Вера Юшина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение пересказывать ранее прочитанное произведение «Заюшкина избушка», развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
Задачи: активизировать словарь, развивать умение рассуждать, воображение, творческие способности; правильно подбирать прилагательные, воспитывать любовь к сказке, учить сопереживать героям, проявлять активность при отгадывании сказок.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Путешествие в сказочную страну“ (средняя группа)» размещена в разделах
Интегрируемые области : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура».
Материал: ширма, карточки с изображением сказочных героев, «волшебный мешочек», игрушка – лиса, свеча, компьютер, «смайлики», краски, кисти.
Ход занятия
Дети стоят в кругу, читают:
«Собрались все дети вокруг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И гостям мы улыбнёмся» (оборачиваются)
- Здравствуйте, гости!
Дети разворачиваются в круг.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)
А где можно встретиться со сказкой? (В книгах, мультфильмах, театре)
- Правильно.
А ещё есть чудесная, добрая страна – страна сказок. Вы хотите туда отправиться? Обычно все сказочные чудеса происходят ночью. Представьте себе, что сейчас ночь. Тишина. Загорелась свеча. Чтобы нам оказаться в стране, нужно погасить свечу и произнести волшебные слова.
(Проводится упражнение на дыхание) «Вдох-выдох».
Воспитатель: Вот и погасла свеча, а теперь скажем волшебные слова. (Дети закрывают глаза и произносят слова) Звучит музыка.
«Тили – тили, тили – бом,
Все мы в сказку попадём»
(Дети открывают глаза)
Воспитатель: Ой, ребята, куда мы попали?
Неужели в саму сказку? (Подвожу к ширме)
Воспитатель: Посмотрите, какой чудесный домик. Интересно, кто же там живёт? Пойду, посмотрю. (Захожу за ширму, выхожу в образе сказочницы).
Сказочница : Здравствуйте дети! Вы не зря произнесли волшебные слова. Вы очутились в мире сказок. Я – сказочница. Я очень рада вас видеть. Присядьте, отдохните.
- Ребята, а какие сказки вы знаете? (Дети называют).
- А у меня для вас сюрприз. Что это? (Волшебный мешочек).
«Я – волшебный мешочек,
Всем ребятам дружочек,
Я очень хочу знать,
Как вы будете играть».
- Поиграем с мешочком. Внутри него что-то лежит. Давайте узнаем, что-же там? (Дети ощупывают, отгадывают).
- Правильно. Это лисичка. А вы знаете, как в сказках называют лису?
(Лисичка – сестричка, плутовка, Лиса – Патрикеевна).
Хотите поиграть с лисичкой?
«Эй, ребята, что вы спите,
Нам лисичку покажите.
У лисички острый нос,
У неё пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает,
Шубку рыжую поглаживает».
Воспитатель: Дети, скажите, какая у лисы шёрстка? (рыжая, пушистая, мягкая). А какой у лисы нос? (острый, длинный). Расскажите какой хвост? (пушистый, мягкий, рыжий). А вы знаете зачем лисе хвост? (Чтобы заметать следы). Что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Хитрая, обманщица).
- Ребята, скажите, в каких сказках, мы встречаем лису?).
- Да, действительно, в этих сказках, мы встречаем лису. А вот наша лиса пришла из сказки, где она обидела зайца и выгнала его из дома. Как называется эта сказка? («Заюшкина избушка»). Правильно. Наша лиса принесла нам загадки. Давайте послушаем их и отгадаем.
«Наш зверёк живёт в тревоге
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадайте,
Как зверёк зовётся?» (Зайка)
«Кто большой и косолапый,
Мёд достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь,
А зовут его?» (Медведь)
«Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезет с кошкой в драку.
Потому что он?» (Собака)
«Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый?» (Волк)
«Кукуреку – кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко,
Курочек верный пастух.
Как зовут его?» (Петух)
«Скачет по болту зелёная квакушка,
Зелёненькие ножки.
Зовут е?» (Лягушка)
(Дети имитируют движения животных)
Воспитатель: - Ребята, всех животных мы с вами угадали и показали. А все ли они из сказки «Заюшкина избушка»? (Нет лягушки).
- Правильно, молодцы.
А сейчас лисичка приглашает вас к столу. Здесь герои сказки «Заюшкина избушка». Но чего-то у них не хватает. Чего? (Мордочек). Да, у них нет мордочек. Давайте их нарисуем. Выбирайте себе героя, садитесь за столы и давайте с помощью наших волшебных красок оживим героев сказки. Но сначала, давайте поиграем с пальчиками. (Пальчиковая игра)
«Сейчас мы будем рисовать,
Пальцы будут уставать.
Вы скачите пальчики
Как солнечные зайчики.
Прыг, скок, прыг, скок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра зайцы
Веселитесь на лужайке.
(Играет музыка, дети рисуют).
Воспитатель: Все нарисовали? Вижу герои готовы, пора сказку начинать рассказывать. Я начну, а вы продолжите. (Дети по очереди прикреплябт своих героев к доске и рассказывают сказку «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Всем понравилась сказка?
«Вы видели сказку?
Мы в сказку играли.
Ну и, конечно, немного устали.
Закончились наши большие дела
Вам в садик уже возвращаться пора».
(Закрываем глаза)
«Тили – тили, тили – бом,
Все мы в садик попадём».
Воспитатель: Ребята, где вы были? Что там делали? А настроение у вас хорошее? Хотите поделиться хорошим настроением с гостями? (Дарят гостям «смайлики»).