Анна Борисюк
Конспект занятия «Путешествие в Царство мебели»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Продолжать развивать умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».
- Уточнить названия видов мебели, ее составных частей и назначения.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Царство мебели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- Формировать навыки словообразования: образование слов с уменьшительно - ласкательным суффиксом; образование прилагательных от существительных; образование существительных в родительном падеже; подбор слов - антонимов.
- Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы, зрительное внимание и мелкую моторику.
- Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью, культуру быта.
Словарь: трон, табурет, кожаный, пластмассовый.
Предварительная работа: рассматривание предметов мебели, картин, иллюстраций, разучивание физкультминутки «В гостиной».
Оборудование:
Ноутбук, проектор, медали, мяч, зеркало, свиток с заданиями, картинки мебель, листы формата А4, клей ПВА, трафареты с изображением трона, гречка, рис, манка, закрашенная в разные цвета, пшенка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- Я предлагаю вам показать гостям свои знания и умения. Вы согласны?
- Тогда слушайте меня внимательно: нам с вами пришло письмо не простое, а электронное, хотите узнать от кого оно?
- Давайте посмотрим.
(Дети с воспитателем подходят к ноутбуку, на экране «Царица мебели» обращается к детям с просьбой).
Царица мебели : «Здравствуйте дорогие ребята, сегодня утром я как обычно проснулась, сделала гимнастику, умылась, позавтракала. Потом пришла в большой зал, в котором обычно принимаю всех гостей, вся мебель на месте, а трона нет. Обратилась к феи, которая сказала, что помочь мне сможете только вы. Выполнив задания правильно, у меня появится новый необычный трон. Найдите свиток с заданиями в группе, помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, ведь без трона цариц не бывает?
Дети: Нам нужно помочь, Царице мебели.
Воспитатель: А как, что мы сначала должны сделать?
Дети: найти свиток с заданиями.
Все в группе ищут свиток, после того как найдут, воспитатель открывает его и показывает детям схему с задания под номерами.
После рассматривания схемы, переходят к выполнению заданий.
1. Игра с мячом «Назови ласково»
стул – стульчик,
шкаф – шкафчик,
полка - полочка,
стол – столик,
тумба – тумбочка,
кресло – креслице,
диван - диванчик,
кровать – кроватка,
зеркало – зеркальце,
стенка-стеночка,
лавка-лавочка.
2. Игра «Из чего сделано?»
Кресло из велюра (какое) – велюровое
Стол из стекла (какой) - стеклянный
Кровать из металла (какая) – металлическая
Стул из дерева (какой) - деревянный
Диван из кожи (какой) – кожаный
- Ребята, как вы считаете, можно сделать мебель из пластмассы?
Какую, например. Табурет из пластмассы (какой) - пластмассовый и т. д.
3. Задание: «Подбери мебель в комнату»
- А теперь ко мне пройдите, эту мебель разберите.
(1 команда подбирает мебель для кухни, 2- для гостиной, 3- для детской комнаты)
Вопросы:
- Как называется мебель для кухни? (кухонная)
- Почему вы этот стол поставили в кухню? (ответы детей)
- Какие столы есть в других комнатах? (журнальный, письменный)
- Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)
4. Физкультминутка «В гостиной» :
Вот идем мы по квартире
- Раз; два; три; четыре,
Дверь за ручку открываем
И в гостиной побываем.
Видим шкаф большой, широкий,
Рядом с ним торшер высокий,
В середине стол стоит,
А вокруг четыре стула,
В кресле кошка прикорнула.
На диване посидим
И в окошко поглядим.
Песню весело споем,
Как уютно мы живем!
5. Игра «Скажи наоборот» :
буфет высокий, а комод… низкий;
диван широкий, а кресло… узкое;
стул мягкий, а табурет. жесткий;
табурет жесткий, а кресло… мягкое;
шкаф большой, а тумбочка… маленькая;
тумбочка низкая, а шкаф. высокий;
- А сейчас задание на внимание. Раз, два, три - только к мебели иди!
6. «Необычный трон»
Сейчас нелегкое задание, нужно проявить старание, на столах находится все необходимое для изготовления необычного трона.
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим, что лежит на столах: листы бумаги, клей ПВА, трафареты с изображением трона, гречка, рис, манка, закрашенная в разные цвета, пшенка.
Воспитатель:
- Как из всего этого мы можем сделать трон, да еще необычный? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте подойдем к столам, выберем места, и материал с которым вы будете работать.
При помощи трафарета нанесите клей ПВА, а затем наклейте на него тот материал, который вы выбрали. Затем посмотрим, что у нас получилось.
Дети занимают за столами места и приступают к самостоятельной деятельности.
Итог:
- Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Раздается смс сообщение. Слышите музыку из ноутбука? Что- же там?
Дети с воспитателем подходят к ноутбуку, на экране «Царица мебели» с обращением:
«Я в зеркало волшебное за вами наблюдала.
Смотрела, как вы верно задания выполняли,
Вы дружные ребята, с дороги не свернули,
И трон царский мне вернули.
За зеркало вы загляните,
Награду от меня детишки получите!»
(Дети получают медали)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня вы очень хорошо занимались, верно, выполняли все задания, старались отвечать на вопросы полными предложениями, проговаривали все звуки правильно. Молодцы!
- Дети, сегодня мы с вами кому помогали?
- А какое задание для вас было самым сложным?
- А самым интересным?
- Спасибо за работу.