Получи документы

Конспект занятия по развитию речи и коррекции звукопроизношения в средней группе «Волшебная посылка»

Татьяна Пугачева
Конспект занятия по развитию речи и коррекции звукопроизношения в средней группе «Волшебная посылка»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в средней группе : «Волшебная посылка».

Задачи:

1. Формировать у детей правильное звукопроизношение, развивать фонематический слух и восприятие. Голосовой аппарат (говорить тихо, громко).

2. Совершенствовать память, внимание, речь.

3. Вызвать у детей радость от любимых детьми словесных игр.

Цель:

Развитие фонематического слуха, проявление эмоций на занятие.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и коррекции звукопроизношения в средней группе „Волшебная посылка“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

Посылка, мяч, кубик с картинками, конверт с загадками-складками, картинка

паровозика, игрушка Петрушки.

Методы и приемы, используемые на занятии.

-использование игрушки-Петрушки

-игра с мячом «Подскажи словечко»

-игра с кубиком «Волшебный звук2

-игра на развитие дыхания «В трубочку подули и разыгралась буря…»

-музыкальное сопровождение

-картинки с настроением (смайлики).

Ход занятия:

Выходим из спальни.

-Ребята, что это? (показываю паровозик из Ромашково)

_ Это паровозик из Ромашково.

А что он больше всего любит делать?

Ответы детей.

- Правильно он любит путешествовать и сегодня он хочет вас пригласить в свое путешествие на лесную полянку.

Хотите поехать?

Скажите, как гудит паровоз?

Правильно: -У-У-У.

Но паровозик поедет, если вы ему будете подпевать, вот так «чух-чух».

Машинистом сегодня будет….

Готовы?

Надеваем машинисту паровоз на веревочке.

Поезд дает гудок: У-У-У.

Отправляется: чух-чух.

Ой, смотрите сколько гостей. Давайте поздороваемся. А теперь повернитесь ко мне.

Выходите из вагончиков. Ой, ребятки, посмотрите, вдалеке я вижу красивую полянку, здесь мы с вами и поиграем.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

Сейчас надо назвать имя своего соседа громко и ласково.

Я- Катенька….

-1-

Садитесь все на стульчики.

На столе стоит ширма.

Ребятки, а за ширмой кто-то спрятался. Хотите узнать кто там? А чтобы узнать, нужно отгадать загадку:

«Наряд мой пестрый,

Колпак мой пестрый,

Его шутки и смех.

Веселят всех».

Кто это ребятки. Правильно-Петрушка.

А давайте мы с вами его позовем.

Ваня позови Петрушку тихо, Саша позови громко.

Из-за ширмы появляется Петрушка.

«Здравствуйте ребята, я рад вас видеть у себя на красивой полянке. Вы такие веселые. И я хочу с вами поиграть.

Поиграем?

Моя игра с секретом. Я буду выглядывать из-за ширмы и что-то вам говорить, а вы должны повторить как я.

( Петрушка говорит по разному: тихо-громко, но четко)ю

В: иди Егор….

Ушки-сушки

Шишки-книжки

Мошка-ложка

Мушки-кружки

Мишка-мышка

Замок –замок.

Молодцы. С вами так весело и интересно. Есть еще одна игра для вас у меня, я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

Игра: «Загадки-складки».

1.-Где обедал воробей?

- В зоопарке у …зверей.

2. У себя в саду Андрейка поливал цветы из …. лейки.

3. Поскорее наливай, мне в стакан горячий….чай.

4. жук упал и встать не может, ждет он, кто ему…. поможет.

5. У меня пропал носок, утащил его…. щенок.

6. Михаил играл в футбол и забил в ворота….гол.

7. Мы по узенькой дощечке, побежим купаться к …речке.

8. Мед в лесу медведь нашел, мало меду, много….пчел.

9. Шла коза по мостику, и виляла…. хвостиком.

Ребята, понравились вам загадки-складки?

Молодцы, с вами так весело и хорошо, но мне пора уходить. За то, что вы были такие веселыми и отвечали на все мои вопросы и отгадали все мои загадки-складки, я вам оставлю волшебную посылку. До свидания ребятки (петрушка уходит).

Вот она – волшебная посылка от Петрушки (стоит на столике).Заглядываю.

Ой, сколько здесь всего интересного.

-2-

Давайте посмотрим, что Петрушка для нас оставил. Но, чтобы узнать, вы должны отгадать загадку:

«Красный, резиновый, прыгучий- это….мяч».

Настя повтори, что это-мяч (повторяем2-3 раза).

Ребята, првильно это- мяч.

Оля, какой звук я выделила в слове?

ПравильноЧ.

Что делают с мячом? (играют)

Вот мы с вами и поиграем.

Встаньте и подойдите ко мне.

Поиграем в игру «Подскажи словечко».

Я буду говорить вам слова, а вы будете договаривать последний звук в слове.

1. На солнышке грелся черноухий котено…к.

2. На него смотрел белолапый щено…к.

3. Охотники развели в лесу косте…р.

4. Ученик держал в руке каранда…. ш.

5. Малыш попросил маму купить красный ша…. р.

6. В квартире зазвонил телефо….н.

7. По стволу стучал пестрый дяте…л.

Молодцы ребята!

Садитесь.

Ребята, а в посылке еще что-то лежит.

Отгадайте загадку:

«Как его нам не вертеть.

Равных граней ровно шесть».

Это кубик. Правильно.

И поиграем в игру «Волшебный звук».

Достаем кубик с картинками.

Но, чтобы нам с вами поиграть в игру, нам нужно потренироваться. Вот и стаканчики с водой готовы для нашей тренировки.

Водичка в стакане спала,

Водичка спокойной была,

Мы в трубочку подули

И разыгралась буря.

Помните, мы выдыхаем воздух.

Молодцы, теперь вы готовы для игры.

Будьте внимательны, песенку нужно пропеть громко, звонко, четко.

Молодцы!

Ребятки в посылке еще что-то лежит.

Сейчас посмотрю.

Это телефон. Почему Петрушка нам оставил телефон? Ребята, мы с вами знаем игру: «телефон». Так у меня и игрушки есть для игры.

Хотите поиграть.

Встанет Настя, Петя, Даня, Илья, Андрей.

-3-

Выдвинуть стол с игрушками-пирамидка, матрешка, ложка, чашка, кастрюля.

Настя задумывай предмет.

Играем2-3 раза.

Вы так хорошо играете. Что мне захотелось поиграть еще в одну игру: «Палочка».

Вставайте в круг. Водящего выбираем по считалке. Играем2-3 раза.

Молодцы. А теперь нам пора отправляться в детский сад на нашем паровозе. Паровоз дает гудок: у-у-у.

Стучат колеса: чух-чух-чух.

Вот мы и вернулись в детский сад в нашу группу. Ребятки, после нашего путешествия у меня очень хорошее настроение.

А у вас? У меня на столике приготовлены смайлики с настроением. Сейчас подумайте, какое у вас настроение, выберите картинку и подарите свое хорошее настроение нашим гостя.

До свидания!

Публикации по теме:

«Волшебная посылка» (Сценарий праздника, посвященный 8 Марта) (Дети заходят под музыку в зал) Ребенок: В детском саду суматоха и шум: - Скоро начнется! - Где мой костюм? - Витя и Женя, давайте флажки.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные.

Конспект НОД по экспериментированию с элементами художественно-творческой деятельности «Волшебная посылка»Конспект НОД по экспериментированию с элементами художественно-творческой деятельности «Волшебная посылка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с элементами художественно-творческой деятельности «Волшебная.

Конспект НОД по зрительно-осязательному развитию «Посылка от Петрушки» в средней группе Программное содержание: 1)Образовательные: - продолжать учить выделять признаки предметов (цвет, форма, величина, твердость-мягкость, качество.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема занятия: «Развитие фонематического внимания и восприятие на неречевых звуках». Подготовила воспитатель СП ДО1 д/с 1070 Городничева.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»Цель. Ознакомление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада №69 «Ладушки», воспитатель: Данилина Е. Е. Тема: Звуковая культура.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №6» Конспект занятия по развитию речи в.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебная страна слов» Волшебная страна слов Образовательные задачи: - формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и коррекции звукопроизношения в средней группе «Волшебная посылка»
Опубликовано: 29 июля 2015 в 13:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и коррекции звукопроизношения в средней группе «Волшебная посылка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пугачева (УИ 356499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД