Наталья Осина
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок"
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР НА ТЕМУ "ОСЕНЬ. ПРИМЕТЫ ОСЕНИ". "СОСТАВ ЧИСЛА 6"
Подготовили и провели :
Учитель-дефектолог Гетман Л. А.
Учитель-логопед Осина Н. И.
Цели занятия :
- активизировать словарь по теме;
Публикация «Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- закрепить умение делить слова на слоги;
- продолжать учить детей подбирать родственные слова;
- учить детей составлять число 6 из двух меньших;
- закрепить умение выполнять арифметические действия в пределах 6;
- повторить геометрические фигуры, прямой и обратный счет от 1 до 6;
- развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: картина "Осень", карточки с изображением признаков осени, 2 корзинки, грибы, листья, карточка с цифрой 6, таблица "Состав числа 6", геометрические фигуры, карточки с индивидуальными заданиями.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети заходят в группу, становятся на ковер полукругом.
Логопед: «Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и начинаем заниматься». Дети встают в круг.
- Если листья пожелтели и опадают, часто идет дождь, на улице много луж, а люди надевают теплую одежду то, как называется это время года? (Осень).
- После какого времени года наступает осень? (Осень наступает после лета).
- Какое время года наступит после осени? (После осени наступит зима).
- Вспомните, и назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Ребята, кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии? (Об осени).
2. Основная часть.
Упражнение "Признаки осени"
- Назовите приметы осени. (Часто идут дожди, небо хмурое, листья желтеют, краснеют, опадают, люди убирают урожай)
- Как вы понимаете фразу «Люди собирают урожай», что собирают люди? (Люди собирают овощи и фрукты).
Упражнение «Раздели слова на слоги»
На столе картинки с изображением овощей и фруктов (лук, помидор, слива, абрикос, яблоко, огурец, репа, баклажан, груша, на мольберте размещены слоговые схемы.
- Разделите слова на слоги, и разместите картинки под нужной схемой.
Упражнение «Подбери слова-родственники»
- Приглашаю вас на прогулку в осенний лес.
- Ребята, скажите, чего много осенью в лесу? (Осенью в лесу много деревьев, много листьев, много грибов, много ягод).
- Я предлагаю вам поиграть в игру. Для этого нужно разделиться на две команды. Одна команда подбирает слова-родственники к слову лист: листок, листочек, листья, листопад, лиственница (на каждое подобранное слово дети складывают листья в корзинку).
Другая команда подбирает слова родственники к слову гриб: грибок, грибочек, грибы, грибница, грибники (на каждое подобранное дети складывают грибы в корзинку).
Затем логопед просит посчитать листья и грибы:
1 кленовый лист, 2, 3, 4, 5, 6 кленовых листов.
1 съедобный гриб, 2, 3, 4, 5, 6 съедобных грибов.
- Молодцы, победила дружба. Ребята наша прогулка по осеннему лесу завершилась, нам пора возвращаться в детский сад.
Логопед просит детей подойти к своим столам.
- Сядет тот, кто стоит перед Ладой.
- Сядет тот, кто стоит слева от Егора.
- Сядет тот, кто ответит на вопрос:
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Какой сегодня день недели? И т. д.
Игра "Математическая зарядка"
- А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру (дефектолог задает вопросы) :
- Сколько грибов оказалось в корзинке?
- Сколько кленовых листьев оказалось в корзинке?
- Назовите соседей числа 6.
- Назовите число на 1 больше, чем 5.
- Назовите число на 1 меньше, чем 7.
- Назовите числа предшествующие числу 6.
- Назовите числа следующие за числом 6.
- Ребята, вы догадались, о каком числе мы будем сегодня говорить? (О числе 6).
Работа у доски парами.
Дети выкладываю из геометрических фигур состав числа 6, обозначая обе части цифрами.
Работа с таблицей "Состав числа 6".
Сюрпризный момент.
- Почтальон принес конверт. Что это? (Это письмо).
(Ребенок открывает конверт).
- Ребята, в письме для вас задания. Что мы с этим заданием сделаем? (Дефектолог раздает карточки с заданиями).
3. Итог занятия.
- Вспомните, чем мы с вами сегодня занимались на занятии.
- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались и хорошо занимались. Попрощайтесь с гостями.