Анастасия Комарова
Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
НА 2015-2016 УЧ. ГОД
Составила: учитель-логопед
Носова А. А.
2015 год
Задачи годового плана учителя-логопеда
1. Изучение уровня и динамики речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, свя-занных с организацией и развитием речевой системы.
2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуаль-ными маршрутами коррекции речевого дефекта.
Публикация «Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ» размещена в разделах
3. Повышение результативности коррекционного процесса посредством осо-знанного выбора и внедрения элементов инновационных технологий в обла-сти коррекции речевых нарушений в коррекционно - образовательный про-цесс.
4 .Установление взаимодействия со специалистами учреждений с целью по-вышения эффективности к коррекционной работы с определенной категорией детей.
5. Создание образовательного пространства в соответствии с возрастными особенностями детей для оптимизации процесса речевого развития.
Виды работ :
1. Организационно-методическая.
2. Диагностическая работа
3. Коррекционно-развивающая.
4. Консультирование и профилактика.
5. Работа по повышению квалификации
I. Организационно-методическая работа
№ п/п Виды работ Сроки Предполагаемый результат
1 Составление и утверждение графика работы учителя-логопеда. Составление циклограммы Сентябрь Осуществление эффектив-ной коррекционной образо-вательной деятельности
2 Составление индивидуаль-ных перспективных планов коррекционной работы на детей, посещающих лого-педические занятия Сентябрь
Индивидуальные планы коррекционной работы
3 Ознакомление педагогов с результатами диагностики детей и планирование ос-новных этапов совместной работы Сентябрь
Речевые карты детей
4 Составление и утверждение расписания индивидуаль-ных занятий с детьми. Сентябрь
Расписание занятий
5 Ведение индивидуальных тетрадей и составление ежедневных планов на каждого ребенка. В течение года Индивидуальные тетради, план
6 Пополнение логопедиче-ского кабинета необходи-мой литературой, методи-ческими пособиями и ма-териалами для развиваю-щих упражнений (память, внимание, логическое мышление) В течение года Карточки, метод. литература
7 Подготовка и оформление логопедической информа-ции для стендов В течение года Карточки, метод. литература
8 Мониторинг и анализ ре-зультатов коррекционно-развивающей работы. Январь, май Составление отчет о работе за учебный год
II. Диагностическая работа
№ п/п Виды работ Сроки Предполагаемый результат
1 Логопедическое обследо-вание речевого развития детей ДОУ До 15 сентября Формирование списка детей в логопункт.
2 Оценка динамики речевого развития Январь, май Мониторинг речевого разви-тия детей ДОУ
3 Заключительная диагно-стика речевого развития (результативность логопе-дической работы) Май Годовой отчет учителя-логопеда
4 Своевременное выявление достижений и трудностей в реализации индивидуаль-ных коррекционных про-грамм В течение года Осуществление эффектив-ной коррекционной образо-вательной деятельности
III. Коррекционно- логопедическая работа
№ п/п Виды работ Сроки
1 Конструирование индивидуальных маршрутов кор-рекции недостатков речевого развития с учетом структуры дефекта, его обусловленности, возраст-ных возможностей и особенностей психофизическо-го развития Сентябрь
2 Наблюдение за детьми во время пребывания в груп-пе, на прогулке, на занятиях с воспитателями, во время свободных игр в режимных моментах с це-лью выявления индивидуальных особенностей де-тей В течение года
3 Индивидуальная и фронтальная коррекционная ло-гопедическая работа в соответствии с составленны-ми календарным и индивидуальным планами каждо-го ребенка
В течение года
С 14 сентября по 31 мая Осуществление эффективной коррекционной образо-вательной деятельности
IV. План работы с педагогами.
Месяц Неделя Содержание работы
Сентябрь 1 Совместное обследование детей, заполнение речевой и педагогической характеристики
2
3 Ознакомление воспитателей с результатами логопедиче-ской диагностики. Отчет: «Результаты обследования уст-ной речи»
4 Составление плана совместной деятельности,
Октябрь 1 Мастер-класс «Использование песочной терапии на заня-тиях по речевому развитию»
2 Консультация для воспитателей «Влияние развития мел-кой моторики руки на развитие речи детей».
3 Презентация опыта работы по теме : «Игры с прищепка-ми: творим и говорим»
4 Речевая гимнастика для старшей группы (папка пере-движка)
Ноябрь 1 Семинар-практикум: «Аспекты формирования звуковой культуры речи»
2 Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи
3 Консультация: «Организация единого речевого режима в ДОУ»
4 Индивидуальная консультация: «Обсуждение особенно-стей развития воспитанников»
Декабрь 1 Консультация для воспитателя «Развитие фонематиче-ского восприятия у детей дошкольного возраста как ос-нова звукового анализа»
2 Выступление на педсовете «Использование сказкотера-пии в работе с младшими дошкольниками»
3 Ознакомление воспитателей с результатами логопедиче-ской диагностики
4 Консультация «Формирование связной речи у дошколь-ников с нарушениями речи»
Январь 3 Консультация «Причины и виды отклонений в речевом развитии дошкольного возраста»
4 Просмотр занятия воспитателя по познавательному раз-витию детей
Февраль 1 Консультация «Приемы педагогической работы по вос-питанию у детей навыков правильного произношения звуков»
2 Открытое занятие «Автоматизация звука «Ш» в предло-жениях»
3 Совместное оформление логопедического уголка для ро-дителей
4 Практикум «Песочная терапия в работе с детьми до-школьного возраста»
Март 1 Совместная подготовка и проведения праздника 8 марта
2 Открытое занятие «Мамин праздник»
3 Консультация: «Фонематических слух – основа правиль-ной речи»
4 Практикум «Приемы формирования словаря у детей до-школьного возраста»
Апрель 1 Консультация «Приемы формирования словаря и грам-матически правильной речи у детей дошкольного возрас-та»
2 Совместное оформление дидактических игр для развития мелкой моторики рук
3 Открытое занятие «Весенние цветы» для детей старшей группы
4 Совместное оформление логопедических игр для разви-тия артикуляционного аппарата
Май 1 Совместное занятие с воспитателем старшей группы: Ли-тературная викторина с элементами драматизации «Чу-десная страна сказок»
2 Совместное изготовление дидактических игр и пособий на следующих учебный год
3 Ознакомление с результатами коррекционной работы
4 Практические и теоретические рекомендации воспитате-лям по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Месяц Направление, виды и формы работы Цель
Сен-тябрь Тематические консультации.
Тема № 1 «Организационное собра-ние для родителей детей, зачислен-ных на логопункт»; «Результаты диа-гностики. План работы на год» Информирование родите-лей о состоянии речи де-тей
Октябрь Тема № 2. Консультация «Раннее речевое развитие. Позднее развитие речи. Этиология нарушений речи. Предупреждение нарушений речи. Обучение родителей приёмам арти-куляционной гимнастики – мастер-класс. Приёмы развития физиологи-ческого и речевого дыхания. Паль-чиковая гимнастика.» Знакомство с доступными методами и приёмами коррекции и предупре-ждения речевых наруше-ний
Ноябрь Тема № 3. «Роль семьи в развитии речи ребенка. Особенности речевого развития детей 4 лет. Направления речевой работы» (для средних групп)
Знакомство с особенно-стями речевого развития детей 4 лет
Декабрь Тема № 4. «Логопедические приемы развития фонематического восприя-тия. Игровая деятельность на лого-педических занятиях» Знакомство с игровыми приемами логопедическо-го воздействия
Январь Тема № 5. «Проведение артикуляци-онной гимнастики в домашних усло-виях» Знакомство с артикуляци-онными упражнениями
Февраль Тема № 6. Рекомендации по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь» Знакомство с приемами развития мелкой моторики
Март Тема №7. «Логопедические игры по формированию грамматического строя речи» Знакомство с играми по формированию граммати-ческого строя речи
Апрель Тема № 8. «Игры для развития речи и мышления дошкольников» Знакомство с играми для развития речи и мышле-ния дошкольников
Май Тема № 9. «Обсуждение результатов коррекционной работы, определение дальнейших перспектив» Обсуждение результатов коррекционной работы
В тече-ние года Внеплановые консультации – коллективные и индивидуальные Оказание логопедиче-ской помощи родителям
В тече-ние года Тематические выставки, папки-передвижки, информация:
1) Артикуляционная гимнастика - виды упражнений (на все группы)
2) Игры и игрушки для развития фи-зиологического и речевого дыха-ния (на все группы)
3) Домашние игры для развития фо-нематического слуха (на все группы в соответствии с возрас-том детей)
4) Пальчиковые игры – польза и примеры упражнений (на все группы)
5) Речевое развитие ребёнка от 0 до 7 лет (по возрастным группам). Наглядная пропаганда ло-гопедических знаний сре-ди родителей, рекоменда-ции к использованию
В тече-ние года Открытые занятия Демонстрация родителям особенностей речевой ра-боты с ребёнком, соблю-дение родителями единого речевого режима и требо-ваний к речи воспитанни-ков
V.Работа по повышению квалификации
№ п/п Содержание работы Сроки выполнения
1 Участие в РМО учителей-логопедов. В течение года
2 Участие в педсоветах, семинарах, консилиу-мах ДОУ В течение года
3 Участие в вебинарах образовательных сайтов В течение года
4 Просмотр открытых занятий, мастер – клас-сов. В течение года
5 Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное образование», «Логопед в ДОУ» и т. д. В течение года
6 Работа над темой : Использование песочной терапии при коррекции речевых нарушений В течение года
7 Прохождение курсов повышения квалификации. Январь - май