Папки-передвижки

Конспект занятия по преодолению ФФН у дошкольников на логопункте «Путешествие в Звукоречье. Звук [Ш] и буква Ш»

Ирина Гуськова
Конспект занятия по преодолению ФФН у дошкольников на логопункте «Путешествие в Звукоречье. Звук [Ш] и буква Ш»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗВУКОРЕЧЬЕ. ЗВУК И БУКВА Ш

Цель занятия : Знакомство со звуком и буквой Ш.

Задачи образовательные:

- дать артикуляционно-акустическую характеристику звука [ш];

- учить выделять звук [ш] на слух из ряда слов, потока речи;

- познакомить с буквой Ш;

- учить преобразовывать слова из пяти звуков;

- учить проводить звуковой анализ слов типа согл. тв. -гл. -согл. тв. -согл. тв. -гл. ;

- учить делить слова на слоги;

Публикация «Конспект занятия по преодолению ФФН у дошкольников на логопункте „Путешествие в Звукоречье, Звук [Ш] и буква Ш“» размещена в разделах

воспитательные:

- воспитывать умение работать индивидуально и в коллективе сверстников.

развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать внимание, мышление;

- развивать навыки составления предложений по картинкам.

коррекционные:

- корригировать нарушения фонематического, зрительного восприятия.

Оборудование: пособия «Звукоречье», «В гости к звукам», «Звучки», «На что похожи буквы», «Назови по-порядку», «Пирамида», схема анализа звуков, набор картинок по теме «Игрушки», «Буквенный конструктор», сигналы, карандаши, картинки: кошка, мошка, мышка, воздушные шары.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Знакомство с гостями.

Логопед : Ребята, сегодня я получила интересное письмо и фотографию (лист «Звучок Ш»). «Ребята! Приезжайте к нам в гости в город Звукоречье. Звучок Ш и Дракоша». Это очень интересное приглашение. Только в Звукоречье попасть очень сложно. Нужно выполнить несколько заданий. Как вы думаете, вы справитесь? Я в вас нисколько не сомневаюсь.

2. Работа по теме

Задание № 1: «Артикуляционно-акустическая характеристика звука [ш]»

Логопед : Мы ничего не знаем о звуке [ш]. Давайте расскажем о нем. Какой это звук : гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий? Почему это согласный, глухой, твердый звук? Каким цветом обозначаем звук [ш]?

Задание № 2: «Поймай звук»

Логопед : Звук [ш] очень скромный, всегда прячется. Я буду называть вам звуки, слова, прочитаю стихотворение, а вы должны услышать и поймать звук.

а) П, Ш, О, К, Ш, Л, Ш, Ш, Т

б) Шапка, рак, школа, кошка, дом, душ, вода, нога, пушка

в)У речушки, вдоль опушки,

Мимо вспаханных полей

Шли ленивые лягушки

В гости к бабушке своей.

Задание № 3: «Начало, середина, конец слова»

Логопед : Посмотрите на фотографию. Найдите и назовите все слова, которые начинаются на звук [ш]. В каких словах [ш] находится в конце? В каких словах звук спрятался в середине слова?

Задание № 4: «Назови по-порядку, составь предложение»

Логопед : Посмотрите на картинки. Правильно художник поставил цифры? Нам нужно назвать все слова по-порядку и составить с ними предложения. Ответьте на вопросы: Каким словом можно назвать предметы на картинках 6, 4, 1, 5? – Одежда.

Как называются вместе предметы на 3 и 7 картинках? – Головные уборы.

Соедините в предложения предметы одинакового цвета.

Задание № 5: «Пирамида»

Логопед : Вы умеете делить слова на слоги? На самом верху этой пирамиды могут стоять короткие слова из одного слога, внизу – длинные слова из трех слогов, а в середине – слова из двух слогов. Только во всех словах должен быть звук [ш]. Дети получают конверты с двумя картинками, выбирают слово со звуком [ш], определяют количество слогов, помещают картинку в пирамиду.

Назовите одним словом все картинки. – игрушки.

3. Физкультминутка

Логопед : Давайте немного отдохнем. Ребята, предметы бывают широкие и узкие. Я буду называть вам предметы, а вы будете показывать и говорить, широкие они или узкие: дорога, ленточка, шнурок, река, тропинка, ручеек, шарф, полотенце.

Задание № 6: «На что похожа буква Ш»

Логопед : Звуки мы слышим и произносим, а пишем и читаем буквы. На что похожа буква Ш? (буква выставляется на доске)

Работа с пособием «На что похожи буквы» : логопед показывает картинку, читает стихи.

Задание № 7: «Сложи букву»

Работа с пособием «Буквенный конструктор»

Логопед : нарисуйте букву Ш пальцем в воздухе, на столе, выложить букву из элементов. Из каких элементов состоит буква? Сколько элементов нам понадобилось?

Задание № 8: «Найди буквы Ш»

Логопед : Каждому я дам воздушный шар. В шариках написано много разных букв, но вам нужно найти только буквы Ш и обвести их в кружок.

Задание № 9: «Волшебники (преобразование слов, составление схемы слова)»

Логопед : Дорога в Звукоречье очень трудная. Чтобы туда попасть, нужно стать настоящими волшебниками. Сейчас мы совершим с вами настоящее волшебство: мы превратим кошку в мышку (выставляется на доску подготовленный лист с картинками и надписями). Превращать можно, изменяя по одному звуку в слове. Какой первый звук в слове кошка? Какой первый звук в слове мышка? Замените звук [к] в слове кошка на звук [м]. Какое слово получилось? Что такое мошка? Вот мы и превратили кошку в мошку. Какой второй звук в слове мошка? На какой звук его нужно заменить, чтобы получилась мышка? Вот мы и превратили кошку в мышку.

Сколько слогов в слове мышка? Сколько звуков? Какой первый звук? Каким цветом его обозначим? (Аналогично со всеми звуками, составление схемы слова)

4. Подведение итогов занятия

Логопед : Вы молодцы, справились со всеми заданиями. А теперь закройте глаза, а я немного поколдую: раз, два, три, в Звукоречье попади! (выставляется пособие «Звукоречье», Звучок Ш, Дракоша)

Вот мы и попали к Звучку Ш и его другу Дракоше. Ой, Звучок что-то хочет мне сказать. Он очень скромный и разговаривает только шепотом (логопед подносит Звучок к уху). Звучок Ш и Дракоша очень рады, что вы оказались такими умными, сообразительными, старательными. Они хотят подарить вам на память свои любимые игрушки – воздушные шарики.

5. Организация окончания занятия

Прощание с детьми и гостями.

Использованная литература:

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН»

Ванюхина Г. В. «Речецветик. Занимательное пособие для дошкольников»

Пожиленко Е. А. «Волшебный мир звуков и слов»

Градусова Г. Н. «Путешествие в страну звуков»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мебель». Звук [ф]-[ф’], буква Фф» Комплексное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Мебель». Звук.

Конспект занятия «Звук [п] и буква П» (старшая группа) Тема: «Звук и буква «П»». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «П». Учить детей определять наличие или.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звук и буква С» Конспект логопедического занятия «Звук и буква С» Цель – развитие представлений о звуке и букве С. Задачи: Образовательные: Уточнение.

Конспект открытого логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ»Конспект открытого логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Коррекционно-образовательные цели: Закрепление правильного произношения звука Щ ; упражнять в употреблении увеличительных суффиксов существительных;.

Конспект занятия «Звук и буква К» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным.

Конспект занятия «Звук [У]. Буква У» Звук и буква У Цель: 1. Четкое произнесение звука. 2. Выделение начального ударного гласного. 3. Договаривание предложений по картинкам.

Конспект занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Тема № 8. Звук и буква Ы Коррекционно-развивающие задачи. 1. Уточнить с ребенком последовательность элементов автоматизиро-ванных речевых.

Конспект занятия «Звук [Н], буква «Н» Цели: закрепить навык произношения звука (н); Научить определять позицию звука (н) в словах; Познакомить с буквой (н); Научить употреблять.

Конспект занятия «Звук [Н], [Н’], буква Н». Часть 2 Цели: научить различать звуки (н, (н*); Провести звукослоговой анализ слова кони; Закрепить навык печатания слов и предложений с буквой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по преодолению ФФН у дошкольников на логопункте «Путешествие в Звукоречье. Звук [Ш] и буква Ш»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 18:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по преодолению ФФН у дошкольников на логопункте «Путешествие в Звукоречье. Звук [Ш] и буква Ш»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гуськова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД