Наталья Чупова
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Путешествие в страну цифр»
Цель: закрепление знание детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
Закрепление знаний прямого счета в пределах 5;
Умение находить последующее и предыдущее число от названного;
Продолжить учить соотносить цифру с количеством предметов;
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в страну цифр“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Продолжить учить составлять образ из геометрических фигур;
Закрепление знаний частей суток, названий геометрических фигур;
Развивать конструктивные навыки и творческое воображение;
Развивать связную речь через полные ответы на вопрос;
Развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм.
Демонстрационный материал :
«ковер» с заплатками из геометрических фигур; карточки с цифрами от 1 до 5; ромашки с цифрами, божьи коровки с точками; магнитная доска; презентация «Будильник»; видеописьмо «Буратино»; геометрические фигуры, листы А4; золотой ключик; мяч.
Технические средства обучения :
Проектор с экраном;
Ноутбук.
Предварительная работа:
Чтение сказки Л. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»;
Просмотр мультфильма «Золотой ключик или приключение Буратино»;
Разучивание физкультурной минутки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте наших гостей! (Здравствуйте)
Чтобы вы сегодня ушли из детского сада с новыми знаниями, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга и отвечать полным ответом.
Воспитатель: Ребята к нам пришло видеописьмо, но от кого я не знаю. Сначала нам нужно отгадать загадку и тогда мы узнаем от кого же оно.
Загадка:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный, кто же это? (БУРАТИНО)
Видеописьмо от Буратино: Ребята, помогите мне пожалуйста. Лиса Алиса и кот Базилио похитили у меня Золотой ключик и спрятали его в стране цифр.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Буратино отыскать золотой ключик?
Дети: ДА
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.
1. Д/и «Заплатки»
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры, каждой геометрической фигуре мы должны найти своё место, но при этом мы называем фигуру и ее цвет. (Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. (Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Воспитатель: На ковре мы полетали и волшебную страну попали.
Посмотрите нас, встречают цифры : Саша какая это цифра…1; Кирилл, а это какая цифра…2. Сейчас мы пойдем в гости к другим цифрам. Здесь нас ждут интересные задания.
2. Д/и «Разложи цифры по порядку»
Цифры нас очень ждали и волновались так, что все перепутались.
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будут просто смех.
Вызвать двух детей расставить цифры по порядку от 1 до 5. Назвать соседей.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.
3. Д/и «Поставь цифры правильно»
А теперь нужно на каждую ромашку с цифрой посадить божью коровку. Так, чтобы количество точек на спине божьей коровке соответствовало цифре на ромашке. (Ребёнок берёт одну божью коровку, пересчитывает точки на спине и приклеивает к соответствующей цифре)
Все правильно посчитали? У кого не получилось?
Ах, какие вы молодцы! Все сделали правильно! Устали? Давайте сделаем зарядки и пойдём дальше.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
5. «Части суток»
(1 слайд «Будильник» - раздаётся звонок будильник) – Пора вставть.
- А когда мы встаём и делаем зарядку, это какая часть суток? (2 слайд «Утро»)
- А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток? (3 Слайд «День»)
- А как называется часть суток, когда вас забирают домой? (4 Слайд «Вечер»)
- А что наступает после вечера? (5 Слайд «Ночь»)
- сколько частей в сутках? (6 Слайд «4 части суток»)
1. «Картина из геометрических фигур»
А теперь следующее задание, но чтобы его выполнить, мы должны с вами присесть за столы. Посмотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры. Какие?
Дети:
Воспитатель: Нам надо выложить из геометрических фигур картину и тогда мы узнаем, где находиться Золотой ключик. Для выполнения этого задания цифра 5 покажет нам подсказку. (Дети выкладывают из геометрических фигур картину.)
Что же у вас получилось? Дети: Солнце, тучка и дом.
Воспитатель: Судя по вашим картинам, Золотой ключик находиться в доме. Давайте отправимся в путь и поищем З. к. в домике. (Отправляемся с детьми к домику.)
Воспитатель: Ребята, но чтобы открыть дверь в домик мы должны с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное).
2. Д/и «Скажи наоборот»
Длинный – короткий; Глубокий – мелкий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Далеко – близко; Сильный – слабый; Много – мало; Смелый – трусливый; Хороший – плохой; Весёлый – грустный; Холодный – горячий; Широкий – узкий.
Ну что, мы с вами сыграли в игру и не сделали ни одной ошибки. Я думаю дверь открылась, давайте попробуем зайти и взять Золотой ключик.
Молодцы! У нас все получилось! А теперь нам пора отправляться обратно в наш детский сад. Встаем все на волшебный ковер-самолёт.
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
Скоро, скоро приземлимся
Мы в наш славный детский сад.
Итог занятия :
- Ребята, где мы сегодня с вами были?
- Что мы с вами делали?
- Что вам понравилось?
Спасибо, все были молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями!
ПРОЩАЛКА:
Нас солнце луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра.
Позанимались мы отлично
Теперь играть нам всем пора!
До свидание!
Список используемой литературы:
1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 4-е., перераб. – М. : Мозика – синтез, 2017.
2. Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарий занятий с детьми3-4 лет. -М. : Мозаика - синтез, 2015.
3. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М. : Мозаика – синтез, 2014.