоя, кивать головой вверх-вниз)

Он слонихе шлет поклон. (Поднимать и опускать руки, наклоняясь вперед)

Игра «Угадай-ка»

Я буду называть слова, а ты должен хлопнуть в ладоши, если услышишь в слове звук [л ]: мак, лак, дом, лом, кукла, книжка, малыш, ландыш, карандаш.

Игра «Скажи наоборот»

Давай научим слоненка называть слова наоборот. Я начинаю, а ты заканчиваешь подходящим по смыслу словом со звуком [л]. Справиться с заданием тебе помогут пары картинок.

У березки ствол тонкий, а у дуба - (толстый).

Заяц трусливый, а лев – (смелый).

Суп горячий, а эскимо – (холодное).

Собака сытая, а волк – (голодный).

Воздушный шар легкий, а гиря – (тяжелая).

Великан сильный, а Дюймовочка – (слабая).

Марфушка грубая, а Настенька – (ласковая).

Игра «Сухой бассейн»

Слоненок играл в песочнице и потерял свои игрушки. Помоги ему найти. (Ребенок достает из сухого бассейна, наполненного горохом, мелкие игрушки и называет их, четко проговаривая слова со звуком [л]: лодка, колобок, белка, ложка. Яблоко, лук.

Молодец! Наш слоник остался доволен, потому что многому у тебя научился. Он устал и уснул. А пока он спит, давай вымоем руки и разучим про слоненка стишок. (Разучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы)

Слоны сильны,

Слоны умны,

Слоны спокойны и важны.

III. Итог занятия

Какой звук ты старался произносить правильно и научить этому слоненка? (Звук [л]).

Какое задание тебе понравилось?

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях Тип занятия: индивидуальное. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложенияхэ Задачи: закреплять правильное положение органов.

Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых открытых слогах» Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука [л] в прямых открытых слогах» Подготовила.

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [л] в прямых открытых слогах» Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения Тема: Автоматизация звука Л в прямых открытых слогах Учитель- логопед Абрамова.

Конспект индивидуальной НОД в подготовительной инклюзивной группе. Автоматизация звука [Ш], дифференциация звуков [Ш]-[С] с Конспект индивидуальной НОД в подготовительной инклюзивной группе. «Автоматизация звука [Ш], дифференциация звуков [Ш]- [С] с использованием.

Конспект НОД «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» ТЕМА: “Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях”. Цели и задачи Коррекционно-образовательные 1. Продолжать закрепление правильного.

НОД по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях» Цель: Автоматизация /С/ в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно- образовательные: - формировать умение детей правильно произносить.

Конспект подгрупповой НОД по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р]-[л] в слогах, словах, предложениях» Конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 6-7 лет по коррекции звукопроизношения «Дифференциация.

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука Р (прямой слог) в связной речи» Задачи:Образовательные: способствовать обогащению словарного запаса, учить подбирать слова на заданный звук, составлять рассказ по наводящим.

Коррекционное занятие на логопедическом пункте Автоматизация звука [Л] в словах Коррекционное занятие на логопедическом пункте, автор – Бобрешова Ирина Станиславовна, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя.

План-конспект занятия Автоматизация звука Л в словах План-конспект занятия «Автоматизация звука Л в словах. Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель индивидуальной НОД по коррекции звукопроизношения Автоматизация звука [ л ] в словах
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 22:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель индивидуальной НОД по коррекции звукопроизношения Автоматизация звука [ л ] в словах» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Хрестина (УИ 368333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД