Максина Елена
Конспект тематического занятия по физической культуре «Путешествие в осенний лес» средняя группа
Конспект тематического занятия по физической культуре
«Путешествие в осенний лес»
средняя группа
Программное содержание:
• Разучить ходьбу и бег с изменением направления движения;
• Повторить ходьбу и бег между предметами;
• Продолжать учить сохранению устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре;
• Упражнять в прыжках.
Публикация «Конспект тематического занятия по физической культуре „Путешествие в осенний лес“ средняя группа» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: по два листика на каждого ребенка, скамейка,
четыре малых куба, шесть обручей.
Предварительная работа: сбор листьев на участке детского сада,
наблюдение за листопадом.
Схема расположения оборудования на занятии :
Ход занятия:
I часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.
(ходьба).
- Дорожка была ровная, а вот и кочки. (ходьба на носках).
- Давайте перешагнем лужицы и камешки.
(ходьба с высоким подниманием колена).
- Ребята, посмотрите, что за яркий, разноцветный ковер на земле?
Дети: Листья.
Воспитатель: Правильно, это осенние листочки. Давайте их соберем. Каждый
Возьмет по два листочка одинакового цвета.
(Дети берут листья).
Воспитатель: Вдруг подул ветер, поднял и понес листья. (бег).
- Ветер покружил листочки и опять понес их.
(кружатся и меняют направление).
- Ветер снова подул и собрал все листочки в хоровод.
(Дети становятся в круг).
ОРУ с листочками:
1. «Листья медленно летят».
И. п. : ноги слегка расставить, листья в стороны.
1 – листья вверх, вместе, потянуться на носочках, посмотреть вверх.
2 – и. п. Движение рук через стороны. (6 раз).
2. «Березка наклонилась».
И. п. : ноги на ширине плеч, листья внизу.
1 – листья в стороны; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться; 4 – и. п.
То же в другую сторону. Ноги не сгибать. (4 раза).
3. «Покажи листок».
И. п. : ноги слегка расставить, листья за спину.
1 – листья вперед; 2 – листья на плечи; 3 – листья вперед; 4 – и. п.
То же из и. п. листья в стороны, внизу, у пояса. (6 раз).
4. «Листочки падают на землю».
И. п. : ноги слегка расставить, листья на поясе.
1 – присесть, положить листья на пол; 2 – встать, руки на пояс;
3 – присесть, взять листья; 4 – и. п. (6 – 8 раз).
5. «Листочки шуршат».
И. п. : лежа на спине, листочки над головой вместе.
Поворот на бок, живот, на бок – и. п. Ноги все время вместе.
Выполнять в индивидуальном темпе. (5 раз).
6. «Ветер подул и закружил листья».
Дети кружатся вокруг себя, то поднимая вверх, то опуская вниз листья. (5 раз).
7. «Поиграй с листочком».
И. п. : ноги на ширине плеч, листья внизу.
1 – вдох – поднять листья вперед; 2 – выдох – опустить листья. (3 раза).
Воспитатель: Ветер подул и собрал все листочки в корзину.
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, поглядите вокруг как красиво в осеннем лесу.
Прислушайтесь, что это там журчит? Мне кажется, что это ручеек.
- Давайте перейдем ручеек по мостику и попрыгаем по кочкам.
1 – Ходьба на повышенной опоре;
2 – Прыжки с продвижением вперед.
III часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем. Возьмите по два
одинаковых листочка. (Дети берут листья). Игра называется
«Ветер и листья».
(Дети по цвету листьев находят свои «дома – обручи»).
Воспитатель: А теперь соберем листочки в корзину, нам пора возвращаться в
детский сад. (ходьба в колонне по одному).