Евгения Олимова
Конспект занятия «Путешествие в математическое царство» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
В. - Дети, к нам на почту пришло письмо (Воспитатель показывает конверт)
Интересно от кого оно. Давайте откроем конверт и прочитаем?
Д- да.
"Здравствуйте дорогие ребята. Со мной приключилась беда. Я отправился путешествовать на воздушном шаре, но случился ужасный ураган и унёс мой шар в "Математическое царство". Помогите мне вернуться домой.
Незнайка"
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математическое царство“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
В- Ребята, отправимся в путешествие и поможем Незнайке?
Д- Да поможем.
(На экране появляются три дороги).
В-Дети, посмотрите какие дорожки ведут в "Математическое царство"
Д- Длинная, короткая, самая короткая.
В-По какой дороге отправимся?
Д- по короткой (ответы детей)
Дети встают друг за другом и под музыку идут в " Математическое царство" и садятся на стульчики.
Появляется картинка запертые ворота в "Математическое царство"
В- вот мы и пришли, только ворота заперты. Чтобы их открыть нужно отгадать загадки. Готовы?
Д-Да.
Загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
(Круг).
2. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник).
3. Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня … (квадрат)
В- Молодцы ребята, отгадали все загадки.
Появляется картинка дорога радуга.
В-Ребята, посмотрите какая необычная дорога в математическом царстве. На что она похожа?
д- на радуга.
В- ребята, а вы знаете как получается радуга?
ответы детей.
В- правильно. Тучки собираются
Дождик начинается,
Солнце светит через капли,
И волшебство начинается,
В небе радуга появляется.
В- ребята посмотрите какая же красивая радуга, а вы знаете какие цвета в ней?
(Воспитатель указкой показывает цвет радуги и дети хором отвечают)
В-Молодцы, а теперь давайте же с вами отправимся искать Незнайку. Позовём его и он нас услышит.
Дети зовут Незнайку.
(Выходит Незнайка с корзинкой)
Незнайка- Здравствуйте ребята, я так рад, что вы меня нашли.
В- Ну что же, тогда вернёмся домой?
Незнайка- Я не могу вернуться домой, ураган унёс мой шар в математический лес.
В- ребята, поможем Незнайке найти шар?
Д- Да.
В- Тогда отправляемся на поиски.
(Появляется картинка город из геометрических форм)
В- Дети, посмотрите из каких геометрических форм построены дома в математическом царстве.
Д- Куб, цилиндр, конус, кирпич прямоугольной формы.
В- Правильно ребята.
Незнайка показывает шар.
Н-Дети а вы знаете что это? Я вот что-то не знаю.
Д -шар
Н -А на что он похож?
Д-мяч, апельсин, яблоко.
В- на что еще похоже?
Д- планеты, солнце, луна.
Воспитатель показывает детям глобус.
В- Вы правильно сказали, что шар похож на планеты. Посмотрите, это планета на которой мы живём с вами. Как она называется?
Д- Земля.
В- А вы знаете, что наша планета крутится вокруг своей оси? Если часть земли поворачивается к солнцу, то на земле день, а если нет солнца, то ночь.
Каждый поворот Земли показывает сутки. А сутки делятся на 4 части.
Незнайка- А я знаю загадки, про части суток.
Загадки:
1. Над рекой заря встает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята. (утро) На экране появляется картинка
2 Солнце в небе высоко
До заката далеко
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед (день) На экране появл картинка
3. Солнце красное садится
Всех зовёт угомонится
Хочет посмотреть в тиши
"Спокойной ночи, малыши" (вечер) На экране появл картинка
4. В небе звездочки горят
Птички спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы в своих кроватках. (ночь) На экране появл картинка
Н- Молодцы ребята.
На экране появляется картинка математического леса.
В- Дети, какие интересные деревья в лесу. На какие геометрические фигуры они похожи?
Д- круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник.
В- А какие еще деревья?
Д- Высокие, низкие
В- А какие стволы у деревьев?
Д-Толстые, тонкие.
В- Правильно, дети.
Сценка задача
Выбегает заяц (ребёнок в шапочке зайца)
В- Скок-поскок, скок-поскок
Зайка прискакал в лесок.
В - Сколько зайцев? Давайте посчитаем
Н- Ой, ребята. А я совсем не умею считать. Вы меня научите?
Д- Да?
В - Сколько зайцев?
Д- один
В- сколько лапок?
Д- четыре
В- Сколько ушек?
Д- два
В- скучно зайке стоять, нужно ему друзей позвать. (Выбегают ещё 4 зайчика)
В- Сколько зайцев теперь?
Дети считают.
Н- Зайцы, вы не видели мой воздушный шар?
В- Надо зайцев угостить, тогда они покажут дорогу.
Н- у меня как раз с собой что-то есть. (Незнайка достаёт из корзинки морковку)
Н- Что это, дети?
Д- морковка
Незнайка раздаёт 4м зайцем морковки.
В- Дети, сколько зайцев?
Д- считают и обобщают 5.
В- А сколько морковок?
Д- считают 4.
В- А чего больше зайцев или морковок?
д- Зайчиков.
В- Незнайка, реши задачу. Что нужно сделать, чтобы всем зайчикам хватило морковок.
Н- нужно всё съесть.
Д- нужно дать 1 морковку зайчику.
В- А теперь чего больше зайчиков или морковок?
Д- Поровну.
В- Правильно.
В- Вышли детки на полянку
Рано утром на зарядку
Солнышко проснулось
Деткам улыбнулось.
Физминутка.
(Дети встают около стульчиков)
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз- подняться, потянуться.
Два -согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять- руками помахать.
Шесть- на стулья тихо сесть.
Незнайка- ох устал я искать свой шар, давайте лучше поиграем.
Д-и "Положи цифру в свою корзинку"
На полянке лежат цветы, в серединке цветка цифра. Также есть корзины, на которых наклеяны цифры. По сигналу воспитателя дети берут по одному цветку, по второму сигналу ищут корзину с соответствующей цифрой и кладут в нее свой цветок)
В- Хватит нам уже играть, нужно шар нам отыскать.
Н- Ой смотрите.
(Незнайка достает мольберт к нему приклеен ватман с нарисованным шаром.
Шар весь в дырках).
Н- Не попаду я домой, мой шар весь продырявился.
В- Не плач Незнайка. Сейчас мы с ребятами тебе поможем. Заклеим все дырки. Ребята посмотрите на какую геометрическую фигуру похожи дырки?
Д- Круг.
В- Правильно. Сейчас мы с вами вырежем заплатки для шара.
Пальчиковая гимнастика.
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.
Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак.
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.
В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.
Дети проходят за столы. На столах лежат ножницы, квадратики из бумаги. Срезая углы у квадратов получается круг. Затем дети поочереди подходят к мольберту и приклеивают заплатку.
Шар готов к полёту.
Н- Спасибо, ребята, что выручили меня и починили мой шар. теперь я могу отправляться домой.
Незнайка уходит.
Воспитатель- Ну и нам пора возвращаться в детский сад.
Дети под музыку уходят.