Лариса Ваккер
Конспект НОД «Математическое царство» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
Утверждаю
Заведующий
«МБДОУ Пришибский»
д/с «Улыбка»
Селенцова О. П.
открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Воспитатель: Ваккер Лариса Евгеньевна
Дата проведения 29.10.2019
№
Публикация «Конспект НОД „Математическое царство“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
п/п Современные технологии, применяемые в воспитательно-образовательной деятельности Этапы непосредственной деятельности (НОД)
Подготовка к непосредственной образовательной деятельности
1 Технологии ИКТ Отбор содержания, наглядного материала, материала для образовательной деятельности детей.
Начало непосредственной образовательной деятельности
2 Технология сотрудничества Организация детей: мотивация, стимулирование к совместной познавательной деятельности, создание эмоционального настроения
3 Игровая технология Организация и проведение дидактических игр; игр и упражнений, формирующих умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
Основная часть непосредственной образовательной деятельности
4 Технология развития творческого мышления Активизация деятельности детей, творческие задания, сотрудничество.
5 Здоровье сберегающие технологии Смена видов деятельности, сочетание с двигательной активностью, физкультминутка.
Заключительная часть непосредственной образовательной деятельности
5 Технология деятельности Анализ выполнения заданий, подведение итогов.
Цель: Обобщение математических знаний и умений посредством игры.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
3. Продолжать учить ориентироваться на ограниченной территории листа бумаги, располагать предметы и их изображения в указанном направлении. (В верху, внизу в правом, верхнем в правом нижнем углах) набор Фрёбеля
4. Упражнять в умении составлять фигуры с помощью набора «Фрёбеля».
Развивающие:
5. Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
Воспитательные:
6. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение работать в команде.
Материал :
1. Демонстрационный материал : картинки с предметами, вырезанные геометрический фигуры, модули.
2. Раздаточный материал : геометрические фигуры, набор Фрёбеля, карточки с цифрами, листы бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мне на электронную почту пришло голосовое сообщение. Хотите узнать от кого оно?
Дети: (Да)
Воспитатель: давайте послушаем.
(На экране царица математики и голосовое сообщение)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я Царица Математики. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что мое математическое царство решил навестить Незнайка. Он перемешал между собой все геометрические фигуры, от этого разрушился целый город, в моём государстве. От рук Незнайки пострадали и цифры, они растерялись по всему городу не могут найти друг друга, скучают и ждут не дождутся когда встретятся. Этот мальчуган испортил узоры из счетных палочек! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. «Ваш друг Царица Математики».
Воспитатель: Ребята о чём рассказала нам Царица математики? Что натворил Незнайка? Дети: «Перепутал геометрические фигуры и разрушился целый город, цифры растерялись и не могут найти друг друга, испортил узоры на счётных палочках»
Воспитатель: ребята, а как мы сможем помочь Царице Математики? Что мы умеем? Дети: считать, знаем цифры, геометрические фигуры. Тогда мы сможем восстановить разрушенный город и навести порядок в математическом царстве государстве?
Дети: «Да, да, сможем!
Воспитатель Но хочу вас предупредить На протяжении всего нашего пути нас будут ожидать различные препятствия, и интересные приключения Ребята вы согласны? Не передумали.
Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: «Но для того что- бы попасть в математическое царство нужно отгадать загадки, а отгадки скрываются в наших помощниках цифрах, они будут сопровождать и помогать нам на протяжении всего пути. После того как вы получите цифру нужно встать в числовой ряд посчитаться в прямом и обратном порядке, и произнести слова
Воспитатель:
Раз, два, три,четыре, пять будем дружно мы шагать, Повернулись покрутились в царстве математическом очутились
Для того, чтобы помочь геометрическим фигурам из разрушенного города нам нужно найти лишнюю фигуру
Проводится дидактическая игра «Найди лишнюю геометрическую фигуру»
1. квадрат, треугольник, прямоугольник, четырёхугольник, круг (круг)
2. треугольник и 4 фигуры имеющие четыре угла (треугольник)
3. четыре фигуры жёлтого цвета и овал синего (овал)
4. круг и фигуры имеющие четыре угла? (Круг)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Но для того что бы пройти дальше нам нужно преодолеть препятствие.
Игра «Посчитай про себя»
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
На берёзе росло 7 яблок 2 упало сколько осталось? (ноль)
Воспитатель: «Молодцы, ребята!
Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор. Ребята для того, что- бы восстановить узоры в разрушенном городе нам нужно выложить геометрические фигуры: на столе палочки Фрёбеля,
Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось?
Из пяти палочек и постройте два треугольника.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вот мы и восстановили узоры в разрушенном городе.
Устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «У оленя дом большой»
У оленя дом большой, (руки над головой изображаем оленя)
Он глядит в своё окошко, (руками изображаем окно)
Мимо зайка пробегал, (изображаем зайца, бег на месте)
Тук, тук, тук дверь открой (руками открываем дверь)
Там в лесу охотник злой (большим пальцем показываем на зад)
Зайка, зайка не зевай лапу подавай (выставляем правую руку и соединяем с друг другом)
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали? давайте присядем, жители математического царства просят нас помочь расположить геометрические фигуры, которые перепутал Незнайка в определенном порядке.
ИГРА Ориентировка на листе бумаги.
Молодцы ребята. Дети выкладывают геометрические фигуры, правом верхнем квадрат, в нижнем треугольник, в левом верхнем ромб, в левом нижнем прямоугольник, на усложнение из двух квадратов. По центру круг.
Воспитатель: Ребята мы отлично справились! А сейчас мы с вами подошли к разрушенному городу, жители улицы «Запоминайка» просят нас помочь восстановить её по памяти.
Проводиться игра «Запомни.
На экране дома из геометрических фигур.
Воспитатель: на экране появиться картинка, я буду считать до семи вы должны запомнить геометрические фигуры и выложить на листе фигуры, в той же последовательности, что и на экране. Показываю поочерёдно 4 разные картинки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все были очень внимательны!
Игра: «Построй город»
Воспитатель: Ребята а теперь, нам нужно восстановить разрушенный город в математическом государстве. Для этого я предлагаю вам выложить из геометрических фигур город. Набор Фрёбеля геометрические фигуры.
Молодцы ребята, царица математика и жители ее сказочной страны очень вам благодарны!
Ребята, вам понравилось в волшебной стране? Дети: (Да) Какие математические знания нам помогли навести порядок в математическом царстве? Что мы делали в волшебной стране? (Считали, решали задачки, выполняли задания, что- бы навести порядок в математическом царстве). Кому мы помогали (Царице математики) Какие задания показались вам самыми интересными? Самыми трудными?
Ребята мы справились, выполнили все задания и нам пора возвращаться домой. Раз, два, три, четыре, пять повернулись, наклонились снова дома очутились
Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».
Ребята у меня на столе листочки. Зелёный- листочек пусть возьмёт тот, кому было легко и считает что справился со всеми заданиями. Желтый- кто справлялся с заданиями, но немножко затруднялся. Красный- кому было очень трудно. Ребята вы все старались, вы большие молодцы я вами горжусь. Мы и дальше будем продолжать заниматься математикой, пополнять наш багаж знаниями. Пойдём в школу умными, сообразительными.