Папки-передвижки

Особенности ведения работы по коррекции нарушенного звукопроизношения у детей 5–6 лет с ЗПР

Самохина Алеся
Особенности ведения работы по коррекции нарушенного звукопроизношения у детей 5–6 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ” В. А. Сухомлинский.

Нарушения звуковой стороны речи у дошкольников с ЗПР являются самыми распространенными расстройствами речи и проявляются пре-имущественно в дефектах звукопроизношения и искажениях звукослоговой структуры слова.

Публикация «Особенности ведения работы по коррекции нарушенного звукопроизношения у детей 5–6 лет с ЗПР» размещена в разделах

Нарушения фонетической стороны речи у детей с ЗПР обусловлены целым комплексом факторов: несформированностью речеслухового восприятия, недостаточностью речевой моторики, несовершенством моторно-го программирования речевого акта, особенностями аналитико-синтетической деятельности этих детей.

Особенности коррекции нарушений звукопроизношения у детей с ЗПР проявляются в следующем:

1. Формирование правильного звукопроизношения осуществляется на фоне развития и совершенствования звукослоговой структуры слова;

2. Коррекция нарушений звукопроизношения у детей с ЗПР про-водится на основе развития речеслухового восприятия и артикуляторной моторики. При этом развитие артикуляторной моторики обеспечивается формированием как кинетической, так и кинестетической основы артикуляторных движений; учитывая тесную связь в развитии звуковой сторон речи и фонематических процессов, коррекция нарушений звукопроизношения проводится одновременно с формированием фонематических процессов (фонематического восприятия и фонематического анализа); коррекция нарушений звуковой стороны речи осуществляется в тесной связи с развитием лексики и грамматического строя речи;

3. У детей с ЗПР имеет место не только искажение звукопроизношения, но и задержка формирования звуковой стороны речи. В связи с этим, большое внимание уделяется активизации процесса формирования звукопроиношения, уточнению произносительного и слухового образа нормально произносимых звуков, что способствует совершенствованию артикуляторной моторики, речеслухового восприятия и спонтанному по-явлению звуков речи;

4. При определении последовательности работы над звуками, звукослоговой структурой слова необходимо учитывать минимальное усложнение заданий и речевого материала, постепенное введение трудностей с учетом зоны ближайшего развития этих детей.

Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных логопедических задач. Так, например, дидактическая игра будет являться средством воспитания и обучения, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя дидактической игрой, организуя логопедические занятия детей в ней, логопед воздействует на все стороны развития личности ребенка: на речь, на чувства, на сознание, на волю и на поведение в це-лом.

Учитывая, что нарушения речи связывают с нарушением языкового этапа, в ходе коррекционной работы большое внимание уделяется именно этому. Используя дидактическую игру на логопедических индивидуальных подгрупповых занятиях, а также в свободной деятельности ребенок быстрее автоматизирует звуки и будет использовать их в собственной речи.

Публикации по теме:

«Особенности работы с одаренными детьми». Консультация для педагогов Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера – двигает горы… вера в детей может.

Консультация «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду» Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ Уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Особенности работы воспитателя.

Консультация для родителей на тему: Особенности организации работы в разновозрастной группе В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, в группы детского сада могут включаться как дети одного возраста,.

Консультация для воспитателей «Особенности использования дидактических игр в группах детей младшего возраста» Используя в своей педагогической деятельности дидактические игры, необходимо помнить, что они успешно могут использоваться и как форма обучения,.

Консультация для воспитателей «Особенности работы с детьми с синдромом нарушения внимания и гиперактивности» Высокая частота распространения СДВГ у детей (поданным большинства исследователей колеблется в пределах 5-16 % и существенно преобладает.

Методичесая разработка «Обучение детей 5–7 лет технике ведения (отбивания) мяча» Введение: Физическое воспитание – одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку.

Особенности диалогической речи у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Приемы работы консультация для педагогов Ребенок не рождается со сложившейся речью. Нельзя однозначно ответить на вопрос о том, когда и каким образом малыш овладевает умением говорить.

Консультация для педагогов «Правила ведения спора, или Спор по правилам» Правила ведения спора: • Человек живет в социуме и окружен средствами коммуникации, а это означает, что без активного или даже незначительного.

Консультация «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей» «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей» То, что дарит наша земля и родная природа – рассветы и закаты, пение птиц, журчание.

Консультация «Включение нейропсихологических методов диагностики и коррекции при подготовке детей к школе» (статья написана в соавторстве: Савицкая Н. С., Кузнецова Л. А., Михеенкова Ж. В.) Начало нового жизненного этапа в качестве первоклашки для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности ведения работы по коррекции нарушенного звукопроизношения у детей 5–6 лет с ЗПР
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 20:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности ведения работы по коррекции нарушенного звукопроизношения у детей 5–6 лет с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Самохина Алеся (УИ 324584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД