Зебзеева Наталья Викторовна
Конспект интегрированного занятия средняя группа «Путешествие в страну волшебных красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Путешествие в страну волшебных красок.»
Образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», интегрируется с ОО «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования- рисование по мокрой бумаге
Задачи: Образовательные
Упражнять детей в счете в пределах 5; 5 совершенствовать знания о геометрических фигурах; закреплять знания о временах года, 5, частях суток; закреплять умения и навыки детей в рисовании акварельными красками; активизировать словарный запас детей.
Развивающие
Публикация «Конспект интегрированного занятия средняя группа „Путешествие в страну волшебных красок“» размещена в разделах
Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, мелкую моторику рук, творческие способности детей.
Воспитательные
Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.
Формы работы Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы и приё мы: Словесные (художественное слово, рассказ, объяснение, игровые, наглядные (показ, рассматривание).
Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная.
Материалы и оборудование
Демонстрационный материал :
1. палитра, королева Кисточка;
Раздаточный материал:
1. Карточки с заданиями по ФЭМП
Материалы: альбомные листы, акварельные краски.
Оборудование: банки с водой, подставки под кисти
Инструменты: кисти, поролоновые губки
Предполагаемый результат: Дети научились рисовать радугу новой техникой- рисование по мокрой бумаге.
Предварительная работа педагога с детьми:
1. Разучивание физкультминутки «Мы шагаем друг за другом»;
2. Разучивание пальчиковой гимнастики
«Паучок»;
3. Беседа о явлениях в природе;
4. Загадывание загадок;
5. знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами, решение логических задач.
Предшествующая работа педагога:
1. Изучение методической литературы:
• «Я считаю до 5» Е. В. Колесникова;
• Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы;
• «Коррекционная работа в детском саду» Л. И. Плаксина;
• «Математика уже в детском саду» М. Фидлер;
• «Цветные ладошки» И. А. Лыкова;
2. Изготовление карточек по ФЭМП;
3. Подбор физкультминутки, пальчиковой гимнастики;
Структура занятия : 1. Вводная часть- 3 минуты.
1.1 Организационный момент
1.2 Постановка цели и задачи
2. Основная часть- 15 минут.
2.1 Блиц – опрос (времена года, дни недели);
2. 2 Дидактическая игра «Соедини правильно»;
2.3 Игра с карандашиками;
2.4 Дидактическая игра «Из чего это сделано?»
2.5 Пальчиковая гимнастика «Паучок»
2.6 Физкультминутка
2.7 Рисование радуги по мокрой бумаге
3. Заключительная часть- 2 минуты.
3.1 Выставка готовых работ;
3.2 Обобщение;
3.3 Итог занятия.
3.4 Сюрпризный момент.
Ход занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. 1 Воспитатель: ребята сегодня в нашу группу пришло какое-то письмо, хотите я его вам прочитаю (читает)
«Дорогие ребята, приглашаю вас в гости в свою страну Волшебных красок. Хочу показать вам что-то интересное, только не забудьте взять с собой мою подружку Палитру.»
«Королева Кисточка»
1. 2 Воспитатель: Вот здорово! Ребята, а вы хотите отправиться в гости к королеве Кисточке?
Дети: Да
Воспитатель: Королева Кисточка просила взять с собой ее подружку Палитру.
-Вы знаете, что такое палитра и для чего она нужна (ответы детей)
А вот и она. (достает палитру) Ой, Палитра, а где же у тебя все краски? (Палитра что-то шепчет на ухо)
Ребята, палитра говорит, что она гуляла в соседнем королевстве математики и нечаянно там все краски растеряла. Что ж, придется нам отправиться в королевство математики и разыскать все потерянные краски. Вы согласны?
Дети: Да!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Итак, ребята, отправляемся в путь!
(дети встают возле стульчиков)
Физкультминутка «Мы шагаем друг за другом»
Мы шагаем друг за другом;
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили.
(Имитация движений.)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и пришли в Королевство Математики. А вот и сама Королева Математики. Здравствуйте!
Королева Математики: Здравствуйте, ребята! Что вас привело в мое королевство?
Воспитатель: Уважаемая Королева, наша знакомая Палитра была у тебя в гостях и растеряла в твоем королевстве все краски. А палитре без красок никак нельзя. Мы бы хотели отыскать потерянные краски, помоги нам, пожалуйста!
Королева Математики: Хорошо, я помогу вам отыскать краски, только вы сначала должны выполнить мои задания. Согласны?
Дети: Да
Итак, первое задание, сейчас быстро надо ответить на все мои вопросы.
2.1 Блиц – опрос:
Королева математики: 1) перечислите дни недели?
Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение.
Королева математики: 2)назовите, какие времена года вы знаете?
Дети: зима, весна, лето, осень
Королева математики: Назовите числа от 1 до 10 и обратно
Королева математики: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно, вот вам краска желтого цвета.
Королева математики: Ещё одно задание вас ждет, ребята.
2.2 Дидактическая игра «Из чего это сделано?»
Рассмотрите игрушки в корзинке и распределите их по группам, ориентируясь на материал, из которого они сделаны. (даны игрушки из пластмассы, резины, дерева и глиняные (дымковские) игрушки)
Речевая работа:
игрушки - из дерева, значит они…. деревянные
- из пластмассы…пластмассовые….
Королева математики: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы отлично справились!
Вот вам ещё одна волшебная краска- красная.
Королева математики: «Игра с карандашиками»
2. 3А теперь давайте поиграем с карандашиками:
-расставьте карандаши в порядке возрастания от маленького до большого;
-теперь объедините их по цветам; (предполагается 7 детей- 7 цветов
Королева математики: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы отлично справились!
Вот вам ещё одна волшебная краска- синего цвета.
2.4 Дидактическая игра «Соедини правильно»
Королева математики: Следующее задание на внимание, нужно правильно соединить одинаковые геометрические фигуры линией и назвать их.
Королева математики: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы отлично справились!
Вот вам ещё одна волшебная краска – зеленого цвета.
2.5 Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Паучок ползет по ветке,
А за ним ползут и детки.
Дождик с неба вдруг полил
Паучка на землю смыл.
Солнце стало припекать,
Паучок ползет опять,
А за ним ползут и детки,
Чтобы погулять по ветке!
2.6Дорисуй бусы
Королева Математики: Следующее задание такое- посмотри на бусы, найди закономерность и дорисуй бусинки в нужной последовательности.
Королева математики: Молодцы, ребята, все выполнили правильно, вот вам ещё одна краска – фиолетового цвета.
(индивидуальные задания для детей посильнее)
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания, но нам не хватает еще красок. Что же делать?
Воспитатель: ребята, давайте вспомним вежливые слова и попросим вежливо остальные краски.
(повторяем вежливые слова)
Уважаемая королева, отдай, пожалуйста, нам остальные краски.
Королева математики: За то, что вы такие молодцы, такие вежливые и добрые, и справились со всеми моими заданиями, я отдам вам все потерянные краски. Удачи вам, ребята, до свидания!
(отдает)
Воспитатель: Вот, Палитра, мы и собрали все твои краски. Воспитатель: Ну, теперь можно смело отправляться в страну Волшебных красок к Королеве Кисточке.
2.7Физкультминутка «Мы шагаем друг за другом»
Мы шагаем друг за другом;
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили.
(Имитация движений.)
Воспитатель: Ребята, а вот и сама королева Кисточка.
ВИДЕОРОЛИК с Королевой Кисточкой
Беседа про радугу.
Мультфильм про то, откуда берется радуга.
2.8 Рисование радуги по мокрой бумаге
Воспитатель:
- Ребята, а хотите я вас научу рисовать радугу?
-Присаживайтесь за столы и будем учиться
(показ воспитателя с объяснением)
(самостоятельная работа детей, помощь затрудняющимся, уборка рабочих мест)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3. 1 Воспитатель: Дети вот и закончилось наше путешествие, посмотрите, какая красота у нас получилась!
Воспитатель: Кто помог нам отыскать потерянные краски?
Дети: Королева математики.
Воспитатель: С чем нас познакомила королева Кисточка?
Дети: рассказала про радугу
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все добрые, хорошие, умные, умелые дети.
Вам понравилось наше путешествие?
Давайте скажем королеве Кисточке и ее подруге Палитре «Спасибо!» и попросим их почаще приглашать нас к себе в гости.
А теперь пойдем на улицу.
Сюрпризный момент
На пути стоит чемоданчик, он подписан: «Сюрприз для детей»
Внутри чемоданчика письмо от Королевы Кисточки и набор исследователя, при помощи, которого можно сделать радугу в группе или на улице!