Анастасия Комарова
НОД по ФЭМП «Путешествие в подводное царство Нептуна, или Сколько рыбок в аквариуме» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о количественном счете, геометрических фигурах (шар, треугольник, прямоугольник, квадрат, цилиндр, представлений о пространстве и времени, причинах и следствиях.
Задачи:
Образовательные:
1) Закреплять знания о порядковом счете в пределах 5, умение находить соседей числа,
2) Закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов.
3) Закреплять знания о геометрических фигурах (шар, треугольник, прямоугольник, квадрат, цилиндр).
4) Закреплять знаний о последовательности событий.
Развивающие:
1) Развивать интересы детей, любознательность, познавательную мотивацию.
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в подводное царство Нептуна, или Сколько рыбок в аквариуме“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аквариум
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2) Формировать познавательные навыки, познавательные действия.
3) Формировать первичные представления о себе и об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).
4) Развивать словарь (в том числе и то теме «Рыбы).
5) Поддерживать и развивать детскую впечатлительность, эмоциональность, творческую активность, память, умения слушать товарищей, выдержку.
Воспитательные:
1) Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца.
2) Воспитывать дружеские отношения, позитивное отношение к миру.
Оборудование и материалы:
1) Карточки с цифрами
2) Иллюстрации рыб, карточки с рыбками
3) Дидактические карточки для самостоятельной работы (графические, математические, логические)
4) Аквариумы с водой, пластиковый набор рыбалка, игрушка Дельфин (текстиль).
Предварительная работа:
1) Просмотр иллюстраций с речными рыбами, строения рыб.
2) Знакомство с основными геометрическими фигурами и порядковым счетом, игры на ориентацию в пространстве.
Интеграция образовательных областей:
1) Социально-коммуникативное развитие (взаимодействие детей, умение слушать друг друга, воспитание правильного отношения к друзьям, дружбе, бережного отношения Человека к живой природе в целом
2) Развитие познавательной деятельности в процессе совместной деятельности.
3) Речевое развитие.
4) Художественно-эстетическое развитие.
5) Физическое развитие (Музыкальная Физкультминутка).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель с детьми:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Справа друг и слева друг
сделали большой мы круг.
Маша! кто у тебя стоит справа?
Никита! кто у тебя стоит слева?
Дети садятся на стульчики. Воспитатель напоминает о правилах поведения во время совместной деятельности.
Воспитатель: Ребята, давайте устроим маленькую динамичную разминку и настроимся на занятие. Передаем из рук в руки нашего пушистого друга по кругу. Я называю предмет, а вы называйте геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет. (салфетка, солнце, лимон, груша, иллюминатор, яйцо, колесо, чемодан, башня, елка и т. д.).
Воспитатель: Теперь продолжаем другую игру: Январь – это какой месяц в году по счету? Пятница – это который по счету день недели? В каком месяце твой день рожденья? Когда мамин праздник? Солнце село, свет погас, поздний час, это когда бывает (Ночь) А что прогоняет ночь? (утро) из каких частей состоят сутки, кто сможет ответить?
Воспитатель: Теперь поиграем в игру один- много: (одна щука- две щуки, один кит, два кита и т. д.). А теперь задаю вам задачку на обратный счет: На морском дне резвились 5 рыбок, одна рыбка уплыла, сколько рыбок осталось? (По желанию продолжить игру.) Ребята, вы догадались, чему будет посвящено наше занятие?
Дети: Рыбам.
Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Рыбки приготовили для вас веселые задачки, для этого нам надо отправиться в путешествие. Куда бы вы хотели поехать? (отвечают) А хотите отправиться в увлекательное морское путешествие в Подводное царство Нептуна?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Ну а чтобы оказаться на морском дне в Подводном Царстве Нептуна давайте закроем глаза, возьмем волшебную палочку и скажем волшебные слова:
Детский сад наш изменился,
В море вдруг он превратился,
Мы отправимся гулять,
Будем с рыбками играть.
Воспитатель: А теперь послушайте веселую задачку:
1.) Окунишки плыли домой, тащили в тележке груз такой: 1 травинку, 1 былинку, 2 тяжелые хвоинки. Посчитайте поскорей, сколько вещей у окуней?
2). Щука с рынка возвращалась и с плотвою повстречалась: -- Что ты, Щука, несешь? Задала плотва вопрос. Я несу своим детишкам 2 ореха и две шишки. Ты, плотва, мне подскажи, сколько будет два плюс три?
3). В подводном царстве я бывала, рыбок я видала. 2 зарылись на песке, одна качалась на доске, а еще 2 спинки грели. Сосчитать вы всех успели.
А теперь давайте все превратимся в рыбок с помощью моей волшебная палочка.
Физкультминутка «Морская фигура на месте замри»
Воспитатель: А теперь дети, к нам приплыл дельфин Вилли и он хочет с вами поиграть в прятки. Если вы ответите на все вопросы и найдете Вилли, то он приготовит для вас сюрприз.
Дельфин Вилли прячется от детей и проверяет знания предлогов в, за, на, перед, между, около, под,
Дельфин Вилли: Молодцы, ребята! Вы очень умные и наблюдательные, и еще вы вспомнили все предлоги! А теперь я проверю, ловкие ли вы рыбаки, ведь у нас в подводном царстве Нептуну нужны умные, ловкие помощники! Вы хотите стать помощниками Нептуна, ловцами рыбок?
Дети: Да! Конечно!
Дельфин Вилли: Тогда отправляемся к аквариумам. Ваша задача сосчитать количество рыбок в аквариуме, поймать рыбок удочкой, а я буду фотографировать каждого с рыбкой и потом эту фотографию подарю на память.
Дети считают, ловят рыбок по очереди. Дельфин «фотографирует», как дети ловят рыб. После того, как дети рассмотрели рыбок, сосчитали, поймали, Вилли приглашает смотреть «фотографии». Фотографии – это дидактический рисунок для каждого ребенка на закрепление графических навыков рисования рыбки по пунктирной линии.
Воспитатель: Только что же случилось с фотографиями, Вилли? Детки, мы в подводном царстве Нептуна, что случилось с фотографией рыбки?
Дети (хором) : Рыбка не раскрашенная! Краски смыло водой.
Воспитатель: И правда, как жаль! Как же мы можем это исправить?
Дети (хором) : Раскрасить!
Дети садятся рисовать и раскрашивать рыбок, а также выполнять другие дидактические задания на заготовленном пособии с целью повторения счета.
Рефлексия. Вопросы воспитателя. Понравилось ли вам путешествие в Подводное Царство Нептуна? Что больше всего понравилось в Подводном Царстве?
Сюрпризный момент. Подарок гостям - раскрашенная рыбка.
Прощание с гостями.