Жанна Храмова
Конспект занятия «Путешествие ребят в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
-формировать представление об органах чувств (слух, зрение, осязание, их роли в восприятии окружающего мира;
- формировать интерес к окружающему миру, стремление узнать что-то новое;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр.
Речевое развитие:
- формировать умение связно и понятно высказывать свои мысли;
Социально - коммуникативное развитие:
- развивать умение ребёнка общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Художественно – эстетическое:
- вызывать эмоциональный отклик на прослушивание аудиозаписи;
Методы и приё мы:
Практические: физминутка «Отдохнём и дальше пойдём», эксперименты, ходьба по «тропе здоровья», дидактическая игра, подвижная игра.
Наглядные: рассматривание.
Словесные: художественное слово, вопросы, уточнения, словесная игра.
Материалы и оборудование: два листа А4, заготовки деревьев и цветов, клей карандаш, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости в волшебный лес. Наша дорога пройдет через леса, поля, реки и горы. Почему волшебный? Да потому, что там все животные и птицы умеют разговаривать. Ну что? Готовы к путешествию?
Дети. Готовы!
Воспитатель. Тогда мы с вами отправляемся в лес. Тропинка в лесу очень широкая, так что старайтесь делать небольшие шаги, и далеко не уходить.
Воспитатель. Прислушайтесь, как поют птицы и журчит ручей. Дети, смотрите кого мы встретили это же дедушка Лесовичок.
А дедушка Лисовичок хочет загадать нам с вами загадку давайте послушаем:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц.)
Из-за кустика появляется ребенок, одетый в костюм зайца.
Заяц. Здравствуйте, ребята, куда держите путь?
Дети. В волшебный лес!
Воспитатель. Зайчик, подскажи, как нам найти путь?
Заяц. Конечно, подскажу. Но сначала расскажите мне, что вы знаете обо мне.
Дети. У него длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Заяц зимой белый, а летом серый. Живет заяц в лесу. Зимой ест сено, грызет кору у осинки. У зайца много врагов – это волк, лиса. Заяц хорошо прыгает, бегает. Любит заяц морковку, капусту. Поэтому заяц очень осторожный.
Заяц. Очень мне приятно, что вы так много знаете. А теперь слушайте, как пройти к Лесовичку. Переправьтесь через ручеек и идите прямо, пока не увидите березку. Кого там встретите, тот вам дорожку и укажет дальше. Спасибо, ребята.
Воспитатель. Чтобы узнать, кто здесь живет, нужно отгадать загадку. Интересно, кто здесь живет?
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной - … .
(Медведь.)
Выходит ребенок в костюме медведя.
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Миша Мишенька, помоги нам отыскать дорогу в волшебный лес.
Медведь. Помочь то помогу, но мне интересно много ли вы обо мне знаете?
Дети. Живет медведь в лесу. Дом у него летом – лес, а зимой – берлога.
Медведь большой, лохматый, косолапый, неуклюжий, грозный, бурый. У него огромные лапы, ушки маленькие, хвостик короткий. Медведь любит ягоды, мед, сладкие корешки, ловит рыбу.
Медведь. Да, молодцы ребята, много вы обо мне рассказали. Придется вам дорожку указать. Идите вдоль ручья, никуда не сворачивайте.
Дети идут вдоль по «ручья». На ветке сидит Белочка.
Дети. Белочка, белочка, помоги нам дорожку в волшебный лес отыскать.
Белочка. Какие вы хитрые! Сначала я с вами поиграю.
Подвижная игра «С кочки на кочку».
Дети на двух ногах перепрыгивают из обруча в обруч.
Белочка. Какие вы молодцы! А вот и волшебный лес, посмотрите-ка ребята кто это к нам идет, это же Хозяйка волшебного леса. До свидания ребята!
Хозяйка. Молодцы, ребята, что пришли. Без вашей помощи мне одной не справиться. У меня в лесу все перепуталось. Хотела вам подарки сделать а ничего не получается. Все насекомые, звери и птицы вместе оказались. Помогите мне все исправить. А для этого нужно на один столик разложить карточки с птицами, на другой – с насекомыми, а на третий – со зверями.
Дидактическая игра «Каждой зверюшке – своя избушка».
Хозяйка. Какие вы молодцы! Теперь скажите, каких животных мы называем дикими и почему?
Дети отвечают.
Воспитатель. Ребята, а давайте вместе с хозяйкой заселим наш лес. Но сначала пускай наши пальчики немного пошалят.
Пальчиковая гимнастика.
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять,
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
(Хлопок по коленям).
Воспитатель. Какие вы молодцы! А теперь подходим к столу, и начинаем разбирать картинки с дикими животными, насекомыми и птицами. (Дети начинают выполнять аппликацию. Воспитатель, помогает, подсказывает.)
Помните: где растут чудесные цветы, обязательно появятся шмели, пчелы и бабочки. Где белочки живут – там дятлы, потому что они делают дупла. А в хвойных лесах много муравейников, потому что муравьи любят строить свои дома под еловыми ветками.
Выполняется коллективная аппликация.
Хозяйка. Ребята какие вы молодцы! И как у вас хорошо, быстро все получается! Придется мне эту картину вам на память подарить.
Дети благодарят.
Воспитатель. А тебе, Хозяйка, в подарок от нас тебе варенье и пироги. Будешь пить чай и нас вспоминать.