Лучший педагог года

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» (средняя группа)

Наталья Чупова
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Путешествие в страну цифр»

Цель: закрепление знание детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

Закрепление знаний прямого счета в пределах 5;

Умение находить последующее и предыдущее число от названного;

Продолжить учить соотносить цифру с количеством предметов;

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в страну цифр“ (средняя группа)» размещена в разделах

Продолжить учить составлять образ из геометрических фигур;

Закрепление знаний частей суток, названий геометрических фигур;

Развивать конструктивные навыки и творческое воображение;

Развивать связную речь через полные ответы на вопрос;

Развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм.

Демонстрационный материал :

«ковер» с заплатками из геометрических фигур; карточки с цифрами от 1 до 5; ромашки с цифрами, божьи коровки с точками; магнитная доска; презентация «Будильник»; видеописьмо «Буратино»; геометрические фигуры, листы А4; золотой ключик; мяч.

Технические средства обучения :

Проектор с экраном;

Ноутбук.

Предварительная работа:

Чтение сказки Л. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»;

Просмотр мультфильма «Золотой ключик или приключение Буратино»;

Разучивание физкультурной минутки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте наших гостей! (Здравствуйте)

Чтобы вы сегодня ушли из детского сада с новыми знаниями, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга и отвечать полным ответом.

Воспитатель: Ребята к нам пришло видеописьмо, но от кого я не знаю. Сначала нам нужно отгадать загадку и тогда мы узнаем от кого же оно.

Загадка:

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный, кто же это? (БУРАТИНО)

Видеописьмо от Буратино: Ребята, помогите мне пожалуйста. Лиса Алиса и кот Базилио похитили у меня Золотой ключик и спрятали его в стране цифр.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Буратино отыскать золотой ключик?

Дети: ДА

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.

1. Д/и «Заплатки»

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры, каждой геометрической фигуре мы должны найти своё место, но при этом мы называем фигуру и ее цвет. (Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. (Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Воспитатель: На ковре мы полетали и волшебную страну попали.

Посмотрите нас, встречают цифры : Саша какая это цифра…1; Кирилл, а это какая цифра…2. Сейчас мы пойдем в гости к другим цифрам. Здесь нас ждут интересные задания.

2. Д/и «Разложи цифры по порядку»

Цифры нас очень ждали и волновались так, что все перепутались.

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будут просто смех.

Вызвать двух детей расставить цифры по порядку от 1 до 5. Назвать соседей.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.

3. Д/и «Поставь цифры правильно»

А теперь нужно на каждую ромашку с цифрой посадить божью коровку. Так, чтобы количество точек на спине божьей коровке соответствовало цифре на ромашке. (Ребёнок берёт одну божью коровку, пересчитывает точки на спине и приклеивает к соответствующей цифре)

Все правильно посчитали? У кого не получилось?

Ах, какие вы молодцы! Все сделали правильно! Устали? Давайте сделаем зарядки и пойдём дальше.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

5. «Части суток»

(1 слайд «Будильник» - раздаётся звонок будильник) – Пора вставть.

- А когда мы встаём и делаем зарядку, это какая часть суток? (2 слайд «Утро»)

- А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток? (3 Слайд «День»)

- А как называется часть суток, когда вас забирают домой? (4 Слайд «Вечер»)

- А что наступает после вечера? (5 Слайд «Ночь»)

- сколько частей в сутках? (6 Слайд «4 части суток»)

1. «Картина из геометрических фигур»

А теперь следующее задание, но чтобы его выполнить, мы должны с вами присесть за столы. Посмотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры. Какие?

Дети:

Воспитатель: Нам надо выложить из геометрических фигур картину и тогда мы узнаем, где находиться Золотой ключик. Для выполнения этого задания цифра 5 покажет нам подсказку. (Дети выкладывают из геометрических фигур картину.)

Что же у вас получилось? Дети: Солнце, тучка и дом.

Воспитатель: Судя по вашим картинам, Золотой ключик находиться в доме. Давайте отправимся в путь и поищем З. к. в домике. (Отправляемся с детьми к домику.)

Воспитатель: Ребята, но чтобы открыть дверь в домик мы должны с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное).

2. Д/и «Скажи наоборот»

Длинный – короткий; Глубокий – мелкий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Далеко – близко; Сильный – слабый; Много – мало; Смелый – трусливый; Хороший – плохой; Весёлый – грустный; Холодный – горячий; Широкий – узкий.

Ну что, мы с вами сыграли в игру и не сделали ни одной ошибки. Я думаю дверь открылась, давайте попробуем зайти и взять Золотой ключик.

Молодцы! У нас все получилось! А теперь нам пора отправляться обратно в наш детский сад. Встаем все на волшебный ковер-самолёт.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

Скоро, скоро приземлимся

Мы в наш славный детский сад.

Итог занятия :

- Ребята, где мы сегодня с вами были?

- Что мы с вами делали?

- Что вам понравилось?

Спасибо, все были молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями!

ПРОЩАЛКА:

Нас солнце луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!

До свидание!

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 4-е., перераб. – М. : Мозика – синтез, 2017.

2. Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарий занятий с детьми3-4 лет. -М. : Мозаика - синтез, 2015.

3. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М. : Мозаика – синтез, 2014.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в процессе обучения. Задачи: уточнять знания об осени, ее месяцах и.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о составе.

«Путешествие в лес». Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и ОО «ФЭМП» (средняя группа) Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Западный административный округ.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в королевство Ритма» (средняя группа) Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в королевство Ритма», средняя группа. Цель. Развитие чувства ритма через музыкально-игровую.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» Тема : «Путешествие в страну Знаний» Цель: Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Образовательные: • упражнять.

Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Магистралия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Жемчужинка» Конспект открытого интегрированного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы по теме «Путешествие в страну Математики» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 п. Шилово муниципального образования – Шиловский муниципальный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» (средняя группа) Цель: развитие у детей любознательности, познавательной активности и мотивации в процессе закрепления знаний о количественном и порядковом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» (средняя группа)
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 13:28
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чупова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД