Получи документы

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности

Анна Погодина
Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР)

Тема: "Весна. Автоматизация звука [С] в словах и предложениях"

Составлен:

Учитель-логопед: Муренова А. В.

Воспитатель: Обухова С. С.

Задачи:

Публикация «Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: автоматизация звука [С] в словах и предложениях, ; активизация и обогащение лексического словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи; согласование прилагательных с существительными. Закрепление умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи. Совершенствование навыка звуко-слогового анализа и синтеза слов.

Коррекционно-развивающие: Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики; координации речи с движением, речевого дыхания, зрительно-моторных координаций, внимания, речевого слуха, развитие фонематического восприятия.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, воспитание усидчивости. Воспитывать интерес к природе, творческую активность.

Оборудование для детей: предметные картинки, сюжетные картинки, набор для звукового анализа слов. Игрушка «Солнышко».

Оборудование для педагога: компьютер, презентация по теме «Весна».

Ход занятия:

I.Орг. момент.

Дети под музыку встают полукругом.

Приветствие воспитателя:

«Мы приветствуем гостей- Дорогих наших друзей! Вот уже и позади Все холодные деньки. Снова солнце ярче греет, Скоро все зазеленеет! И большое море из цветов Украсит землю после зимних снов!»

-Ребята и вы поприветствуйте друг друга, передавая это замечательное солнышко.

II. Знакомство с темой занятия:

Воспитатель: Загадаю я загадку, назовите мне отгадку.

Загадка.

Солнце стало припекать, нашу Землю согревать.

Распустились почки, первые цветочки.

Весело бегут ручьи, прилетели вновь грачи.

Значит к нам пришла она – долгожданная … (весна.)

Актуализация знаний.

-О каком времени года эта загадка? (Эта загадка о весне) (Ответы детей)

-Какое сейчас время года? (Сейчас наступила весна)

-После, какого времени года наступает весна? (Весна наступает после зимы)

–Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года – весне, и вспомним все то, что мы знаем о весне. Посмотрите внимательно на экран и послушайте небольшой рассказ о весне. (На экране показ презентации по теме «Весна»)

Дети проговаривают признаки весны.

- А нравится ли вам весна и как можно узнать о том, что весна наступает? Ее можно услышать, увидеть и даже понюхать.

-Ребята, и мы с вами попробуем почувствовать весну сейчас, сделав самомассаж личика?

Самомассаж лица.

Светит яркое весеннее солнышко (поглаживание и ласкает нам лицо)

Дождик ещё холодный (постукивание подушечками пальцев)

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. (пощипывание)

А всё-таки солнышко светит сильнее. (снова поглаживание)

-Личико стало красивым и язычок, чтобы стал послушным, сделаем гимнастику.

Артикуляционная гимнастика «История Лучика - веселого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). Язычок спрятался за дерево (опустился за нижние зубки) и слушал, как стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание) «Д-д-д» (поднять язычок вверх). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 3 раза). Язычок поспешил домой.

- Солнышко тучи затмили и стало немного холодно. А мы с вами погреем наши ручки и поиграем.

Игра с мячом «Подбери словечко» (Самомассаж рук с помощью мячика.)

«Мячик мне ты возвращай на вопросы отвечай».

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, и бросать кому-то из вас мяч, а вы должны мне отвечать на вопросы быстро. Например: Весна какая? (ранняя). - Солнце, какое? Погода, какая? Утро какое? Ветерок, какой? Ручей, какой? Капель, какая? Снег, какой? – Весна, что делает? (зацветает, приходит, звенит, идет, просыпается и т. д). - Солнце, что делает? (греет). Ручьи, что делают? (журчат, бегут, текут? Птицы, что делают? (поют, вьют) Снеговик, что делает?

Игра «Назови ласково»

- У весны много замечательных друзей. Давайте назовем их ласково (лист-листочек, солнце-солнышко, цветы-цветочек, трава-травка, ручей-ручеек, ветер-ветерок, и т. д.).

III. Физминутка «Весна идет!»

Логопед: Сейчас мы ненадолго превратимся в косолапых мишек и выполним упражнение «Весна идет!»

На сосну взобрался мишка. (Имитация соответствующих движений)

Сверху даль ему видна. (Ладонь приставить «козырьком» ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши: (Руки поднять над головой, получится «крыша»)

Не идет ли к нам весна? (Ходьба на месте)

За деревней, за долиной, (Посмотреть влево, посмотреть вправо)

Где прозрачен небосвод, (Показать руками небо)

Клин увидел журавлиный, (Сомкнуть кончики пальцев рук, вытянутых перед собой)

Закричал: «Весна идёт!» (Вскинуть руки вверх - в стороны).

IV. Работа с раздаточным материалом. (совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов) Логопед: Скажите мне пожалуйста, с какого звука начинается слово «весна»? Каким звуком заканчивается? Сколько слогов в слове «Весна»? А какой там согласный глухой звук? (С) Что вы еще знаете про звук [С]?

- Какой это звук? (Согласный, глухой твердый звук, может быть и мягкий, язычок при произнесении этого звука прячется за нижние зубки)

- Послушайте внимательно и хлопните в ладоши, если услышите в названии перелетной птицы звук «С» (Скворец, грач, кукушка, аист, ласточка, журавль, соловей).

- Сколько слогов в слове «соловей»? (Вспомнить правило «Сколько в слове гласных звуков столько и слогов».) – Ребята, сейчас я вам буду показывать картинки, связанные с весной. У вас на столах лежат полоски и синие квадратики для обозначения места звука в слове. Смотрите пожалуйста картинки и определяйте место звука С в названии, где спрятался звук «С : в начале или середине слова (сосулька, солнце, подснежник, скворечник, ласточка, сугроб, аисты). – Хорошо, какая картинка понравилась тебе, Лера? Сколько слогов в названии этой картинки? Ответы детей.

- А какие слова со звуком «С» вы еще можете придумать?

Ответы детей. - Молодцы! Вы очень хорошо справились, и много чего знаете!

V. Итог занятия.

-Ребята, вы сказали, что вам нравится весна. Посмотрите, наше солнышко побыло у нас в гостях и теперь ему пора с нами прощаться. А на прощание мы ему скажем, за что мы любим весну, чем она нам нравится.

Игровое упражнение «За что я люблю весну»

-Я люблю весну за то, что светит солнце. (Тает снег, прилетают птицы, цветут цветы, появляется травка, поют птицы, набухают почки, становится тепло). Поблагодарить детей за ответы.

Список использованной литературы:

1. Нищева Н. В. Система коррекционной работы.

2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР.

Публикации по теме:

«От кареты до ракеты». Конспект фронтального занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности Цель: Актуализация и активизация словарного запаса по лексической теме "Транспорт" у детей с ОНР средствами ИКТ. Задачи: • Коррекционно.

Интегрированное фронтальное занятие учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей логопедической группы. Тема: «Волшебная весна». Цель: формирование знаний, умений и навыков по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи.

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности. Подготовка к новому учебному году Конспект родительского собрания в логопедической группе детей с ОНР Подготовила учитель-логопед МАДОУ КВ «Детский сад №8, Динской район».

План-конспект совместной деятельности учителя-логопеда с воспитанником компенсирующей группы для детей с РДА План – конспект совместной деятельности учителя – логопеда Харабаровой Д. С. с воспитанником компенсирующей группы для детей с РДА Витей.

Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с ОНР Уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию разработанную нами рабочую программу учителя – логопеда для детей с ОНР. Программа рассчитана.

Рабочая программа учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности с ОНР Уважаемые родители, ваши дети посещают группу компенсирующей направленности. Воспитание и обучение в этой группе рассчитано на два года.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Осень» Лексическая тема “Осень. Признаки осени” 1. Ответить на вопросы: - Какое сейчас время года? - Назови осенние месяцы. - Какая погода на.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Овощи. Огород» Лексическая тема “Овощи. Огород” Задание 1. Родителям рекомендуется: Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: Объяснить, что всё.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности «Сад. Фрукты» Лексическая тема “Сад. Фрукты” Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть с ребёнком натуральные фрукты и объяснить, что всё это.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 11 октября 2017 в 19:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Анна Погодина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД