Лучший педагог года

Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ

Анастасия Комарова
Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

НА 2015-2016 УЧ. ГОД

Составила: учитель-логопед

Носова А. А.

2015 год

Задачи годового плана учителя-логопеда

1. Изучение уровня и динамики речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, свя-занных с организацией и развитием речевой системы.

2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуаль-ными маршрутами коррекции речевого дефекта.

Публикация «Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ» размещена в разделах

3. Повышение результативности коррекционного процесса посредством осо-знанного выбора и внедрения элементов инновационных технологий в обла-сти коррекции речевых нарушений в коррекционно - образовательный про-цесс.

4 .Установление взаимодействия со специалистами учреждений с целью по-вышения эффективности к коррекционной работы с определенной категорией детей.

5. Создание образовательного пространства в соответствии с возрастными особенностями детей для оптимизации процесса речевого развития.

Виды работ :

1. Организационно-методическая.

2. Диагностическая работа

3. Коррекционно-развивающая.

4. Консультирование и профилактика.

5. Работа по повышению квалификации

I. Организационно-методическая работа

№ п/п Виды работ Сроки Предполагаемый результат

1 Составление и утверждение графика работы учителя-логопеда. Составление циклограммы Сентябрь Осуществление эффектив-ной коррекционной образо-вательной деятельности

2 Составление индивидуаль-ных перспективных планов коррекционной работы на детей, посещающих лого-педические занятия Сентябрь

Индивидуальные планы коррекционной работы

3 Ознакомление педагогов с результатами диагностики детей и планирование ос-новных этапов совместной работы Сентябрь

Речевые карты детей

4 Составление и утверждение расписания индивидуаль-ных занятий с детьми. Сентябрь

Расписание занятий

5 Ведение индивидуальных тетрадей и составление ежедневных планов на каждого ребенка. В течение года Индивидуальные тетради, план

6 Пополнение логопедиче-ского кабинета необходи-мой литературой, методи-ческими пособиями и ма-териалами для развиваю-щих упражнений (память, внимание, логическое мышление) В течение года Карточки, метод. литература

7 Подготовка и оформление логопедической информа-ции для стендов В течение года Карточки, метод. литература

8 Мониторинг и анализ ре-зультатов коррекционно-развивающей работы. Январь, май Составление отчет о работе за учебный год

II. Диагностическая работа

№ п/п Виды работ Сроки Предполагаемый результат

1 Логопедическое обследо-вание речевого развития детей ДОУ До 15 сентября Формирование списка детей в логопункт.

2 Оценка динамики речевого развития Январь, май Мониторинг речевого разви-тия детей ДОУ

3 Заключительная диагно-стика речевого развития (результативность логопе-дической работы) Май Годовой отчет учителя-логопеда

4 Своевременное выявление достижений и трудностей в реализации индивидуаль-ных коррекционных про-грамм В течение года Осуществление эффектив-ной коррекционной образо-вательной деятельности

III. Коррекционно- логопедическая работа

№ п/п Виды работ Сроки

1 Конструирование индивидуальных маршрутов кор-рекции недостатков речевого развития с учетом структуры дефекта, его обусловленности, возраст-ных возможностей и особенностей психофизическо-го развития Сентябрь

2 Наблюдение за детьми во время пребывания в груп-пе, на прогулке, на занятиях с воспитателями, во время свободных игр в режимных моментах с це-лью выявления индивидуальных особенностей де-тей В течение года

3 Индивидуальная и фронтальная коррекционная ло-гопедическая работа в соответствии с составленны-ми календарным и индивидуальным планами каждо-го ребенка

В течение года

С 14 сентября по 31 мая Осуществление эффективной коррекционной образо-вательной деятельности

IV. План работы с педагогами.

Месяц Неделя Содержание работы

Сентябрь 1 Совместное обследование детей, заполнение речевой и педагогической характеристики

2

3 Ознакомление воспитателей с результатами логопедиче-ской диагностики. Отчет: «Результаты обследования уст-ной речи»

4 Составление плана совместной деятельности,

Октябрь 1 Мастер-класс «Использование песочной терапии на заня-тиях по речевому развитию»

2 Консультация для воспитателей «Влияние развития мел-кой моторики руки на развитие речи детей».

3 Презентация опыта работы по теме : «Игры с прищепка-ми: творим и говорим»

4 Речевая гимнастика для старшей группы (папка пере-движка)

Ноябрь 1 Семинар-практикум: «Аспекты формирования звуковой культуры речи»

2 Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи

3 Консультация: «Организация единого речевого режима в ДОУ»

4 Индивидуальная консультация: «Обсуждение особенно-стей развития воспитанников»

Декабрь 1 Консультация для воспитателя «Развитие фонематиче-ского восприятия у детей дошкольного возраста как ос-нова звукового анализа»

2 Выступление на педсовете «Использование сказкотера-пии в работе с младшими дошкольниками»

3 Ознакомление воспитателей с результатами логопедиче-ской диагностики

4 Консультация «Формирование связной речи у дошколь-ников с нарушениями речи»

Январь 3 Консультация «Причины и виды отклонений в речевом развитии дошкольного возраста»

4 Просмотр занятия воспитателя по познавательному раз-витию детей

Февраль 1 Консультация «Приемы педагогической работы по вос-питанию у детей навыков правильного произношения звуков»

2 Открытое занятие «Автоматизация звука «Ш» в предло-жениях»

3 Совместное оформление логопедического уголка для ро-дителей

4 Практикум «Песочная терапия в работе с детьми до-школьного возраста»

Март 1 Совместная подготовка и проведения праздника 8 марта

2 Открытое занятие «Мамин праздник»

3 Консультация: «Фонематических слух – основа правиль-ной речи»

4 Практикум «Приемы формирования словаря у детей до-школьного возраста»

Апрель 1 Консультация «Приемы формирования словаря и грам-матически правильной речи у детей дошкольного возрас-та»

2 Совместное оформление дидактических игр для развития мелкой моторики рук

3 Открытое занятие «Весенние цветы» для детей старшей группы

4 Совместное оформление логопедических игр для разви-тия артикуляционного аппарата

Май 1 Совместное занятие с воспитателем старшей группы: Ли-тературная викторина с элементами драматизации «Чу-десная страна сказок»

2 Совместное изготовление дидактических игр и пособий на следующих учебный год

3 Ознакомление с результатами коррекционной работы

4 Практические и теоретические рекомендации воспитате-лям по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Месяц Направление, виды и формы работы Цель

Сен-тябрь Тематические консультации.

Тема № 1 «Организационное собра-ние для родителей детей, зачислен-ных на логопункт»; «Результаты диа-гностики. План работы на год» Информирование родите-лей о состоянии речи де-тей

Октябрь Тема № 2. Консультация «Раннее речевое развитие. Позднее развитие речи. Этиология нарушений речи. Предупреждение нарушений речи. Обучение родителей приёмам арти-куляционной гимнастики – мастер-класс. Приёмы развития физиологи-ческого и речевого дыхания. Паль-чиковая гимнастика.» Знакомство с доступными методами и приёмами коррекции и предупре-ждения речевых наруше-ний

Ноябрь Тема № 3. «Роль семьи в развитии речи ребенка. Особенности речевого развития детей 4 лет. Направления речевой работы» (для средних групп)

Знакомство с особенно-стями речевого развития детей 4 лет

Декабрь Тема № 4. «Логопедические приемы развития фонематического восприя-тия. Игровая деятельность на лого-педических занятиях» Знакомство с игровыми приемами логопедическо-го воздействия

Январь Тема № 5. «Проведение артикуляци-онной гимнастики в домашних усло-виях» Знакомство с артикуляци-онными упражнениями

Февраль Тема № 6. Рекомендации по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь» Знакомство с приемами развития мелкой моторики

Март Тема №7. «Логопедические игры по формированию грамматического строя речи» Знакомство с играми по формированию граммати-ческого строя речи

Апрель Тема № 8. «Игры для развития речи и мышления дошкольников» Знакомство с играми для развития речи и мышле-ния дошкольников

Май Тема № 9. «Обсуждение результатов коррекционной работы, определение дальнейших перспектив» Обсуждение результатов коррекционной работы

В тече-ние года Внеплановые консультации – коллективные и индивидуальные Оказание логопедиче-ской помощи родителям

В тече-ние года Тематические выставки, папки-передвижки, информация:

1) Артикуляционная гимнастика - виды упражнений (на все группы)

2) Игры и игрушки для развития фи-зиологического и речевого дыха-ния (на все группы)

3) Домашние игры для развития фо-нематического слуха (на все группы в соответствии с возрас-том детей)

4) Пальчиковые игры – польза и примеры упражнений (на все группы)

5) Речевое развитие ребёнка от 0 до 7 лет (по возрастным группам). Наглядная пропаганда ло-гопедических знаний сре-ди родителей, рекоменда-ции к использованию

В тече-ние года Открытые занятия Демонстрация родителям особенностей речевой ра-боты с ребёнком, соблю-дение родителями единого речевого режима и требо-ваний к речи воспитанни-ков

V.Работа по повышению квалификации

№ п/п Содержание работы Сроки выполнения

1 Участие в РМО учителей-логопедов. В течение года

2 Участие в педсоветах, семинарах, консилиу-мах ДОУ В течение года

3 Участие в вебинарах образовательных сайтов В течение года

4 Просмотр открытых занятий, мастер – клас-сов. В течение года

5 Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное образование», «Логопед в ДОУ» и т. д. В течение года

6 Работа над темой : Использование песочной терапии при коррекции речевых нарушений В течение года

7 Прохождение курсов повышения квалификации. Январь - май

Публикации по теме:

Акваигры в коррекционной работе учителя-логопеда МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ФИАЛКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Циклограмма деятельности учителя-логопеда Циклограмма деятельности учителя-логопеда Кудрявцева Е. Г. на 2014-2015 учебный год МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Дни недели Смена Занятия.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми 6–7 лет с нарушением зрения «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда, учителя - дефектолога в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Сказка:.

План работы учителя-логопеда с родителями Месяц Содержание работы Сентябрь Родительское собрание «Результаты обследования речи детей» Родительское собрание «Выполнение домашних заданий».

Портфолио учителя-логопеда ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА БОБРЕШОВОЙ ИРИНЫ СТАНИСЛАВОВНЫ Общие сведения о педагоге ФИО Бобрешова Ирина Станиславовна Дата рождения 17.10.1968.

Рабочая программа учителя-дефектолога по математике и конструированию Пояснительная записка Программа по курсу «Математика и конструирование» представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения.

Рабочая программа учителя-логопеда по работе с детьми на логопедическом пункте ДОУ Рабочая программа учителя-логопеда предназначена для детей с 5 до 7 лет с фонетическим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя физической культуры по сопровождению детей с ОВЗ в условиях ОУ Взаимодействие учителя-логопеда и учителя физической культуры по сопровождению детей с ОВЗ в условиях ОУ Подготовили: Учитель физической.

Эссе учителя-логопеда «Моё педагогическое кредо» Эссе «Моё педагогическое кредо» учителя-логопеда Давыдовой В. В. «Сердце отдаю детям!» (В. А. Сухомлинский)Опыт работы можно сравнить с искусством.

Эссе учителя-логопеда «В этом мире богатым нас делает Не то, что мы получаем, А то, что мы отдаём» Бичер Генри Уорд. Есть такая профессия – любить детей. Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 21:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД