Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия средняя группа «Путешествие в страну волшебных красок»

Зебзеева Наталья Викторовна
Конспект интегрированного занятия средняя группа «Путешествие в страну волшебных красок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия «Путешествие в страну волшебных красок

Образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», интегрируется с ОО «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования- рисование по мокрой бумаге

Задачи: Образовательные

Упражнять детей в счете в пределах 5; 5 совершенствовать знания о геометрических фигурах; закреплять знания о временах года, 5, частях суток; закреплять умения и навыки детей в рисовании акварельными красками; активизировать словарный запас детей.

Развивающие

Публикация «Конспект интегрированного занятия средняя группа „Путешествие в страну волшебных красок“» размещена в разделах

Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, мелкую моторику рук, творческие способности детей.

Воспитательные

Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.

Формы работы Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы и приё мы: Словесные (художественное слово, рассказ, объяснение, игровые, наглядные (показ, рассматривание).

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал :

1. палитра, королева Кисточка;

Раздаточный материал:

1. Карточки с заданиями по ФЭМП

Материалы: альбомные листы, акварельные краски.

Оборудование: банки с водой, подставки под кисти

Инструменты: кисти, поролоновые губки

Предполагаемый результат: Дети научились рисовать радугу новой техникой- рисование по мокрой бумаге.

Предварительная работа педагога с детьми:

1. Разучивание физкультминутки «Мы шагаем друг за другом»;

2. Разучивание пальчиковой гимнастики

«Паучок»;

3. Беседа о явлениях в природе;

4. Загадывание загадок;

5. знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами, решение логических задач.

Предшествующая работа педагога:

1. Изучение методической литературы:

«Я считаю до 5» Е. В. Колесникова;

• Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы;

«Коррекционная работа в детском саду» Л. И. Плаксина;

«Математика уже в детском саду» М. Фидлер;

«Цветные ладошки» И. А. Лыкова;

2. Изготовление карточек по ФЭМП;

3. Подбор физкультминутки, пальчиковой гимнастики;

Структура занятия : 1. Вводная часть- 3 минуты.

1.1 Организационный момент

1.2 Постановка цели и задачи

2. Основная часть- 15 минут.

2.1 Блиц – опрос (времена года, дни недели);

2. 2 Дидактическая игра «Соедини правильно»;

2.3 Игра с карандашиками;

2.4 Дидактическая игра «Из чего это сделано?»

2.5 Пальчиковая гимнастика «Паучок»

2.6 Физкультминутка

2.7 Рисование радуги по мокрой бумаге

3. Заключительная часть- 2 минуты.

3.1 Выставка готовых работ;

3.2 Обобщение;

3.3 Итог занятия.

3.4 Сюрпризный момент.

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. 1 Воспитатель: ребята сегодня в нашу группу пришло какое-то письмо, хотите я его вам прочитаю (читает)

«Дорогие ребята, приглашаю вас в гости в свою страну Волшебных красок. Хочу показать вам что-то интересное, только не забудьте взять с собой мою подружку Палитру.»

«Королева Кисточка»

1. 2 Воспитатель: Вот здорово! Ребята, а вы хотите отправиться в гости к королеве Кисточке?

Дети: Да

Воспитатель: Королева Кисточка просила взять с собой ее подружку Палитру.

-Вы знаете, что такое палитра и для чего она нужна (ответы детей)

А вот и она. (достает палитру) Ой, Палитра, а где же у тебя все краски? (Палитра что-то шепчет на ухо)

Ребята, палитра говорит, что она гуляла в соседнем королевстве математики и нечаянно там все краски растеряла. Что ж, придется нам отправиться в королевство математики и разыскать все потерянные краски. Вы согласны?

Дети: Да!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Итак, ребята, отправляемся в путь!

(дети встают возле стульчиков)

Физкультминутка «Мы шагаем друг за другом»

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили.

(Имитация движений.)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и пришли в Королевство Математики. А вот и сама Королева Математики. Здравствуйте!

Королева Математики: Здравствуйте, ребята! Что вас привело в мое королевство?

Воспитатель: Уважаемая Королева, наша знакомая Палитра была у тебя в гостях и растеряла в твоем королевстве все краски. А палитре без красок никак нельзя. Мы бы хотели отыскать потерянные краски, помоги нам, пожалуйста!

Королева Математики: Хорошо, я помогу вам отыскать краски, только вы сначала должны выполнить мои задания. Согласны?

Дети: Да

Итак, первое задание, сейчас быстро надо ответить на все мои вопросы.

2.1 Блиц – опрос:

Королева математики: 1) перечислите дни недели?

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение.

Королева математики: 2)назовите, какие времена года вы знаете?

Дети: зима, весна, лето, осень

Королева математики: Назовите числа от 1 до 10 и обратно

Королева математики: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно, вот вам краска желтого цвета.

Королева математики: Ещё одно задание вас ждет, ребята.

2.2 Дидактическая игра «Из чего это сделано?»

Рассмотрите игрушки в корзинке и распределите их по группам, ориентируясь на материал, из которого они сделаны. (даны игрушки из пластмассы, резины, дерева и глиняные (дымковские) игрушки)

Речевая работа:

игрушки - из дерева, значит они…. деревянные

- из пластмассы…пластмассовые….

Королева математики: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы отлично справились!

Вот вам ещё одна волшебная краска- красная.

Королева математики: «Игра с карандашиками»

2. 3А теперь давайте поиграем с карандашиками:

-расставьте карандаши в порядке возрастания от маленького до большого;

-теперь объедините их по цветам; (предполагается 7 детей- 7 цветов

Королева математики: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы отлично справились!

Вот вам ещё одна волшебная краска- синего цвета.

2.4 Дидактическая игра «Соедини правильно»

Королева математики: Следующее задание на внимание, нужно правильно соединить одинаковые геометрические фигуры линией и назвать их.

Королева математики: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы отлично справились!

Вот вам ещё одна волшебная краска – зеленого цвета.

2.5 Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Паучок ползет по ветке,

А за ним ползут и детки.

Дождик с неба вдруг полил

Паучка на землю смыл.

Солнце стало припекать,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут и детки,

Чтобы погулять по ветке!

2.6Дорисуй бусы

Королева Математики: Следующее задание такое- посмотри на бусы, найди закономерность и дорисуй бусинки в нужной последовательности.

Королева математики: Молодцы, ребята, все выполнили правильно, вот вам ещё одна краска – фиолетового цвета.

(индивидуальные задания для детей посильнее)

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания, но нам не хватает еще красок. Что же делать?

Воспитатель: ребята, давайте вспомним вежливые слова и попросим вежливо остальные краски.

(повторяем вежливые слова)

Уважаемая королева, отдай, пожалуйста, нам остальные краски.

Королева математики: За то, что вы такие молодцы, такие вежливые и добрые, и справились со всеми моими заданиями, я отдам вам все потерянные краски. Удачи вам, ребята, до свидания!

(отдает)

Воспитатель: Вот, Палитра, мы и собрали все твои краски. Воспитатель: Ну, теперь можно смело отправляться в страну Волшебных красок к Королеве Кисточке.

2.7Физкультминутка «Мы шагаем друг за другом»

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили.

(Имитация движений.)

Воспитатель: Ребята, а вот и сама королева Кисточка.

ВИДЕОРОЛИК с Королевой Кисточкой

Беседа про радугу.

Мультфильм про то, откуда берется радуга.

2.8 Рисование радуги по мокрой бумаге

Воспитатель:

- Ребята, а хотите я вас научу рисовать радугу?

-Присаживайтесь за столы и будем учиться

(показ воспитателя с объяснением)

(самостоятельная работа детей, помощь затрудняющимся, уборка рабочих мест)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3. 1 Воспитатель: Дети вот и закончилось наше путешествие, посмотрите, какая красота у нас получилась!

Воспитатель: Кто помог нам отыскать потерянные краски?

Дети: Королева математики.

Воспитатель: С чем нас познакомила королева Кисточка?

Дети: рассказала про радугу

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все добрые, хорошие, умные, умелые дети.

Вам понравилось наше путешествие?

Давайте скажем королеве Кисточке и ее подруге Палитре «Спасибо!» и попросим их почаще приглашать нас к себе в гости.

А теперь пойдем на улицу.

Сюрпризный момент

На пути стоит чемоданчик, он подписан: «Сюрприз для детей»

Внутри чемоданчика письмо от Королевы Кисточки и набор исследователя, при помощи, которого можно сделать радугу в группе или на улице!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» (средняя группа) Область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в страну цифр» Цель: закрепление.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) Название «Путешествие в зимний лес» Возраст Средняя группа. Культурная практика Продуктивная деятельность. Задачи - Совершенствование.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Путешествие в страну волшебных красок Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в королевство Ритма» (средняя группа) Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в королевство Ритма», средняя группа. Цель. Развитие чувства ритма через музыкально-игровую.

Конспект занятия по рисованию «В мире волшебных красок» в средней группе Цель: Развивать творческое воображение у детей дошкольного возраста. В творческой, игровой форме познакомить детей с художественным понятием.

Конспект занятия «Путешествие в страну волшебных гномов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Измалковского муниципального района Липецкой области «Детский сад «Солнышко».

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» (средняя группа) Цель: развитие у детей любознательности, познавательной активности и мотивации в процессе закрепления знаний о количественном и порядковом.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Красок и Карандаша» Тема: «Путешествие в волшебную страну Красок и Карандаша». Задачи: Закрепление геометрических фигур и цвет; Закрепить название транспорта;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия средняя группа «Путешествие в страну волшебных красок»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 05:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия средняя группа «Путешествие в страну волшебных красок»» (включая файлы) размещена пользователем Зебзеева Наталья Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД