Елена Берёзова
Конспект открытого логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
Закрепление правильного произношения звука Щ ;
упражнять в употреблении увеличительных суффиксов существительных;
составлять предложения с данными словами, схематичная запись.
Коррекционно-развивающие цели:
совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов;
развитие навыков чтения и печатания;
улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.
Коррекционно-воспитательные цели:
воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим.
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Звук [Щ] и буква Щ“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Ход занятия:
1. Оргмомент: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в Буквоград на разном виде транспорта. Я раздам вам билеты, вы прочитаете и займете каждый свое место (на стульчиках картинки с разным видом транспорта).
Все уселись? Отправляемся.
Я загадаю загадку, а вы отгадаете, к какой букве в гости мы отправились:
Я как щетка – три щетинки…
Даже ручка есть на спинке.
2. В месте с нами в Буквоград отправились и картинки со звуком «Щ». А вот кто на чем добирается мы сейчас узнаем, разделив эти сова на слоги:
са-мо-лет, па-ро-ход, по-езд.
Путь наш долог и чтобы мы не скучали давайте поиграем в игру на определение слогов в словах («Пирамидка», «Домики», «Мыльные пузыри»)
Игра «Подбери слово по смыслу»
Появилась в небе ….(щучка)
Капли капают уже.
Плещется в речушке….(тучка)
Рыбаки спешат к реке.
Я колол дрова, и ….(кепка)
Отлетела от бревна.
Я надел скорее….(щепку)-
Целее будет голова.
3. Вот мы и приехали: Наш Буквоград встречает нас. Но почему-то он пуст. А вот какое-то письмо (слайд)
Дорогие ребята, помогите нам пожалуйста!
Жители города.
Я кажется поняла, это злые колдуньи заколдовали нашу сказочную страну.
Поможем жителям!
И вот первое задание:
- Соберите слово по первым звукам картинок (ракета, овца,щука,апельсин).
Р О Щ А
Значит надо посадить рощу (на деревьях гласные первого и второго ряда, из царства Мякиша и Твердыша) Их нужно расставить у замков.
- А вот и жители Буквограда, им тоже нужно помочь добраться до своих королевств. (Всегда мягкие – Ь; Щ; Ч их размещают у стен королевства Мякиша, остальные у замка Твердыша)
- Собрать дома жителей (на домиках наклеены слога, собрав правильно дома можно узнать кто в каждом из них живет)
КА ЩУ; КИ ЩЕН; Я РИ ЦА ЩЕ.
- На стенах замка схемы слов:
Помогите мне пожалуйста определить где какой предмет должен лежать.
щука,лещ,плащ.
4. Пройдите на свои места и мы с вами поиграем в волшебников. С помощью веселых человечков заколдуем слова- картинки (анализ слов)
щенок,ящерица,щипцы,щётка.
Скажите пожалуйста, для чего нужны эти вещи?
(Составление схемы предложения)
5. Физминутка: «Маланья»
- игра «Сыновья великаны» :
Не брови а бровищи, не руки а ручище, не ноги а, не усы а…., не носы а …., не борода а …., не глаза а ….и. т. д.
6. Работа с кассой (выложи слово и замени первую букву на звук Щ, что получилось)
Река - щека
Кепка – щепка
Мука – щука
Тучка – щучка
Мель – щель
Венок – щенок
Кит – щит
Тетка - щетка
7. Прочитать загадки и написать отгадки.
З-и-м-о-й-и-л-е-т-о-м-о-д-н-и-м-ц-в-е-т-о-м.
З-и-м-о-й-б-е-л-ы-й-л-е-т-о-м-с-е-р-ы-й.
8. Итог занятия.