Жураева Гулистан
Конспект занятия «Путешествие в Сказочное царство — Космическое государство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и систематизация элементарных знаний о космосе, как неотъемлемой части Земли, способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
- развивать двигательную активность, ловкость;
- развить логическое мышление и воображение
детей.
Наглядные пособия и материалы: слайды «Космос».
Методические приемы: беседа о космосе, показ наглядных картин, сюрпризный момент, художественное слово, подвижные игры, исследовательская деятельность.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Сказочное царство — Космическое государство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Цикл занятий в рамках проектной деятельности «Этот загадочный Космос» : познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия», «Почему днем не видно звезд». Познавательно-практическая деятельность «Почему луна не падает на землю». Разгадывание загадок.
Образовательные технологии: ИКТ (подбор иллюстративного материала и дополнительного познавательного материала, создание презентации) здоровьесберегающая технология (динамическая пауза, использование художественного слова.
Ход занятия:
Дети входят в зал, их встречает Звездочет.
Звездочет: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно посвящено космосу, планетам и звездам. Я звездочет, расскажу вам о галактике. Скажите, ребята, вы любите смотреть на ночное небо?
Дети: Да.
Звездочет: Что можно увидеть на небе?
Ответы детей: Звезды, луну.
Звездочет: Правильно, молодцы, а сколько на небе звезд?
Дети: много.
Звездочет: Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками. Что Вы знаете о Звездах?
Ответы детей:
- Они разные, есть белые – они холодные;
- Есть голубые звезды – они теплые;
- Есть звезды красные, они очень горячие.
Звездочет: Молодцы, ребята, но они еще и разные, есть звезды – гиганты, и маленькие – карлики.
И здесь для нас, детки, подготовлена загадка:
Ясными ночками,
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь поздно,
Потому, что мать – Луна,
А дочурки – …. (Звезды)
Звездочет: Правильно. А на какой планете мы живем?
Дети: Земля.
Звездочет: Умнички, а знаете, раньше за звездами и планетами наблюдали астрономы в обычные телескопы. Но сегодня в современных обсерваториях огромные телескопы, с помощью которых можно видеть даже поверхность других планет. (Слайд 2)
А знаете ли вы, что существует самая большая звезда на небе? Это Солнце – единственная звезда Солнечной системы (Слайд 3). Вокруг Солнца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеориты, кометы и космическая пыль. Но ближе с ним познакомится мы сможем, если полетим в космос. Ребята, вы хотите быть космонавтами?
Звездочет: Отлично, ребята! Для полета в космос нам нужна ракета!
1. Для космического путешествия построим ракету.
Звездочет: Ребята, смотрите, у нас на доске есть элементы для построения ракеты, сейчас мы быстро построим ракету и отправимся на ней в путешествие к далеким Планетам.
Дети строят ракету.
Звездочет: Молодцы, ребята! Ракета готова, но перед тем, как отправится в полет, мы должны с Вами стать космонавтами. Чтобы находится в открытом космосе космонавту нужна не только ракета, но и скафандр.
Разминка – упражнение «Полет»
Пять, четыре, три, два, один!
Вот мы в Космосе летим!
Мы взлетаем высоко,
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезды мы облетели.
Выйти в космос захотели.
В невесомости плывем
Рядом с нашим кораблем
И домой мы полетим,
В иллюминаторы глядим.
Звездочет: Молодцы! Теперь мы к полету готовы. (Звучит космическая мелодия).
Звездочет: Ребята, у звезды под названием Солнце есть большая дружная семья. Восемь детишек – планет, все они разные по названиям, размерам и по возрасту. И для этого испытания Вы должны больше узнать о них.
Звездочет показывает картинку планеты на экране и рассказывает о каждой из них :
Слайд 4. Первая планета: Меркурий – это первая планета от Солнца. Планета эта днем сильно нагревается, а ночью очень сильно остывает, поэтому на этой планете нет жизни.
Слайд 5. Вторая планета: Венера – это вторая планета от Солнца, она самая горячая и скрыта плотными облаками. На этой планете много вулканов и она оранжевого цвета.
Слайд 6. Третья планета: Земля – это третья планета от Солнца, На Земле живем мы с Вами. Из космоса наша планета похожа на голубой шар, потому что большая ее часть покрыта океанами и морями. На земле происходит смена климата, осенью, зимой, летом и весной.
Слайд 7. Четвертая планета: Марс – это четвертая планета от Солнца, она красного цвета. На ней есть горы и вулканы, впадины и пустыни, где бушуют пылевые бури, а значит на Марсе бывает ветер. Там также как и на Земле бывает холодно зимой и тепло летом.
Слайд 8. Пятая планета: Юпитер – самая большая планета Солнечной системы, она пятая планета от Солнца и поверхность ее покрыта жидкостью – газом. Над поверхностью ее стоит густой туман. Из космоса планета кажется полосатой, потому что на ее поверхности возникают мощные вихри.
Слайд 9. Шестая планета: Сатурн – это шестая планета от Солнца и на почти такая же большая как Юпитер, но несмотря на это Сатурн самая легкая планета из всех, эта планета состоит практически из жидкого газа, но на ней также бушуют сильные ветра и даже бывает гроза. Это единственная планета, у которой есть кольца.
Слайд 10. Седьмая планета: Уран – это тоже планета гигант и она седьмая планета Солнечной системы. Из космоса мы видим ее голубой планетой и ее поверхность тоже состоит из газа, который называется метан, именно он и придает планете такой цвет. Эту планету называют самой ленивой, потому что она крутится «лежа на боку»
Слайд 11. Восьмая планета: Нептун – самая далекая планета от Солнца, она тоже состоит из газа и самые сильные ветра бывают именно здесь, они поднимают бури и огромные газовые волны. Это планета еще и самая холодная планета, потому что до Солнышка ей очень далеко.
Слайд 12. Существовала, ребята, и девятая планета – Плутон, но она была настолько маленькая, что ученые перестали считать ее планетой Солнечной системы. И она стала относится к планетам – астероидам или по-другому малым планетам.
Итак испытание наше скрыто в пальчиках, давайте повторим названия планет, но только необычным образом:
Пальчиковая гимнастика:
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля,
Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун (Слайд 13).
Звездочет: Дети, нас ждет интересное задание, помогите мне вернуть планеты на свою орбиту (на магнитную доску дети собирают все планеты по порядку).
Звездочет: Ребята, а как Вы думаете, Луна это планета? (Слайд 14)
Дети: нет.
Звездочет: Правильно, Луна – это спутник Земли. И поверхность ее покрыта кратерами, а кто образует эти кратеры?
Дети: астероиды, которые бьются о ее поверхность.
Звездочет: проведем небольшое исследование, нам необходимо показать каким образом получаются кратеры.
Звездочет раздает детям маленькие камни и сообщает им о том, что это метеориты, предлагая воспроизвести процесс падения. Дети кидают камни в аквариум, наполненный песком, чтобы увидеть как камни от падения образуют ямки.
Звездочет: Ребята, глядя на небо мы часто видим падающую звезду, это астероиды, но есть в космосе и кометы – небесные тела, состоящие из льда и камня, с приближением к Солнцу у кометы появляется хвост. По мере приближения кометы к Солнцу яркость и длина ее хвоста увеличиваются, а когда комета бывает ближе всего к Солнцу, хвост достигает наибольших размеров. При большой скорости у кометы образуется туманная дымка, которая от тепла солнца увеличивается (слайд 15).
Звездочет: И это испытание мы прошли успешно! Возвращаемся на Землю. Давайте начнем предстартовый отчет. Закрываем глаза и вместе говорим: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск – к дому начинаем путь.
Звучит космическая музыка.
Дети:
Вот и наша Земля!
Вот и наши поля!
Здравствуйте моря соленые!
Здравствуйте, луга зеленые!
Мы с полета возвратились
И на землю приземлились!
Идет веселый наш отряд!
И каждый встрече с нами рад!
Звездочет: Спасибо Вам ребята, за увлекательное путешествие. Мы узнали так много нового, побывали на всех планетах солнечной системы и узнали их названия.
Проведем небольшую викторину:
1. Какая звезда дает нам тепло и свет? (Солнце)
2. Назовите самую близкую к Солнцу планету? (Меркурий)
3. У какой планеты есть большие вращающиеся кольца? (Сатурн)
4. Какого цвета бывают звезды и от чего это зависит? (Звезды бывают белого, голубого и красного)
5. Как называется небесное тело, состоящее из льда и камня, у которого с приближением к Солнцу появляется «хвост»? (Комета)
6. Как называется третья планета от Солнца? (Земля)
7. Как называется естественный спутник Земли? (Луна)
8. Расскажите, что вы знаете о Солнце? (Солнце – это большая звезда, вокруг которой вращаются все объекты солнечной системы)
9. Назовите самую большую планету Солнечной системы? (Юпитер)
10. Как называется костюм космонавта для выхода в открытый космос? (Скафандр).
Звездочет: Наше путешествие подошло к концу, но мы обязательно встретимся с Вами еще, чтобы узнать, какие космонавты покоряли просторы галактики и какие станции работали раньше и работают сейчас, открывая все новое для нас в космосе. А сейчас я вручаю вам самое настоящее удостоверение, вы теперь космонавты! Итог занятия (Слайды 16,17)
III. Итог занятия.
Ребята вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
О чем оно было? (Ответы детей).
Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? (Ответы детей).