Антонина Тимонова
Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в бесцветное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать творческое воображение, память, логическое мышление, действия, события по средствам развёртывания сказочных событий.
Упражнять детей в умении концентрировать внимание, отвечая на поставленные вопросы, отстаивать, выражать свою точку зрения.
Создавать радостное, эмоциональное настроение от совместной художественной деятельности. Использовать по желанию в работе росписи известных детям народных промыслов.
Формировать осознанное отношение к необходимости в оказании посильной помощи.
Оборудование к занятию :
Публикация «Конспект занятия для детей старшего возраста „Путешествие в бесцветное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Камень надписью, костюм Грибовику (шапка, колокольчик, костюм царю (белый плащ, замок с числовым шифром, герб царства, трон, две больших кисти, фламастеры, два одинаковых кувшина, посуда для измерения: прозрачная и нет, две палочки, две ленточки, необходимое оборудование, используемое на занятиях по изобразительной деятельности.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
За что вы их любите? (ответы детей)
Вос-ль: Верно в них происходят волшебные превращения, они учат добру, дружбе, в них зло всегда наказано. Я тоже люблю сказки. Вот бы нам с вами попасть в какую-нибудь сказку. Ребята, кто знает, как попасть в сказку? (ответы детей)
Звучит музыка (в записи)
Вос-ль: Ребята, кажется чудеса начинаются! (появляется Старичок – Грибовичок)
Вос-ль: Здравствуй Старичок – Грибовичок, можешь нам помочь – показать дорогу в сказочную страну?
Гриб-чок: Отчего не показать! А дети не испугаются трудностей? Они у вас дружные? В беде друг друга не оставят, потому что путь в страну сказок лежит не близкий. Надо семь хлебов изглодать, да семь сапог износить, быть смекалистым и находчивым. А какие пословицы и поговорки о дружбе знают дети? (ответы детей)
Вос-ль: Ну, что, готовы мы отправиться в сказочную страну? (ответы детей)
Гриб- чок: Вчера мне сорока принесла новость, что у короля «Бесцветного – 1го» несчастье в королевстве. Так что поторопитесь, а сейчас и узнаю, какие вы смекалистые. Загадаю вам загадки. Угадайте, герои каких сказок рассказывают о себе?
- Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что так всё обернётся. Я думал, что все такие же добрые, как мои бабушка и дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые …. (Колобок р. н. сказка "Колобок")
- Честно говоря, не приятно, когда тебя надевает на ноги кот. У него ведь есть когти. Он исцарапал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь …. (сапоги сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»)
- Я конечно, готова была выполнять любое желание. Ведь старик её спас мне жизнь. Но я поняла, чем, больше человеку даёшь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта … (Золотая рыбка сказка А. С. Пушкин «Сказка о Золотой рыбке»)
Гриб-чек: Ну, что ж загадки отгадали, в путь готовы. Следующую мою подсказку в лесу найдёте. В добрый путь! Возьмите с собой в дорогу мою корзину, в ней лежит то, что вам поможет. (в корзине лежат «Волшебная карточка», стаканчики пластиковые и стеклянные, две ленточки, фламастеры).
Вос-ль: Ну, что в путь с песней, с ней дорога и короче, и веселей. (поют песню) о Останавливаются у камня с надписью. Дети читают: «Прямо пойдёшь – в беде поможешь. Направо пойдёшь – клад найдёшь. Налево пойдёшь – друга потеряешь.» Рассуждения детей. (Воспитатель уточняет, почему именно именно это направление выбрали дети, Подходит к воротам неизвестного царства.)
Звучит тревожная музыка.
Вос-ль: Как вы думаете, мы попали в царство, где нужна наша помощь? (ответы детей) Как вы догадались? (ответы детей)
Вос-ль: Да музыка нам подсказала: она тревожная, взволнованная, печальная. Здесь всё бесцветное : деревья, ёлки, дверь с замками. Видимо, просто так за ворота нам не попасть. Видите, какой огромный замок висит, да замок с секретом (кодом). Что нужно сделать, чтобы его открыть? (ответы детей – отгадывают код)
Замок открывается. На троне сидит печальный царь.
Вос-ль: Ваше величеств, мы приветствуем Вас в Вашей сказочной стране! Но почему Вы печальны?
Царь: Да, друзья мои, перед вами печальный царь. Послушайте какая печальная история случилась в нашем царстве.
«Давным – давно моё царство было самым красивым, ярким и нарядным. В изумрудных лесах пели весёлые птицы, на бескрайних лугах порхали разноцветные бабочки и стрекозы. В глубоких реках и озёрах водилось много разноцветных рыб. Добрый художник, который здесь жил, трудиться с раннего утра до позднего вечера, так что наше царство было самым красивым. Помогали ему волшебная кисть и краски. Но, однажды, в моём царстве появился злой художник, он заколдовал кисть и краски, и всё потеряло свои цвета, а меня сделал Бесцветным – 1м. И править мне в этом царстве – государстве, пока не найдётся кто – нибудь, кто бы помог мне.»
Вос-ль: Что будет, ребята, если цвет не вернётся? (ответы детей – будет скучно, безрадостно, печально)
Вос-ль: А как же называется твоё царство – государство?
Царь: Показывает герб. «Так всё было давно, что я и позабыл, я и позабыл, а буквы все выцвели на гербе моего государства». (на гербе частичное изображение радуги и царской короны.)
Вос-ль: Ребята давайте заглянём в корзину, которую Лесовичок дал в дорогу, может быть там что – нибудь найдем, что помогло бы расколдовать название этого царства. (дети достают «Волшебную карточку» с зашифрованным названием царства и по первым буквам картинки составляют название «РАДУЖНОЕ»
Вос-ль: Ребята, так что должно быть изображено на гербе Радужного государства? (ответы детей)
Вос-ль: Правильно – радуга и царская корона.
Вос-ль: (обращается к царю) А как нам помочь тебе кисть волшебную оживить? Царь достаёт кисть. Предлагает детям попробовать ею нарисовать. (ворс кисти жёсткий – в лаке или клее).
Дети пробуют опустить её в воду, но результат тот же.
Царь: Здесь простая вода не поможет. Нужна живая и мёртвая. Есть у меня два кувшина: в одном – живая, а в другом – мёртвая. Но как узнать, в каком - какая никто не может. Знаю я только, что живой воды больше, чем мёртвой.
Вос-ль: Что нам делать? Как узнать? (измерить условными мерками, определить с помощью палочки, перелить, в прозрачную ёмкость.) Вос – ль опускает кисть (но другую) вначале в «мёртвую», затем в «живую» воду, предлагает попробовать ворс. (стал мягкий, им можно рисовать).
Вос-ль: Ну что, ребята, принимайтесь за дело. Предлагает расписать трон царю, его плащ, ели у ворот, ворота. (дети самостоятельно выбирают то, что они будут расписывать, кисти соответствующего размера, фон, определить какой росписью будут расписывать.
Работа детей.
Итог:
Царь: Спасибо, добрые молодцы, да, красны девицы, что не оставили моё царство в беде, что помогли расколдовать и оживить