Алёна Попова
Конспект занятия по математическому развитию «Математическое путешествие» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Математическое путешествие»
Возрастная группа : подготовительная группа.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Математическое путешествие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Задача: 1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Словарная работа:
Материалы и оборудование : название станций, мяч, поезд из геометрических фигур, картинки к задачам, картинки Чебурашек.
Способы: худ. слово, беседа, вопросы, физкультминутка, положительная развернутая оценка, поощрение.
Форма организации: фронтальная.
Подготовительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач.
Планируемый результат:
ход:
1 Организационно-
Мотивационный этап Настроить детей на активную деятельность, задать правильный настрой на предстоящую работу Ребята, к нам на занятия пришел гость, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.
Дети математика очень важная и нужная наука. Послушайте, она нам расскажет стихотворение:
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
2 Основной этап 1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
- Сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики в страну «Заниматику». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку:
Что за домики подряд
На колёсиках стоят.
Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.
Ухватил, покатил и след простыл (поезд)
- Вот наш поезд, на котором мы и поедем. Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания.
Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:
-Ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)
- Стул - это не кровать и на нём нельзя. (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку. (подними)
- Ну что приготовились? Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)
1 остановка «Математическая разминка»
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше (звучит музыка)
2 остановка «Прекрасная полянка»
Какая по счёту у нас остановка? (вторая)
2.1 Этап постановки проблемы 1 задание
- Сколько бабочек?
- Сколько стрекоз?
- Кого больше?
- Кого меньше?
- На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
2 задание
- Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться?
4, 5, 6, 7,., 9
6, 7, 8,., 10
8, 7, 6,., 4
3. ,1
Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка)
3 остановка «Разминка»
- Какая по счёту остановка? (третья)
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)
1. Какой сегодня день недели? (среда)
2. Сколько всего дней в неделе? (семь)
3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
5. Как называется пятый день недели? (пятница)
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
7. Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше. (музыка)
4 остановка «Отдыхайка»
- Какая по счёту остановка? (четвёртая)
Раз мы встали, распрямились
Два согнулись,наклонились
Три руками,три хлопка
А четыре под бока
Пять руками помахать
Шесть на место сесть опять
- Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие. (музыка)
2.2 Этап восприятия материала 5 остановка «Порешайка»
- Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос) Сейчас внимательно послушай задачу.
У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?
- Где здесь условия задачи?
- А какой вопрос в задаче?
- А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)
- А вот ещё одна задача.
Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?
2+3+5=10 (зв.)
- Есть ли условие в этой задаче?
- А какой вопрос?
На доске запись 3+5=
- Посмотрите на запись. Что обозначает этот знак? (+) (что прибавили, добавили чего – то, стало больше) Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске. Молодцы. Едем дальше (музыка, садимся за столы)
6 остановка «Геометрические фигуры»
- Какай по счету? (6)
- Посмотрите внимательно на наш паровоз и скажите из каких геометрических фигур он состоит. Просигнальте с помощью вееров (сколько кругов, сколько овалов, квадратов, треугольников, прямоугольников) как покажут на веерах сразу проверяем. Молодцы (музыка)
- И последняя наша остановка.
7 остановка «Поощряйка»
- С каким героем мы сегодня путешествовали?
- На каких станциях останавливались?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что запомнилось?
-. Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка)