Папки-передвижки

Рабочая программа деятельности учителя-логопеда с детьми 4–5 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Анна Володкина
Рабочая программа деятельности учителя-логопеда с детьми 4–5 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ

ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Срок реализации: 2017-2018 учебный год

Автор: учитель-логопед Володкина Анна Петровна

ОГЛАВЛЕНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ

1. ЦЕЛЕВОЙ

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

1.1.2. Принципы и подходы к организации коррекционно-развивающей деятельности

Публикация «Рабочая программа деятельности учителя-логопеда с детьми 4–5 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах

1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

2.1. Описание основных направлений коррекционно-развивающей деятельности

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

2.5. Иные характеристики содержания Программы

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

3.1. Описание материально-технического обеспечения рабочей Программы

3.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

4.1. Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа деятельности учителя-логопеда в группе среднего возраста компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее Программа) разработана в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР МАДОУ, разработана в соответствии с ФГОС ДО и учетом основных нормативно-правовых документов.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

Содержание Программы в соответствии включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

Цели реализации Программы:

построение системы работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) в возрасте от 4 до 5 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов ДОО и родителей воспитанников.

Задачи реализации Программы:

1. Осуществлять коррекционно-развивающее сопровождение дошкольников по овладению детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка через применение современных методик, технологий и обеспечение личностно-ориентированного сопровождения каждого воспитанника.

2. Создать условия, обеспечивающие повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития самостоятельной, связной, грамматически правильной речи через использование разнообразных форм работы.

1.1.2. Принципы и подходы к организации образовательной деятельности:

1) полноценное проживание ребёнком этапов детства, обогащение детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество ДОО с семьёй;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования;

9) учёт этнокультурной ситуации развития детей;

10) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

11) развивающее вариативное образование;

12) комплексно-тематический принцип построения образовательной деятельности;

13) сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования;

14) полнота содержания и интеграция образовательных областей;

15) научная обоснованность и практическая применимость;

16) онтогенетический принцип;

17) принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

18) принцип постепенности подачи учебного материала;

19) принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.

Подходы к организации коррекционно-развивающей деятельности:

1) Культурно-исторический подход к развитию личности ребенка.

2) Деятельностный подход.

3) Личностный подход.

1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики.

Программа предназначена для организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми 4-5 лет в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Группу посещают 15 дошкольников: 7 детей с первым уровнем ОНР и 8 детей со вторым уровнем ОНР.

При организации коррекционно-развивающей деятельности учитываются возрастные особенности развития детей дошкольного возраста, а так же характеристики детей с ТНР (ОНР).

Возрастные особенности развития детей 4-5 лет

В игровой деятельности детей появляются ролевые взаимодействия.

Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности.

Формируются навыки конструирования по собственному замыслу.

Развиваются ловкость, координация движений.

Восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными называть форму, на которую похож тот или иной предмет. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов.

Начинает складываться произвольное внимание.

Начинает развиваться образное мышление.

Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность воображения.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.

Речь становится предметом активности детей. При взаимодействии детей друг с другом речь носит ситуативный характер, а при общении со взрослыми становится вне ситуативной.

Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребёнок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью.

Характеристика детей с тяжелыми речевыми нарушениями (ОНР)

Дошкольники с ТНР (ОНР) — это дети с поражением центральной нервной системы, у которых стойкое речевое расстройство сочетается с различными особенностями психической деятельности.

ОНР рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.).

В настоящее время выделяют четыре уровня речевого развития у детей с ОНР.

При первом уровне речевые средства ребенка ограничены, активный словарь практически не сформирован и состоит из звукоподражаний, звукокомплексов, лепетных слов. Пассивный словарь шире активного, но тоже крайне ограничен. Произношение звуков носит диффузный характер. Фонематическое развитие находится в зачаточном состоянии.

При переходе ко второму уровню речевая активность ребенка возрастает. Активный словарный запас расширяется за счет обиходной предметной и глагольной лексики. Возможно использование местоимений, союзов и иногда простых предлогов. В самостоятельных высказываниях ребенка уже есть простые нераспространенные предложения. Отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций. Понимание обращенной речи значительно развивается, но не сформирован предметный и глагольный словарь. Типичны грубые нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов. У детей выявляется недостаточность фонетической стороны речи.

Программа реализуется учителем-логопедом, имеющим высшее образование и первую квалификационную категорию.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы.

Представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования на этапе завершения освоения Программы:

– ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в общении;

– ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других;

– ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

– у ребенка развита мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам с учетом возрастных возможностей развития детей 4-5 лет.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие словаря

В активной речи применяет разные части речи, соотносит обобщающее значение слов, применяет простые предлоги, оперирует понятием слово.

Грамматический строй речи

Различает существительные мужского, женского и среднего рода; отвечает на вопросы косвенных падежей. Демонстрирует в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Различает противоположные по значению названия действий и признаков.

Составляет предложения из нескольких слов по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, дополняет предложения недостающими словами.

Фонетико-фонематическая система языка и навыки языкового анализа

Правильно произносит гласные и согласные звуки раннего онтогенеза, свистящие и шипящие звуки в свободной речевой деятельности.

Различает на слух длинные и короткие слова.

Воспроизводит цепочки слогов со сменой ударения и интонации, с разными согласными и одинаковыми гласными, со стечением согласных.

Правильно передает ритмический рисунок двухсложных и трехсложных слов, состоящих из открытых слогов.

Владеет понятием слог и умеет оперировать этим понятием.

Различает гласные и согласные звуки.

Выделяет согласные звуки [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков, cлогов, слов; дифференцирует звуки, отличающиеся по артикуляционным и акустическим признакам в ряду звуков, слогов, слов. Производит анализ и синтез обратных и прямых слогов и слов из трех звуков.

Подбирает слова с заданным звуком.

Делит на слоги двусложные слова, состоящие из открытых слогов и составляет слова из двух данных открытых слогов.

Развитие связной речи и коммуникативных навыков

Активно сопровождает речью игровые и бытовые действия.

С помощью взрослого составляет описательный рассказ из 2-3 простых предложений по алгоритму или предложенному взрослым плану.

Пересказывает хорошо знакомые сказки или небольшие тексты с помощью взрослого и со зрительной опорой.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание основных направлений коррекционно-развивающей деятельности.

Развитие словаря

Работать над накоплением пассивного словарного запаса и активизацией в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам.

Формировать обобщающие понятия.

Расширять словарь за счет активного усвоения и использования в экспрессивной речи личных местоименных форм, притяжательных местоимений, притяжательных прилагательных, определительных местоимений, наречий, количественных и порядковых числительных.

Сформировать понимание простых предлогов, понятие слово и умение оперировать им.

Формирование грамматического строя речи

Учить различать и употреблять существительные муж., жен. и ср. рода в един. и множ. числе в именит. падеже.

Формировать умение понимать вопросы косвенных падежей и употреблять существ. в косвенных падежах сначала в беспредложных конструкциях, затем с простыми предлогами.

Учить образовывать и использовать в речи существ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формировать умение образовывать и использовать в речи глаголы в повелительном наклонении, инфинитиве, в наст. и прош. времени в изъявительном наклонении.

Формировать умение согласовывать числит. с существ. муж. и жен. рода, умение составлять предложения из нескольких слов (по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, дополнять предложения недостающими словами.

Развитие просодической стороны речи

Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.

Воспитывать правильный умеренный темп речи (по подражанию). Развивать интонационную выразительность речи.

Коррекция произносительной стороны речи

Уточнить произношение гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в свободной речевой деятельности. Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.

Сформировать правильные уклады свистящих и шипящих звуков, автоматизировать поставленные звуки в игровой и свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

Формировать умение различать на слух длинные и короткие слова, умение запоминать и воспроизводить цепочки слогов.

Научить правильно передавать ритмический рисунок двухсложных и трехсложных слов.

Сформировать понятие слог и умение оперировать этим понятием.

Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза

Сформировать умение различать гласные и согласные звуки.

Научить выполнять анализ и синтез слияний гласных звуков.

Научить выделять согласные звуки [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков, слогов, слов, из конца и начала слов; дифференцировать звуки, отличающиеся по артикуляционным и акустическим признакам в ряду звуков, слогов, слов.

Сформировать понятия звук, гласный звук, согласный звук и умение оперировать этими понятиями.

Обучение элементам грамоты

Сформировать понятие буквы и представление о том, чем звук отличается от буквы.

Познакомить с гласными буквами А, У, О, И, с согласными буквами Т, П, Н, М, К.

Научить узнавать пройденные буквы.

Развитие связной речи и навыков речевого общения

Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

Формировать умение «оречевлять» игровую ситуацию.

Развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца.

Формировать умение повторять за взрослым описательный рассказ из 2-3 простых предложений, составлять короткий описательный рассказ по алгоритму или предложенному плану с помощью взрослого.

Обучать пересказыванию знакомых сказок или небольших текстов с помощью взрослого и со зрительной опорой.

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Формы работы

1 Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры; игры с правилами; игровое упражнение.

2 Коммуникативная деятельность: беседа; ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; театрализованные игры; заучивание пословиц, поговорок, стихотворений; составление рассказов.

3 Двигательная деятельность: подвижные игры с правилами; игры малой

подвижности; игровые упражнения; физ. минутки; пальчиковые игры.

4 Восприятие художественной литературы и фольклора: слушание; обсуждение; беседа; разучивание; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций.

Методы и приемы реализации Программы

Наглядный. Приемы: показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции, показ образцов выполнения заданий.

Словесный. Рассказ; беседа; пересказ; объяснение; чтение; прослушивание аудиозаписей. Приемы: речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопросы.

Практический. Упражнения: подражательно-исполнительские (дыхательные, голосовые, артикуляторные и развивающие общую и ручную моторику); на развитие тактильной чувствительности; пальчиковые; кинезиологические; конструирование букв из элементов, из одной буквы другую; творческие.

Игровой. Предметно-практические манипуляции; дидактическая игра; сюжетная игра; компьютерная игра; хороводные игры. Приемы: игровые проблемно-практические ситуации, игра-драматизация с акцентом на эмоциональное переживание, дидактические игры.

При реализации Программы применяются средства:

печатные: методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал;

аудиовизуальные: тематические презентации, видеофильмы, фонограммы;

наглядные плоскостные: плакаты, иллюстрации.

2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Коррекционная работа направлена на обеспечение коррекции нарушений развития речи детей с ОНР и оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; на освоение Программы детьми с ТНР и их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

В группе компенсирующей направленности для детей с ТНР реализуется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР.

Для организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ применяется специальное программно-методическое обеспечение:

1 Е. А. Стребелева Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста Москва, Просвещение, 2014

2 Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи

Москва, Просвещение, 2008

3 Н. В. Нищева Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2015

4 И. И. Мамайчук Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии Санкт-Петербург, Речь, 2006

5 Ю. А. Кириллова Примерная программа физического образования и воспитания детей логопедических групп с ОНР с 3 до 7 лет Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2013

Коррекционно-развивающий процесс организуется на диагностической основе, что предполагает проведение диагностики речевого развития детей (первичная, промежуточная, итоговая). Исходя из результатов диагностики, планируется и выстраивается коррекционно-развивающая работа, применяются методы, средства, способы и формы работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Также разрабатываются индивидуальные планы коррекционной работы и индивидуальные учебные планы на каждого воспитанника.

Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию речевых нарушений, способствует формированию коммуникативных навыков. Эффективность коррекционно-развивающей работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса. Логопедическая работа осуществляется на индивидуальных, подгрупповых и логоритмических занятиях, которые организуются с учетом психогигиенических требований к режиму занятий, их структуре, способам взаимодействия ребенка с педагогом и сверстниками, обеспечивается охрана жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. На коррекционно-развивающих занятиях с помощью специальных игр и упражнений создаются условия для снижения утомляемости во время занятий, преодоления психоэмоционального напряжения, стабилизации эмоционального фона, развития мотивации к участию в организованной взрослым деятельности.

Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются подгрупповые и индивидуальные занятия с учителем-логопедом.

Подгрупповые занятия с учителем-логопедом проводятся четыре раза в неделю. Продолжительность подгруппового занятия в средней группе не более 15 минут.

Индивидуальные занятия (не более 15 минут) проводятся три раза в неделю: 2 индивидуальных занятия с учителем-логопедом и 1 индивидуальное занятие с воспитателем. Один раз в неделю проводится занятие логоритмикой музыкальным руководителем и учителем-логопедом.

2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

Основной целью взаимодействия является создание условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в коррекционно-развивающем процессе.

Задачи взаимодействия:

- установить доверительные отношения между всеми участниками коррекционно-развивающего процесса;

- повысить педагогическую грамотность родителей в преодолении речевых нарушений у детей и обучить родителей приемам коррекции речевых нарушений;

- создать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

Основные направления и формы взаимодействия:

1 Информирование родителей: информационные стенды; личные беседы; родительские собрания; сайт организации; памятки.

2 Консультирование: индивидуальные и групповые консультации; письменные консультации; беседы.

3 Просвещение и обучение: семинары-практикумы; мастер-классы; круглые столы; сайт организации; детско-родительские объединения.

2.5. Иные характеристики содержания Программы.

Все педагогические работники следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом.

Работой по образовательной области «Речевое развитие» руководит учитель-логопед, а другие педагоги (воспитатель, социальный педагог, учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) планируют образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда.

Деятельность учителя-логопеда организуются в соответствии с графиком работы, циклограммой рабочего времени, расписанием индивидуальных и подгрупповых занятий, а также в соответствии с перспективным планированием коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы.

В ДОО созданы материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные Рабочей программой цели, а также выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, пожарной безопасности и электробезопасности, охраны здоровья воспитанников и охраны труда работников.

Имеется отдельный кабинет учителя-логопеда. Детская мебель и оборудование соответствуют росту и возрасту детей. Кабинет оборудован шкафом для верхней одежды педагога и двумя шкафами для методических пособий. Кабинет учителя-логопеда оснащен современным оборудованием, средствами обучения и воспитания (Приложение).

3.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Эффективным условием для коррекционно-развивающей работы является организация РППС в кабинете учителя-логопеда, которая организована таким образом, чтобы способствовать развитию не только всех сторон речи, но и неречевых психических функций. Выделяются несколько зон:

1. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения, которая содержит материалы по обследованию речи детей, методическую литературу по коррекции речи, обучению грамоте детей с нарушениями речи, документацию учителя-логопеда, пособия по дидактическому обеспечению коррекционной деятельности. Дидактические игры и материалы обновляются и пополняются в соответствии с лексической темой.

2. Информационная зона для родителей, которая расположена на стендах в коридоре и в приемной групп, содержит актуальный материал о развитии и коррекции речи детей.

3. Зона индивидуальной коррекции речи, в которой располагаются большое зеркало и рабочий стол, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа.

4. Зона подгрупповых занятий, которая оборудована мольбертом, детскими столами, магнитными азбуками.

4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Приложения

Публикации по теме:

Циклограмма работы учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности Согласовано Утвержден «»августа 201_г. Педагогическим советом Заведующий МБДОУ МБДОУ МО г. Краснодар г. Краснодар «Детский сад №162» «Детский.

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР) Тема: "Весна.

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми речевыми нарушениями Пояснительная записка Рабочая программа учителя-логопеда разработана на основании следующих документов: - Федерального закона РФ от 29.12.2012.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель» Лексическая тема: «Мебель» 1. Рассмотрите вместе с ребёнком мебель, которая есть у вас дома. Нарисуйте вместе с ребёнком или приклейте картинки.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Осень» Лексическая тема “Осень. Признаки осени” 1. Ответить на вопросы: - Какое сейчас время года? - Назови осенние месяцы. - Какая погода на.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Овощи. Огород» Лексическая тема “Овощи. Огород” Задание 1. Родителям рекомендуется: Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: Объяснить, что всё.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности «Сад. Фрукты» Лексическая тема “Сад. Фрукты” Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть с ребёнком натуральные фрукты и объяснить, что всё это.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности «Модный гардероб. Одежда» Лексическая тема «Модный гардероб» Задание 1. Помогая ребёнку одеваться и раздеваться, называйте предметы одежды и комментируйте свои действия:.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности «Зимующие птицы» Лексическая тема: «Зимующие птицы» 1. Нарисуйте или наклейте изображения зимующих птиц: Сорока, ворона, синица, воробей, галка, снегирь,.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа деятельности учителя-логопеда с детьми 4–5 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 12:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа деятельности учителя-логопеда с детьми 4–5 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Анна Володкина (УИ 738535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД